Решение по делу № 12-36/2021 от 31.08.2021

Дело № 12-36/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Ромоданово                                            18 октября 2021 года

Судья Ромодановского районного суда Республики Мордовия                  Карякин В.Н.,

при секретаре судебного заседания Липатовой Л.А.,

рассмотрев жалобу администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по                         Ромодановскому району Управления Федеральной службы судебных               приставов России по Республике Мордовия – Безрукова С.В. от                          ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении,                              предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия – Безрукова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ                        администрация Ромодановского муниципального района Республики         Мордовия, признана виновной в совершении административного                     правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса                  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), назначено административное наказание в виде                      административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    Администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в     обоснование доводов жалобы указано, что по мнению начальника                        отделения- старшего судебного пристава ОСП по Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия Безрукова С.В. администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия не                      исполнила в полном объеме требования исполнительного документа в    рамках исполнительного производства -ИП, а именно не предоставила благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда Захаровой Марии Сергеевне, тем самым совершив                  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных                              правонарушениях. Администрация Ромодановского муниципального              района Республики Мордовия с вышеуказанным постановлением не                    согласна, поскольку предоставляемые району средства не позволяют в полном объёме решить вопрос по обеспечению жилыми помещениями               детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа             детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В 2021 году расходы на                        предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма                          специализированных жилых помещений были предусмотрены в сумме 2 606 934 руб. 00 коп. Данных денежных средств достаточно на               приобретение трех благоустроенных жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ администрацией района были заключены 3 муниципальных контракта для закупки 3 жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей,                  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление жилых помещений другим лицам, включенным в муниципальный список, будет осуществляться в порядке очереди по мере поступления дополнительных денежных средств.

В целях исполнения судебных решений, в виду недостаточности                 поступающих субвенций, администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия направляла в Министерство финансов                Республики Мордовия и Министерство образования Республики Мордовия письма о выделении дополнительных денежных средств из                                  республиканского бюджета на приобретение жилья для детей сирот, на что был получен ответ, что предоставление дополнительных денежных средств на обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан не предусмотрено. Реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Захаровой М.С. жилого помещения у районной администрации, принявшей для этого все зависящие меры, не имелось. Вина администрации Ромодановского                       муниципального района Республики Мордовия отсутствует.

На основании изложенного просит отменить постановление                 начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия – Безрукова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении                 администрации Ромодановского муниципального района Республики          Мордовия к административной ответственности по части 1 статьи        17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства -ИП.

Представитель администрации Ромодановского муниципального                района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, в суд представлено заявление о рассмотрении жалобы в                 отсутствие представителя.

Потерпевшая Захарова М.С. в судебное заседание не явилась, о                 времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и                надлежащим образом, при этом представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, постановление по делу об                  административном правонарушении поддерживает.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2                статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, потерпевшей Захаровой М.С.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия Безруков С.В., суду пояснил, что вынесшее им постановление является законным, поскольку законом обязанность по обеспечению жилым помещением не ставится в зависимость от наличия денежных средств на эти цели.

       Проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и                 обоснованность обжалуемого постановления, допросив свидетеля, суд пришёл к следующим выводам.

       В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным                       правонарушением признаётся противоправное, виновное действие                  (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об                                 административных правонарушениях установлена административная                 ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена                             административная ответственность, виновность лица в совершении                   административного правонарушения, обстоятельства, исключающие               производство по делу об административном правонарушении и иные              обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного                           правонарушения.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в                             исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти               тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения               выступают общественные отношения, возникающие в результате                      реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по                        организации принудительного исполнения актов неимущественного                    характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об                                       исполнительном производстве.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от                          2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного                       производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Частью 2 указанной статьи установлено, что при                       неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок                        судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника                       протокол об административном правонарушении в соответствии с                      Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что               администрация Ромодановского муниципального района Республики      Мордовия, являясь должником по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. В связи с чем,                  ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000               рублей. ДД.ММ.ГГГГ администрации Ромодановского                                муниципального района Республики Мордовия заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отделения            судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по                   Республике Мордовия – Крестьянсковой Г.Г., вручено требование об                исполнении судебного решения, а именно, предоставить Захаровой М.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту                  жительства и установлен срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.                         ДД.ММ.ГГГГ в ходе совершения исполнительских действий                      установлено, что требование должником не исполнено.

Указанные в протоколе об административном правонарушении                     обстоятельства подтверждаются копией постановления о возбуждении              исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Ромодановским районным судом Республики Мордовия возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом                      исполнения – обязать администрацию Ромодановского муниципального района Республики Мордовия предоставить Захаровой М.С., 07.02.1998             года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого                     помещения на территории <адрес> муниципального района Республики Мордовия, общей площадью не менее 33 кв.м., при этом, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента                   получения должником копии настоящего постановления; копией                       требования со сроком исполнения 7 дней со дня поступления настоящего требования (требование получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ);                  копией предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта совершения исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ; письменными                       объяснениями и.о. главы администрации Ромодановского муниципального района к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые в силу статьи 26.2 КоАП РФ отнесены к числу                       доказательств по делу об административном правонарушении.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия – Безрукова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ                         администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ об административных                                    правонарушениях по делу об административном правонарушении                      подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события                   административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная                     ответственность; виновность лица в совершении административного                  правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие               значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение                   которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской                     Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что администрация Ромодановского               муниципального района Республики Мордовия наделена                                      государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями                         специализированного жилищного фонда на основании статьи 2 Закона     Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З «Об обеспечении                  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми                     помещениями».

Согласно подпункту 3 статьи 2 Закона Республики Мордовия от                       23 апреля 2013 г. № №32-3 «О наделении органов местного                       самоуправления государственными полномочиями по обеспечению                       жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрации муниципальных районов наделены                           государственными полномочиями Республики Мордовия по                                        предоставлению жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа                     детей-сирот на основании заключенных договоров найма                                       специализированного жилого помещения. При этом в соответствии с                   подпунктом 2 пункта 1 статьи 4, подпунктом 1 пункта 2 статьи 5                         настоящего Закона Республики Мордовия, уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного         полномочия обязан обеспечивать передачу органам местного                                самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов,                          необходимых для осуществления государственного полномочия. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного                           полномочия имеют право на финансовое обеспечение осуществления                государственного полномочия за счёт предоставляемых местным                  бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики                       Мордовия.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № №32-3 «О наделении органов местного                               самоуправления государственными полномочиями по обеспечению                         жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения           родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственного полномочия,                   передаваемого органам местного самоуправления, осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из                  республиканского бюджета Республики Мордовия.

Таким образом, источником финансирования обязательств                              администрации Ромодановского муниципального района Республики       Мордовия по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения               родителей, являются субвенции, предоставляемые бюджету                         муниципального района из республиканского бюджета Республики                  Мордовия.

Согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией                       Российской Федерации раздельно предусматриваются средства,                     направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных                 образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для                осуществления отдельных государственных полномочий.

Соглашением между Министерством образования Республики                  Мордовия и администрацией Ромодановского муниципального района        Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ на 2021 год по                                  Ромодановскому муниципальному району на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа были                               запланированы средства в сумме 2 606 934 рубля.

Согласно письменным обращениям главы администрации                            Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от                   ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в                        Министерство образования Республики Мордовия, а также письменным обращениям от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в Министерство финансов Республики Мордовия, администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении                   денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 15 детей-сирот и лиц из числа, в                      отношении которых имеются вступившие в законную силу решения                   Ромодановского районного суда Республики Мордовия, среди них               Захарова М.С.

Из сообщения Министра образования Республики Мордовия от                    ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес глав муниципальных районов Республики Мордовия, г.о. Саранск, следует, что на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на 2020 год предусмотрены финансовые средства в размере 45130,9 тыс. рублей. Данные денежные средства позволят обеспечить по Республике Мордовия жильём 34 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основания для выделения                        дополнительных средств из республиканского бюджета для обеспечения вышеназванной категории граждан жилыми помещениями отсутствуют, так как республиканский бюджет сформирован с предельным объёмом финансирования.

Согласно сообщения заместителя Министра образования Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес                         администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия следует, что в 2021 году Ромодановскому муниципальному             району Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства в            размере 2628,4 тыс. рублей на приобретение не менее двух жилых                   помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Оснований для выделения дополнительных средств из республиканского бюджета для обеспечения вышеназванной категории граждан жилыми помещениями отсутствуют, так как республиканский бюджет сформирован с предельным объёмом финансирования.

Согласно представленной копии дела об административном                        правонарушении администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в отделение судебных приставов по                              Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия была представлена информация о мерах, принятых во исполнение судебного        решения, а также об обстоятельствах невозможности исполнения                         судебного акта в установленный срок.

Таким образом, в срок, установленный заместителем начальника                 отделения – заместителем старшего судебного пристава отделения                судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по               Республике Мордовия после вынесения постановления о взыскании                 исполнительского сбора, администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления государственного полномочия по               обеспечению Захаровой М.С. жилым помещением. При этом                            администрацией были приняты необходимые меры для обеспечения                исполнения решения суда.

Реальной возможности для исполнения, содержащегося в                       исполнительном документе требования о предоставлении Захаровой М.С. жилого помещения у администрации, принявшей все зависящие от неё           меры, не имелось, и обратное не доказано.

Следовательно, вина администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного                      правонарушения не установлена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ                           производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при                         отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по                  результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об                     административном правонарушении выносится решение об отмене                      постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7-30.9              Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу администрации Ромодановского муниципального района            Республики Мордовия - удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ромодановскому району УФССП России по Республике Мордовия – Безрукова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных                           правонарушения в отношении администрации Ромодановского                           муниципального района Республики Мордовия, и наложении                                 административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении,                 предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации                   Ромодановского муниципального района Республики Мордовия прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через                     Ромодановский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия (подпись)                             В.Н.Карякин

1версия для печати

12-36/2021

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Ромодановского муниципального района
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Дело на сайте суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
31.08.2021Материалы переданы в производство судье
22.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее