г. Сыктывкар УИД: 11RS0002-01-2023-002535-82
Дело № 2-2645/2023 (№ 33-9809/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сироткиной Е.М.,
судей Константиновой Н.В., Никитенковой Е.В.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 9 ноября 2023 года дело по апелляционной жалобе ООО «Водоканал» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 августа 2023 года, по которому
иск Кременсковой Е.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о возложении обязанностей установить тарифную ставку, произвести перерасчёт заработной платы, отпускных и выплатить задолженность удовлетворен:
на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» возложена установить Кременсковой Е.В. с 1 января 2023 года тарифную ставку (оклад) в размере 22 089,12 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных и выплатить задолженность с 1 января 2023 года;
с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» взыскана государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Заслушав доклад судьи Константиновой Н.В., судебная коллегия
установила:
Кременскова Е.В. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал») о возложении обязанности с 1 января 2023 года установить тарифную ставку в размере 22 089,12 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных и выплатить образовавшуюся с 1 января 2023 года задолженность по заработной плате.
В обоснование требований указала, что работает в ООО «Водоканал» в должности ... 2 разряда, дополнительным соглашением к трудовому договору с 1 января 2023 года ей установлен оклад в размере 17 521,00 руб. 12 мая 2022 года между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ОООР ЖКК), выступающим от лица работодателей, и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения (далее - Профсоюз жизнеобеспечения) от лица работников заключено «Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы» (далее -ФОТС). Согласно приложению № 1 к ФОТС минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда в ООО «Водоканал» должна быть установлена в размере МРОТ в РФ на соответствующий год. Локальным актом работодателя от 31 декабря 2013 года № 1587т «Об утверждении тарифной сетки с 1 января 2014 года» утверждена тарифная сетка по оплате труда работников ООО «Водоканал». Поскольку в ООО «Водоканал» коллективный договор отсутсвует, работодатель обязан руководствоваться положениями ФОТС и локальным актом от 31 декабря 2013 года № 1587т, в соответствии с которыми тарифная ставка для работника 2 разряда с 1 января 2023 года должна составлять 22 089,12 руб.
Кременскова Е.В. в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель ответчика в судебном заседании участие не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на иск, в которых просит отказать в его удовлетворении, поскольку после опубликования 20 июня 2022 года на официальном интернет-сайте Минтруда России ФОТС, им в адрес Минтруда России и Роструда направлен мотивированный письменный отказ от присоединения к нему, поскольку предприятие уже более 4 лет является банкротом и не способно выполнять свои обязательства в полном объёме, в связи с чем, действие ФОТС на ООО «Водоканал» не распространяется. Начисление заработной платы работникам ООО «Водоканал» осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах, трудовым законодательством. Повышение заработной платы работников предприятия осуществляется за счёт собственных средств посредством включения затрат в тарифы на оказываемые услуги, при этом у ООО «Водоканал» ввиду тяжёлого материального положения отсутствуют денежные средства для повышения заработной платы без включения в тарифы соответствующих затрат. Во исполнение решения Воркутинского городского суда Республики Коми между ответчиком и истцом заключено дополнительное соглашение от 23 августа 2022 года к трудовому договору, в соответствии с которым истцу с 26 января 2022 года установлен оклад в размере 16 529,00 руб. Приказом от 19 декабря 2022 года № 210 произведена индексация заработной платы работникам ООО «Водоканал», для расчёта применён индекс потребительских цен 1,06, в результате чего оклад истца с 1 января 2023 года составил 17 521,00 руб. Дополнительное соглашение подписано истцом 9 января 2023 года без разногласий и замечаний, что, в совокупности с фактом отказа работодателя от присоединения к ФОТС указывает на необоснованность предъявляемых к нему требований об установлении оклада (тарифной ставки) в ином размере.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО «Водоканал» просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств по делу и неверное применение норм материального права.
Дело в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из трудового договора от 7 августа 2012 года № 1245 и приказа о приёме на работу № 375-л/с усматривается, что Кременскова Е.В. принята на работу в ООО «Водоканал» на должность ... 1 разряда ... цеха водопроводных насосных станций и сетей <Номер обезличен>, с должностным окладом ... руб. в месяц, с месячной премией в размере ... % от заработной платы с учетом всех доплат, а также другими вознаграждениями, предусмотренными коллективным договором, с начислением установленных законодательством районного коэффициента в размере 60 % и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 % (л. д. 51).
Приказом № 16-л/с от 24 января 2022 года Кременскова Е.В. переведена на должность ... 2 разряда очистной канализационной станции <Адрес обезличен> <Номер обезличен> с должностным окладом ... руб. (л. д. 56).
Вступившим в законную силу решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 20 апреля 2022 года удовлетворён иск Кременсковой Е.В. к ООО «Водоканал», на ООО «Водоканал» возложена обязанность установить Кременсковой Е.В. с 26 января 2022 года тарифную ставку (оклад) в размере 16 528,08 руб. (л. д. 24-26).
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 9 января 2023 года с 1 января 2023 года Кременсковой Е.В. установлен должностной оклад в размере 17 521,00 руб. (л. д. 54).
Приказом ООО «Водоканал» от 31 декабря 2013 года № 1587т утверждена и введена в действие с 1 января 2014 года схема тарифных коэффициентов, разработанная и принятая работодателем на основании 18-ти разрядной тарифной ставки, согласно которому по 2 разряду оплаты труда установлен тарифный коэффициент 1,36 к минимальной тарифной ставке.
Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12 мая 2022 года утверждено «Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы», опубликованное 20 июня 2022 года на официальном сайте Минтруда России, действие редакции с 1 января 2023 года (далее – ФОТС).
Пунктом 2.3 ФОТС установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению, согласно которому минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального водоснабжения и водоотведения на 1 января 2023 года, 1 января 2024 года и 1 января 2015 года составляет МРОТ в Российской Федерации на соответствующий год.
Федеральным законом от 19 декабря 2022 года № 522-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия её отдельных положений» минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2023 года установлен в размере 16 242,00 руб. в месяц.
Признав, что ФОТС распространяется на ООО «Водоканал» как на организацию, осуществляющую деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве, суд пришёл к выводу о правомерности заявленных истцом требований о возложении на ответчика обязанности установить с 1 января 2023 года тарифную ставку (оклад) в размере 22089,12 руб. (16 242,00 руб. х 1,36), произвести перерасчёт заработной платы, отпускных и выплатить задолженность с 1 января 2023 года, в связи с чем удовлетворил заявленные требования Кременсковой Е.В.
При этом суд руководствовался требованиями статей 45, 48, 129, 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 1.8 ФОТС и исходил из того, что несмотря на то, что ответчик своевременно направил в Минтруд России отказ от присоединения к ФОТС, несоблюдение им требования о приложении к данному отказу протокола консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, свидетельствует о несоблюдении им порядка отказа.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы и дополнениям к ней не усматривает.
Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12 мая 2022 года утверждено «Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы», опубликованное 20 июня 2022 года на официальном сайте Минтруда России, действие редакции с 1 января 2023 года.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 7 июня 2022 года, регистрационный № 12/23-25, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mintrud.gov.ru).
Письмом Минтруда России от 1 июля 2022 года № 14-4/10/В-8784 «О присоединении к Федеральному отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы», опубликованном в «Российской газете» 13 июля 2022 года работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не участвовавшим в заключении соглашения, предложено присоединиться к нему.
При этом обращено внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
В соответствии с пунктом 1.8 ФОТС мотивированность отказа определяется исходя из норм Трудового кодекса Российской Федерации и настоящего ФОТС. Отказ признаётся мотивированным при единовременном соблюдении следующих условий: составлен работодателем в письменном виде с указанием причин экономического, организационного и технологического характера, делающими невозможным исполнение ФОТС - на основании порядка, утверждённого сторонами ФОТС для временного приостановления отдельных положений ФОТС (по аналогии в части мотивации невозможности), приложение № 2 к ФОТС; поддержан выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников Организации ЖКХ в виде протокольного решения после проведения соответствующих консультаций; направлен работодателем в федеральный орган исполнительной власти в сфере труда с момента официального опубликования письма-предложения руководителя этого органа присоединиться к ФОТС в течение 30-тидневного срока, установленного статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае направления отказа с нарушением вышеуказанных критериев он не может быть признан отказом в контексте статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
14 июля 2022 года ООО «Водоканал» направило в Минтруд России отказ от присоединения к ФОТС, зарегистрированный в Минтруде России 18 июля 2022 года под № В-76816, в котором указал, что у него отсутствует обязанность проводить консультации с профсоюзным органом и направлять протокол таких консультаций вместе с отказом от присоединения к ФОТС.
Согласно протоколу учредительного собрания работников ООО, «Водоканал» «Об учреждении первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал» от 27 февраля 2022 года принято решение об учреждении первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения ООО «Водоканал».
Из справки первичной профсоюзной организации ООО «Водоканал» следует, что по состоянию на 14 июля 2022 года в нём состояло 276 членов, являющихся работниками ООО «Водоканал», кроме того 41 работник (не члены профсоюза) письменными заявлениями наделили профсоюз правом представлять их интересы и вести от их имени переговоры на предмет заключения коллективного договора.
Из ответа Минтруда России от 31 марта 2023 года № 14-4/В-367 следует, что отказ ООО «Водоканал» от присоединения к ФОТС поступил в Минтруд России письмом от 14 июля 2022 года № 2569/07-2022 (входящий номер В-76816 от 18 июля 2022 года), протокол консультаций к отказу не приложен.
По сообщению Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 1 марта 2023 года ООО «Водоканал» было вправе представить в Минтруд России письменный мотивированный отказ на предложение Минтруда России в период с 13 июля по 12 августа 2022 года, по данным Минтруда России письменный отказ представлялся организацией дважды, однако только один раз он соответствовал требованиям Трудового кодекса Российской Федерации по срокам представления (28 июля 2022 года № В-81248), однако к данному отказу в нарушение норм Трудового кодекса Российской Федерации не был приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации объединяющей работников данного работодателя, а также протокол консультации с иным законным представителем работников, следовательно, представленный отказ не является таковым в контексте трудового законодательства Российской Федерации, а значит в аспекте применения ФОТС и его правовых последствий означает, что ФОТС на основании ст. ст. 22, 24 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует социально-трудовые и экономические отношения между организацией, как работодателем и работниками (и первичной профсоюзной организацией при её наличии) в части оплаты, охраны и нормирования труда и другим предусмотренным вопросам. Решение о предоставлении временного приостановления отдельных положений ФОТС для организации не принималось, так как такая опция в соответствии с ФОТС и Приложением № 2 к ФОТС предусмотрена только для официальных участников отраслевой системы социального партнерства, запись о которых внесена в Федеральный реестр, администрируемый ОООР ЖКК.
Таким образом, предусмотренные пунктом 1.8 ФОТС условия мотивированности отказа от присоединения к ФОТС ООО «Водоканал» не выполнены.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии необходимости предоставлять к отказу от присоединения к ФОТС протокол согласования с первичной профсоюзной организации ввиду того, что в силу статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан учитывать мнение только такой первичной профсоюзной организацией, которая представляет интересы всех или большинства работников данного работодателя, судебная коллегия находит несостоятельными ввиду следующего.
В силу части 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации под соглашением понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (часть 8 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 46 Трудового кодекса Российской Федерации в соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон, в том числе по оплате труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы).
В соответствии с частью 3 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение действует в отношении работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи (часть 5 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (часть 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с часть 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
Частью 1 статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов (часть 3 статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» установлено, что профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы наделены правом представлять и защищать права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
Статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган). Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.
Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ).
В силу части 1 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения (часть 3 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации).
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд (часть 4 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, норма статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок принятия локального нормативного акта. При этом мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющего интересы всех или большинства работников, учитывается при принятии локального нормативного акта только в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями.
По смыслу статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации локальный нормативный акт - это внутренний документ работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий права и обязанности организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством, тогда как отраслевое соглашение локальным нормативным актом не является.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателе лежит обязанность соблюдать не только трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, но также и соглашений. При этом в системе актов, регулирующих трудовые правоотношения, соглашения, заключенные на отраслевом (межотраслевом) уровне социального партнерства в пределах их компетенции, имеют большую юридическую силу, чем локальные нормативные акты, заключенные на уровне работодателя. Такие локальные нормативные акты не могут содержать условия, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями (статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1.3 ФОТС предусмотрено, что настоящее соглашение это правовой акт в сфере ЖКХ, регулирующий социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, заключенный между полномочными представителями работников и работодателей Организаций ЖКХ, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от их форм собственности, устанавливающий общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.
Таким образом, ФОТС не относится к локальному нормативному акту, который принимается работодателем в соответствии с частью 1 статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
Ссылки ответчика в письменных пояснениях на положения статей 29, 31 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающих перечень представителей работников в социальном партнерстве, также не являются основанием к отмене оспариваемого решения суда, поскольку материалами дела достоверно установлено, что на момент направления ООО «Водоканал» отказа от присоединения к ФОТС в обществе имелась первичная профсоюзная организация, с которой работодатель обязан был провести консультации в соответствии с частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, работодатель был обязан выполнить требования части 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации и приложить к отказу протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, поскольку указанная норма является специальной применительно к порядку присоединения либо отказа от присоединения работодателя к отраслевому тарифному соглашению.
При этом ни часть 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, ни пункт 1.8 ФОТС не содержат указаний в части большинства работников – членов первичной профсоюзной организации. Юридически значимым обстоятельством в данном случае является сам факт наличия выборной первичной профсоюзной организации.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает несостоятельными доводы ООО «Водоканал» о том, что профсоюзная организация не представила достоверных доказательств о количестве членов профсоюза на 14 июля 2022 года.
Доводы апелляционной жалобы о введении процедуры банкротства, недостаточности финансирования не влияют на законность обжалуемого судебного акта, поскольку не опровергают выводы суда и правильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно исследовал доводы сторон и представленные ими доказательства.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.
При этом, тот факт, что суд, признавая право истца на перерасчет и выплату недополученных сумм, не указал конкретные суммы, подлежащие выплате в пользу истца, не является нарушением норм процессуального права, влекущих изменение либо отмену решения суда, учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции разрешил спор по заявленным требованиям о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет и выплатить недополученные суммы заработной платы.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Водоканал» - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 ноября 2023 года.
Председательствующий
Судьи