Дело № 12-95/2021
24RS0051-01-2021-000297-59
РЕШЕНИЕ
с. Тасеево 06 сентября 2021 года
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ЗАРЕЧНАЯ В.В.,
при секретаре КУПЦОВОЙ А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Сибресурс» - Купонен Елизаветы Владимировны на постановление № о назначении административного наказания, вынесенное 14 мая 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., которым юридическое лицо – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИБРЕСУРС», <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № от 14 мая 2021 года ООО «Сибресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что ООО «Сибресурс» допустило уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм, в количестве 1 штуки, что является нарушением п.п. «д» п. 12 Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Сибресурс» Купонен Е.В., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой на постановление № от 14 мая 2021 года, в которой указала, что ООО «Сибресурс» на основании договора аренды лесного участка от 28 августа 2015 года № является арендатором лесного участка, в том числе расположенного по адресу: <адрес>. Согласно изменению в лесную декларацию от 19 августа 2019 года заготовка и вывозка древесины ООО «Сибресурс» производилась в период времени с 29 августа 2019 года по 15 августа 2020 года. 02 июня 2020 года мастером леса К в присутствии представителя ООО «Сибресурс» был произведен осмотр мест заготовки древесины, а именно лесосека № по вышеуказанному адресу. В ходе осмотра выявлено нарушение требований лесного законодательства, а именно: уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм, в количестве 1 штуки. Допущенное правонарушение было устранено ООО «Сибресурс», а именно лесоустроительный знак был восстановлен в пределах срока действия лесной декларации до момента составления протокола, что подтверждается пояснительной запиской к акту натурного осмотра лесного участка от 29 июля 2020 года. 20 июля 2020 года арендатор оплатил причиненный лесному фонду ущерб. Однако не смотря на указанные обстоятельства 12 марта 2021 года государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Сибресурс». Просит признать незаконным и отменить постановление № от 14 мая 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. в отношении ООО «Сибресурс» за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Сибресурс» Купонен Е.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме по фактическим и правовым основаниям, указанным в жалобе, дополнительно пояснила, что лесоустроительный столб был восстановлен, а ущерб оплачен до составления протокола по делу об административном правонарушении, однако данные подтверждающие эти обстоятельства должностным лицам КГКУ «Лесная охрана» предоставлены не были.
В судебное заседание представитель КГКУ «Лесная охрана», должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – старший государственный инспектор по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» Аляксандраускас Мантас, лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместитель руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причине неявки не уведомили, о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не просили. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участника на рассмотрении жалобы в отсутствии неявившихся лиц, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Постановлением о назначении административного наказания № от 14 мая 2021 года, вынесенным заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., ООО «Сибресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии со ст. ст. 25, 71, 72 Лесного кодекса РФ осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В силу п. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.
Пунктом «д» п. 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков. Аналогичные требования содержаться в подпункте «д» п. 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 года № 993.
Вывод должностного лица о совершении ООО «Сибресурс» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде относимых и допустимых доказательств, достаточных для принятия по делу объективного решения, и анализ которых приведен в постановлении, в их числе:
- протоколом № об административном правонарушении от 12 марта 2021 года, составленным старший государственный инспектор по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» Аляксандраускас Мантас в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которого ООО «Сибресурс» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ;
- договором аренды лесного участка от 28 августа 2015 года №, заключенным между П и ООО «Сибресурс», согласно которому М передало ООО «Сибресурс» во временное пользование сроком на 49 лет лесные участки, для заготовки древесины, общей площадью 7585 га, расположенные по адресу: <адрес>. Согласно п.п. «я» п. 12 договора аренды ООО «Сибресурс» обязано выполнять другие обязанности, предусмотренные законами РФ, правилами заготовки древесины, правилами ухода за лесами, правилами лесовосстановления, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах и иными нормативными правовыми актами РФ;
- изменением в лесную декларацию от 19 августа 2019 года №, с приложенными к ней объемом лесопользования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы, общими схемами расположения мест проведения работ при использовании лесов в 2019-2020 годах, технологической картой лесосечных работ с приложением схемы разработки лесосеки и схему расположения лесных насаждений, согласно которого ООО «Сибресурс» являющееся арендатором лесного участка по договору аренды лесного участка от 28 августа 2015 года № заявляет, что с 29 августа 2019 года по 19 августа 2020 года использует леса для заготовки древесины, в том числе в лесосеке №, расположенной по адресу: <адрес>
- заявлением представителя ООО «Сибресурс» на имя руководителя У от 01 июня 2020 года с просьбой провести досрочное освидетельствование мест рубок по Т, в том числе в лесосеке № расположенной по адресу: <адрес>
- актом осмотра лесосеки от 02 июня 2020 года, согласно которого мастер леса ФИО3 в присутствии представителя ООО «Сибресурс» ФИО4, действующего на основании доверенности от 01 октября 2019 года №, извещенного о дате и месте проведения осмотра 01 июня 2020 года, произвел осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки) в квартале <адрес>, выполненных на основании договора аренды лесного участка от 28 августа 2015 года № в ходе осмотра установлено, в том числе уничтожение или повреждение лесоустроительных знаков (уничтожено или повреждено граничных, квартальных, лесосечных и других столбов) в количестве 1 штуки, сумма ущерба 5166 рублей 15 копеек;
- сообщением о результатах осмотра лесосеки от 02 июня 2020 года, согласно которого мастер леса ФИО3 в присутствии представителя ООО «Сибресурс» ФИО4 произвел осмотр лесосеки №, расположенной по адресу: <адрес> выдел, выписанной на основании лесной декларации от 29 августа 2019 года по 15 августа 2020 года по договору аренды лесного участка от 28 августа 2015 года №, со сроком окончания заготовки и срока окончания вывозки – 15 августа 2020 года, установил уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм в количестве 1 штуки;
- сообщением о нарушении требований лесного законодательства от 02 июня 2020 года, согласно которого мастер леса ФИО3 в присутствии представителя ООО «Сибресурс» ФИО4 при осмотре лесосеке №, расположенной по адресу: <адрес> выписанной на основании лесной декларации от 29 августа 2019 года по 15 августа 2020 года по договору аренды лесного участка от 28 августа 2015 года №, обнаружил уничтожение лесоустроительного столба в количестве 1 штуки;
- справкой-расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов от 02 июня 2020 года, согласно которого ООО «Сибресурс» за уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм на лесосеке <адрес> в количестве 1 штуки причинило ущерб лесному фонду в размере 5166 рублей 15 копеек.
Совокупность вышеперечисленных доказательств послужила основанием для принятия должностным лицом решения о виновности ООО «Сибресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая доводы жалобы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении выявленное нарушение было устранено в период действия изменений в лесную декларацию, что подтверждается актом натурного осмотра лесного участка от 29 июля 2020 года и пояснительной запиской к акту осмотра лесного участка от 29 июня 2020 года, согласно которых лесничим ФИО1 на основании письма представителя ООО «Сибресурс», при участии гос.инспектора по охране леса ФИО2, в присутствии представителя ООО «Сибресурс» ФИО5 произведен осмотр лесосеки <адрес> и установил, что нарушение, выразившееся в уничтожении лесоустроительного знака устранено – лесоустроительный знак восстановлен, ущерб, причиненный лесному фонду возмещен, что подтверждено чеком-ордером от 20 июля 2020 года, суд находит их несостоятельными, поскольку на момент проверки установлено нарушение правил заготовки древесины, что является нарушение Правил заготовки древесины, а дальнейшее устранение данного нарушения не свидетельствует об его отсутствии на момент проверки. Однако, судья находит, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Тем самым, указание в описательно-мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении на отсутствие обстоятельства, смягчающего административную ответственность подлежит изменению на указание о том, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.
В остальном, с учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. вынесено на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Сибресурс» описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно применены положения действующего законодательства, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО «Сибресурс» и сделан обоснованный вывод о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «Сибресурс» не усматривается.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением установленного законом порядка. Действия ООО «Сибресурс» должностным лицом по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно, оснований для их переквалификации, а также оснований для освобождения ООО «Сибресурс» от административной ответственности судьей не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судья находит, что при назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, и назначены вид и размер наказания, предусмотренные санкцией ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые соответствуют совершенному правонарушению, поскольку несмотря на отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении указание на наличие смягчающего административную ответственность наказания обстоятельства, должностным лицом назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, по мнению судьи принятие мер к устранению выявленных нарушений само по себе не может являться обстоятельством, характеризующим малозначительность совершенного правонарушения в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответственно являться основанием к освобождению от административной ответственности, а также не может являться основанием к применению при назначении административного наказания положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или к применению при назначении наказания положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленное в действиях ООО «Сибресурс» административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а само по себе наличие смягчающего вину обстоятельства в виде добровольного возмещения лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольного устранения причиненного вреда не является основанием для освобождения от административной ответственности и к снижению самого административного наказания, поскольку не снижает степень общественной опасности совершенного ООО «Сибресурс» административного правонарушения.
ООО «Сибресурс» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Нарушений прав ООО «Сибресурс» и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств судья считает, что постановление № о назначении административного наказания, вынесенное 14 мая 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. в отношении ООО «Сибресурс» подлежит изменению путем исключения из него указания на отсутствие смягчающего административную ответственность обстоятельства и дополнения описательно-мотивировочной части наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Сибресурс» - Купонен Елизаветы Владимировны на постановление № о назначении административного наказания, вынесенное 14 мая 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. - удовлетворить частично.
Постановление № о назначении административного наказания, вынесенное 14 мая 2021 года заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А., в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сибресурс», - изменить, исключив из его описательно-мотивировочной части ссылку на отсутствие обстоятельств смягчающих ответственность за административное правонарушение в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дополнив описательно-мотивировочную часть указанием на обстоятельство, смягчающее ответственность за административное правонарушение – добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.
Судья: В.В. Заречная