Решение по делу № 2а-517/2018 от 28.09.2018

дело № 2а-517/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2018 года                     п. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

с участием:

прокурора Бушмакина А.В.,

административного истца – представителя ГУ МО МВД России «Кезский» Дмитриева К.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» об установлении административного надзора в отношении ФИО3,

установил:

Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» (далее по тексту – ГУ МО МВД России «Кезский», административный истец) обратилось в суд с административным иском к административному ответчику ФИО3 об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ осужден Кезским районным судом Удмуртской Республики за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на два года. Постановлением Кезского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, ФИО3 направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев в исправительную колонию общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР по отбытию наказания.

В настоящее время ФИО3 проживает по адресу: <адрес> с сестрой ФИО2. Однако по месту жительства характеризуется отрицательно. Официально нигде не трудоустроен, источником дохода является пенсия по инвалидности. Склонен к совершению административных правонарушений. Так за период с 03 сентября по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Таким образом, ФИО3 является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобожден из мест лишения свободы, при этом имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления. При этом ФИО3 совершил административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, за совершение которых привлечен к административной ответственности.

Учитывая характер общественной опасности совершенного преступления и административных правонарушений, учитывая, что оба правонарушения были совершены им в состоянии алкогольного опьянения, в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, ч. 1 ст. 3, ст. 4, 5, 6 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит установить административный надзор в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок до ДД.ММ.ГГГГ и установить ему следующие административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22час. 00мин. до 06час. 00мин. следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.

В судебном заседании административный истец - представитель ГУ МО МВД России «Кезский» Дмитриев К.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Административный ответчик ФИО3 не возражал против удовлетворения требований административного истца, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердил.

Прокурор в судебном заседании полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает ограниченный перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Так, согласно ч. 1 указанной статьи административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом для применения в отношении указанных лиц административного надзора, необходимо наличие оснований, установленных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а именно:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре " необходимо иметь в виду, что в силу части 1 статьи 3 и части 2 статьи 13 Закона в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании установлено, что приговором Кезсокого районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, УК РФ, ему назначено наказание в виде одного года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на два года.

Постановлением Кезского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, ФИО3 направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев в исправительную колонию общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР по отбытию наказания.

Судимость ФИО3 по приговору Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, поскольку в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость ФИО3 по приговору Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о снятии судимости в материалах дела отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, постановление не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановление вступило в законную силу.

В соответствии с характеристикой УУП МО МВД России «Кезский» Дмитриева К.А., ФИО3 характеризуется посредственно, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, с сестрой ФИО2 Официально нигде не трудоустроен, источником дохода является пенсия по инвалидности. Допускает случаи употребления спиртных напитков. В состоянии алкогольного опьянения становится вспыльчивым, агрессивным. Склонен к совершению административных правонарушений.

При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении административного надзора в отношении ФИО3 является обоснованным, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика ФИО3 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая вопрос об установлении в отношении административного ответчика ФИО3 административных ограничений суд приходит к следующему.

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении ФИО3 действительно необходимо установить указанные административным истцом ограничения. При этом суд исходит из того, что административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации может повысить эффективность предупреждения совершения ФИО3 новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие. Учитывая данные о поведении осужденного, характер совершенных им административных правонарушений, данные о его личности и его отношение к содеянному, суд считает обоснованным требование заявителя об установлении в отношении ФИО3 таких ограничений как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, а также запрет посещения мест общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» об установлении административного надзора в отношении ФИО3 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении ФИО3 следующие административные ограничения:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей;

- запретить посещать места общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                О.П. Одинцова

2а-517/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МО МВД России "Кезский"
Ответчики
Корепанов Константин Дмитриевич
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
28.09.2018Регистрация административного искового заявления
28.09.2018Передача материалов судье
28.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Дело оформлено
07.11.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
04.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее