Решение по делу № 2а-1741/2018 от 23.03.2018

№2а-1741/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2018 года              г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

под председательством судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Сивопляс Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Андриевского Н. А. к начальнику Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре С.П. Бровко, Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия незаконным, возложении обязанности вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Андриевский Н.А. обратился в суд с административным иском к начальнику управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре С.П. Бровко о признании незаконным бездействия по уклонению от вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и возложении обязанности вынести определение по делу об административном правонарушении. В обоснование требований указал, что он обратился с заявлением к начальнику ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении автовладельцев, паркующих свои автомобили на газоне дома по (адрес). 16 января 2018 года начальнику ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре уведомил административного истца, что его заявление перенаправлено в Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре для привлечения виновных к административной ответственности по ст. 37.1 «Нарушение правил благоустройства поселения, городского округа» Кодекса Хабаровского края об административным правонарушениях. Административным ответчиком направлен в его адрес ответ, который воспринят административным истцом как определение об отказе в возбуждении дела об административном правонаушении. Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении начальник управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре ссылался на то, что в Правилах благоустройства территории муниципального образвоания городского округа «Город Комсомсомольск-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года №69тисключены подпункты 8.4.18 2 «к» и 8.8.7 «г». Данное письмо было обжаловано административным истцом в порядке, определенном КоАП РФ. Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре жалоба возвращена, поскольку в материалах дела отсутствует процессуальный документ – определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Действия административного ответчика нарушают право административного истца на доступ к правосудию.

Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 марта 2018 года в качестве соответчика привлечено Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

В судебном заседании административный истец Андриевский Н.А. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске и письменных объяснениях, пояснив, что начальник Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не захотел разбираться в сложившейся ситуации. В случае, если у административного ответчика отсутствуют полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, он должен был перенаправить письмо Андриевского Н.А. в ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре. Парковка автомобилей на газонах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Представитель административных ответчиков Захарова Ю.А., действующая на основании доверенностей возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что в рамках рассмотрения представления прокурора г.Комсомолька-на-Амуре из Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» исключены п.п. 814.18, 8.8.7. Отношения, связанные с размещением транспортных средств на газона, участка с зелеными насаждениями, регулируются законодательством в области безопасности дорожного движения и охране окружающей среды. Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не уполномочено привлекать к административной ответственности, возбуждать дела об административном правонарушении, выносить определения об отказе в возбуждении дела в отношении автовладельцев, паркующих автомобили на газоне дома. Также пояснила, что законодательством не предусмотрена переадресация жалобы в орган, направивший жалобу.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела, 16.02.2018 года УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре в адрес Андриевского Н.А. направлен ответ (№) о том, что ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре проведена проверка по материалу КУСП(№) от (дата), на основании части 4 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» копия заявления Андриевского Н.А. в части касающейся стоянки автомобиля с государственным регистрационным знаком (№) на зеленой зоне, направлена в адрес Управления дорожной детальности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре.

21.02.2018 начальником Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Андриевскому Н.А. направлен ответ, из которого следует, что в соответствии с решением Комсомольской-на-Амуре городской думы 117 от 28.12.2016 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 №69 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» подпункты 8.4.18 «к» и 8.8.7 «г» исключены.

Изменения в Кодексе Хабаровского края об административных правонарушениях и Правила благоустройства территории муниципального образования городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» внесены законодательной Думой Хабаровского края и Комсомольской-на-Амуре городской Думой по инициативе органов прокуратуры с целью приведения в соответствие с Федеральным законодательством.

Пунктом 4 статьи 22 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что на всей территории единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством РФ.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил, ответственность за нарушение которых установлена ст. 12.19 КоАП РФ. Юридического толкования термина «зелена зона» в законодательных актах российской Федерации – нет. В связи с чем привлечение к административной ответственности водителей, осуществляющих стоянку транспортных средств на зелено     зоне «газоне» не представляется возможным.

02 марта 2018 года Андриевский Н.А., не согласившись с указанным ответом, обратился в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре с жалобой на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 марта 2018 года жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 21 февраля 2018 года возращена.

В соответствии с Положением об Управлении дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре, утвержденном решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05 мая 2019 года №29 (далее – Положение), Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре (далее – Управление) является отраслевым органом администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющим в пределах своих полномочий, установленных муниципальными правовыми актами, настоящим положением, решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Комсомольска-на-Амуре, организации благоустройства территории городского округа (п. 1.1 Положения).

Управление является органом администрации города Комсомольска-на-Амуре, наделенным правами юридического лица (п. 1.5 Положения).

В соответствии с п. 4.2.2 Положения в целях реализаций функций в области организации благоустройства территории городского округа управление принимает меры по фактам несоблюдения правил содержания благоустройства, составляет протоколы об административных правонарушениях.

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе являются сообщения и заявления физических лиц.

Указанные в частях 1 и 1.1 приведенной статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ

Статьей 37.1 Кодекса об административных нарушениях Хабаровского края установлена административная ответственность за нарушение и повторное нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу.

Под нарушением правил благоустройства территорий поселения, городского округа понимается нарушение установленных в них требований (п.1 Примечания).

Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года N 69 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" указано в п.19 Приложения к Кодексу об административных правонарушений Хабаровского края.

Как установлено судом, Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28.12.2016 N 117 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года N 69 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в Правила благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" внесены изменения.

Так, Правила благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в редакции, действующей на момент обращения Андриевского Н.А. и на момент рассмотрения настоящего дела не содержат ранее установленных абзацами «к» п. 8.4.18 и абзаца «г» п.8.8.7 запрета оставлять автотранспорт на пешеходных коммуникациях, газонах, зеленых зонах, на спусках с крылец многоквартирных жилых домов и горизонтальных площадках перед ними, размером 1,5 x 1,5 м, а также проезжей части дворовых территорий, препятствуя механизированной уборке территории, вывозу отходов, доступу маломобильных групп населения к входным элементам зданий, строений, сооружений и запрета парковать автотранспортные средства на зеленых зонах и газонах.

Как следует из материалов дела, пояснений административного истца, последний обращался с заявлением о возбуждении административных правонарушений в отношении автовладельцев, паркующих свои автомобили на газоне дома по (адрес).

Таким образом, суд полагает, что административный ответчик при установленных в рамках настоящего дела обстоятельствах не уполномочен возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении водителей, паркующих автомобили на зеленой зоне, и как следствие, выносить определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, в связи с чем доводы административного истца об уклонении должностного лица административного ответчика от вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права.

В соответствии с п. 2.11.16 Правила благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" обязательный перечень элементов благоустройства территории на парковках включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, наличие урн. Не допускается использование существующих газонов и пешеходных коммуникаций для парковки автомобилей.

Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (подпункт 13 пункт 1.4 Правил)

Сведения об использовании газонов и пешеходных коммуникаций для парковки автомобилей с учетом определения, приведенного в подпункт 13 пункт 1.4 Правил, в материалы дела не представлены, доводы административного истца, заявленные в рамках настоящего дела, о том, что парковка автомобилей на газонах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, как основаны на неверном толковании норм материального права.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу требований ст. 8 Федерального закона от 02.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем указанным Законом не предусмотрено перенаправление запроса в адрес органа, уже направившего обращение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в связи с чем доводы Андриевского Н.А. о том, что административный ответчик должен был направить его обращение вновь в ОГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре не основан на нормах права.

Вместе с тем, иных доводов о нарушении административным ответчиком порядка и сроков рассмотрения его обращения Андриевский Н.А. не заявлял.

Нарушений административными ответчиками порядка и сроков рассмотрения обращения Андриевского Н.А., установленных Федерального закона от 02.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что со стороны административного истца не представлены доказательства нарушения его прав действиями административных ответчиков, в связи с чем требования заявителя не могут быть признаны обоснованными, поэтому не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Андриевского Н. А. к начальнику Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре С.П. Бровко, Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании бездействия незаконным, возложении обязанности вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, взыскании судебных расходов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья                                 Е.Г. Клименко

2а-1741/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АНДРИЕВСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Андриевский Н. А.
Ответчики
Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Начальник управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре - С.П. Бровко
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Клименко Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
23.03.2018Регистрация административного искового заявления
23.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Подготовка дела (собеседование)
13.04.2018Подготовка дела (собеседование)
13.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
28.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2018Дело оформлено
30.07.2018Дело передано в архив
23.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее