Дело №5-1/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Выкса 09 января 2019 года
Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Азиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница», ИНН 5247006188, ОГРН 1025201635326, юридический адрес: Нижегородская область, г.Выкса, ул.Красные Зори, д.16/2,
у с т а н о в и л:
Из поступившего в суд протокола об административном правонарушении следует, что при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи установлено, что юридическое лицо ГБУЗ НО «Выксунская центральная районная больница» осуществляло медицинскую деятельность с грубыми нарушениями требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: при госпитализации …. Л.П. …в ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ» был нарушен п.18 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 №915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», в соответствии с которым в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями, тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов; решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию больного. Не выполнена рекомендация врача-онколога ГБУЗ НО «НОКОД» от … – больному не проведена консультация врача-уролога перед началом химиотерапии. Тем самым выявлены нарушения обязательных требований: ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», пп.«а» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и в силу п.6 указанного Положения относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
При рассмотрении дела защитнику юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Азиной О.М. (по доверенности) разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, ходатайства и отвод не заявлены.
Защитником в судебном заседании указано на согласие с допущенным нарушением.
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав письменные документы, нахожу следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 87 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Согласно с ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 №291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, влечёт за собой ответственность, установленную заклнодательством Российской Федерации, при этом под грубым нарушением понимаеется невыполнение лицензиатом требований предусмотренных п.4 и пп. «а», «б» и «в (1)» п. 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно указанному выше Положению, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 79 Закона №323-ФЗ медицинская организация обязан организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела установлено, что ГБУЗ НО Выксунская ЦРБ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии … от ….
При проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Выксунская центральная районная больница» соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи по приказу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области от … №…, в соответствии с актом проверки №б/н от … установлено, что юридическое лицо ГБУЗ НО «Выксунская центральная районная больница» осуществляло медицинскую деятельность с грубыми нарушениями требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: при госпитализации …. Л.П. … в ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ» был нарушен п.18 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 №915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», в соответствии с которым в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями, тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов; решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию больного. Не выполнена рекомендация врача-онколога ГБУЗ НО «НОКОД» от … – больному не проведена консультация врача-уролога перед началом химиотерапии. Факт нарушения и его обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от …, актом проверки от …, заключением внештатного специалиста (эксперта). А.Н. от …, копией медицинской карты №…. стационарного больного, копией медицинской карты амбулаторного больного №…, лицензией … от … с приложениями к ней.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, составляет три месяца, применение отраслевого законодательства в рассматриваемом случае с объектом административного правонарушения (против порядка управления) не связано и на исчисление срока давности привлечения к административной ответственности не влияет.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, не является длящимся, момент выявления правонарушения для определения начала течения срока давности привлечения к административной ответственности значения не имеет, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место при госпитализации … (лечение в ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ» проходила до …). Протокол об административном правонарушении поступил в Выкунский городской суд ….
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек …, т.е. до поступления протокола на рассмотрение судье.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ -░░░░░░░░░ ░.░.