Дело №
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
31 июля 2020 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Котляровой Е.А.,
при секретаре Поздняковой С.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска Рє Шестакову Р®. Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, пени, РїРѕ транспортному налогу, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска (далее РїРѕ тексту – РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Шестакову Р®.Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 493 рублей, пени РІ размере 3 рублей 29 копеек, РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 616 рублей, пени РІ размере 4 рублей 11 копеек. РљСЂРѕРјРµ того, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» восстановить пропущенный процессуальный СЃСЂРѕРє.
Р’ обоснование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления указано, что ответчик состоит РІ качестве налогоплательщика РЅР° налоговом учёте РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска. РџРѕ данным оперативного учета налоговой инспекции Сѓ налогоплательщика имеется задолженность РїРѕ требованию в„– РїРѕ состоянию РЅР° (дата), Р° именно РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, пени, РїРѕ транспортному налогу, пени. Однако, требование оставлено налогоплательщиком без исполнения РїРѕ настоящее время. Меры принудительного взыскания вышеуказанной задолженности налоговым органом своевременно РЅРµ предпринимались РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ техническим сбоем РІ программном комплексе, что, РїРѕ мнению административного истца, является основанием для восстановления пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании недоимки.
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, РїСЂРё обращении РІ СЃСѓРґ РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Административный ответчик Шестаков Ю.А. в судебном заседании участия не принял, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, при этом правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного аб. 3 п. 2 настоящей статьи.
Кроме того, ст. 48 Налогового кодекса РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании задолженности в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений ст.48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Кроме того, в силу ч.1 ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в адрес ответчика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (дата), в котором истец требовал уплаты задолженности в срок до (дата).
Однако данное требование административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
Для принудительного взыскания СЃ Шестакова Р®.Рђ. задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, пени, РїРѕ транспортному налогу, пени РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ административным исковым заявлением – (дата), то есть СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР°, установленного СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р Р¤.
Указанная административным истцом причина пропуска срока признается судом неуважительной, поскольку в суд административный истец обратился только (дата), что в данном случае не может быть признано разумным сроком.
Доказательств того, что по истечении установленного законом срока налоговый орган не имел реальной возможности совершить процессуальное действие, то есть обратиться в суд с административным исковым заявлением, отвечающим требованиям действующего законодательства, суду не представлено.
В то же время, в силу положений действующего административного и налогового законодательства обязанность представить доказательства того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от истца, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.
Суд также учитывает и то обстоятельство, что административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по своевременному направлению исков в суд, а установленный законодателем шестимесячный срок является достаточным для исполнения указанной обязанности.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что объективных причинных, препятствующих своевременному обращению административного истца РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РЅРµ установлено, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отказе РІ удовлетворении ходатайства РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ.
Отказ в восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования о взыскании с Шестакова Ю.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 493 рублей, пени в размере 3 рублей 29 копеек, по транспортному налогу за 2015 год в размере 616 рублей, пени в размере 4 рублей 11 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШРР›:
Отказать РІ удовлетворении ходатайства Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании СЃ Шестакова Р®. Рђ. задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, пени, РїРѕ транспортному налогу, пени.
Р’ удовлетворении исковых требований Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска Рє Шестакову Р®. Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, пени, РїРѕ транспортному налогу, пени отказать РІ полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г.Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: п/п Котлярова Е.А.
Мотивированное решение изготовлено (дата).
Копия верна. Судья Котлярова Е.А.
РЈРР” в„–, подлинный документ находится РІ материалах административного дела в„– Калининского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска.