Решение по делу № 5-27/2022 от 15.03.2022

Дело № 5-27/2022                         УИД 32RS0017-01-2022-000128-50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2022 года                                                 п. Комаричи

Судья Комаричского районного суда Брянской области Рузанова О.В.,

рассмотрев при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лукьяненко В.С.,

УСТАНОВИЛ:

21 июля 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОП МО МВД России «Севский» составил протокол № <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении Лукьяненко В.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП.

15 марта 2022 года данный протокол, а также иные материалы дела в отношении Лукьяненко В.С. были переданы на рассмотрение по существу в Комаричский районный суд Брянской области.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст.6.1.1 КоАП РФ наступает за нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Основанием для возбуждения в отношении Лукьяненко В.С. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы, о том, что Лукьяненко В.С., <данные изъяты> года в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. находясь по адресу: <данные изъяты>, в ходе скандала схватил обеими руками за шею гражданку Лукьяненко Е.Н. и стал душить её, причинив тем самым последней физическую боль и телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей шеи.

В действиях Лукьяненко В.С. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что право каждого на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, гарантированные статьями 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают, что рассмотрение дел должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, компетенция которого по рассмотрению конкретного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее - до возникновения спора или иного правового конфликта - предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, а также в каких случаях и в каком порядке допустимо изменение подсудности, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица, определяя тем самым подсудность дела не на основании закона (Постановления от 16 марта 1998 года N 9-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 9 июня 2011 года N 12-П, от 16 октября 2012 года N 22-П, от 14 мая 2015 года N 9-П и др.).

Как следует из ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Изучая материалы дела судья установил, что по данному делу административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.

Так, 15.06.2021 в дежурную часть ОП «Комаричское» МО МВД России «Севский» от дежурной медсестры приемного покоя ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» поступило сообщение об имевшем место факте причинения физической боли и телесных повреждений Лукьяненко Е.Н.

В этот же день Лукьяненко Е.Н., а также лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лукьяненко В.С. опрошены должностными лицами ОП МО МВД России «Севский».

18 июня 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОП МО МВД России «Севский» по данному факту было вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и о назначении судебно-медицинской экспертизы, производство которой окончено 13 июля 2021 года.

18 июля 2021 года срок проведения административного расследования по данному делу продлен до 18 августа 2021 года, после чего к материалам дела приобщены справка о составе семьи и характеристика от 18.06.2021, 08.09.2021- справка на физическое лицо.

Изложенное позволяет судье прийти к выводу о том, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и определения о продлении срока административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.

Составление протокола об АП в отношении Лукьяненко В.С. 21 июля 2021 года не свидетельствует о проведении органом действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, поскольку, несмотря на то, что заключение экспертизы было составлено 13 июля 2021 года, в вышеуказанный длительный период времени УУП ОУУП и ПДН ОП «Комаричское» не принимая никаких процессуальных действий по делу, лишь продлил административное расследование.

Согласно части 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющей правило исключительной подсудности, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа проводившего административное расследования.

Однако, принимая во внимание, что по указанному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, в данном случае не подлежат применению положения закона, установленные частью 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе подготовки к рассмотрению административного дела судей установлено, что протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в отношении Лукьяненко В.С., поступил к нему на рассмотрение с нарушением правил подведомственности, поскольку подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 40 Комаричского судебного района Брянской области.

Учитывая, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Комаричского районного суда Брянской области, срок привлечения Лукьяненко В.С. к административной ответственности не истек, протокол об АП и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении последнего в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об АП, подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 40 Комаричского судебного района Брянской области.

    Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП в отношении Лукьяненко В.С. и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 40 Комаричского судебного района Брянской области.

    Копию определения направить врио начальника ОП «Комаричское» МО МВД России «Севский», Лукьяненко В.С., Л.Е.Н. для сведения.

Судья                                О.В. Рузанова

5-27/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Лукьяненко Владимир Сергеевич
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Рузанова О.В.
Статьи

6.1.01

Дело на сайте суда
komarichsky.brj.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее