Решение по делу № 2а-1012/2017 от 30.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 августа 2017 года по делу №2А-1012/2017

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при участии в заседании административного истца Громовой С.А., представителя административного истца Томовой З.А., доверенность от (дата), представителя административного ответчика Хамидуллиной Е.В., доверенность от (дата), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Громовой Светланы Алексеевны к Совету депутатов Рузского муниципального района Московской области об оспаривании решений Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Громова С.А. просит суд признать несоответствующим ч.4 ст.7, ч.ч.1, 2 ст.13, ч.1 ст.43.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующим полностью решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от (дата) «Об объединении территорий городских поселений (адрес) муниципального района М. (адрес)» с момента принятия; признать несоответствующим ч.4 ст.7, ч.ч.1, 2 ст.13, ч.1 ст.43.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующим полностью решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области №335/46 от 01.12.2016 г. «О законодательной инициативе Совета депутатов Рузского муниципального района» с момента принятия,

мотивируя свою просьбу тем, что (дата) Советом депутатов Рузского муниципального района Московской области было принято решение «Об объединении территорий городских поселений (адрес) муниципального района Московской области». Решение было опубликовано в газете «...» (дата) Как указано в п.1 решения, административный ответчик согласился на объединение территорий городских поселений (адрес) муниципального района Московской области.

(дата) Советом депутатов Рузского муниципального района Московской области также было принято решение «О законодательной инициативе Совета депутатов Рузского муниципального района».

Громова С.А. постоянно проживает на территории Рузского муниципального района Московской области, не согласна с принятыми решениями, поскольку оспариваемыми решениями нарушается ее право на осуществление местного самоуправления, самостоятельность местного самоуправления.

Ни одним из представительных органов поселений, входящих в состав Рузского муниципального района не принимались решения о преобразовании муниципальных образований. Все мероприятия сводились к тому, чтобы поддержать инициативу сельского поселения Колюбакинское об объединении территорий. Органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Рузского муниципального района были организованы и проведены публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов «Об инициативе Совета депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района московской области об объединении территорий городских поселений Руза(адрес) муниципального района Московской области». Оспариваемые решения фактически изменили статус поселений и обусловили их ликвидацию путем объединения территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района. Все процедурные мероприятия по преобразованию муниципального района сводились к тому, чтобы поддержать инициативу одного из сельских поселений об объединении территорий. На публичных слушаниях речь шла именно об объединении территорий, а не об изменении территориальной организации местного самоуправления. Формулировка, приведенная во всех организующих слушания документах, включая уведомление об их проведении, вводила население в заблуждение. Таким образом, население Рузского муниципального района не выразило своего согласия на изменение территориальной организации местного самоуправления ни в форме объединения муниципальных образований, ни в форме преобразования муниципального района с наделением его статусом городского округа. Решения представительных органов поселений, входящих в состав Рузского муниципального района также не выражают согласия на объединение именно муниципальных образований с целью формирования городского округа. Ни одно из решений Совета депутатов поселений не определяет существенного обстоятельства ожидаемого объединения – каким статусом будет обладать сформированное из объединенных территорий муниципальное образование. Будет ли вновь образованное муниципальное образование поселением, и городским оно будет или сельским. Наделение статусом городского округа возможно именно городского поселения. Согласие населения на наделение вновь образованного поселения статусом городского округа не выявлялось. Произведенное Законом Московской области от (дата) -ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Рузского муниципального района» изменение статуса муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа повлекло ликвидацию (адрес) как административно-территориальной единицы. Вопрос об изменении административно-территориального устройства был решен без учета мнения населения.

Административный истец Громова С.А., представитель административного истца в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель заинтересованного лица Правительства Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (п.1).

На публичные слушания должны выноситься: вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан (п.п.4 п.3).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п.4).

По делу установлено, что (дата) Советом депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района вынесено решение «Об инициативе об объединении территорий городского поселения (адрес) муниципального района Московской области». В соответствии с п.п.1, 2 решения, Совет депутатов решил выступить с инициативой об объединении территорий городского поселения (адрес) муниципального района Московской области. Обратиться к Советам депутатов городского поселения (адрес) муниципального района Московской области с предложением поддержать инициативу Совета депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района. Согласно п.3 решения, указано о направлении настоящего решения в Совет депутатов Рузского муниципального района, Советы депутатов городского поселения (адрес) муниципального района, а также о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения (адрес) муниципального района.

Решением Советом депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района от (дата) назначено проведение публичных слушаний по вопросу объединения территорий городских поселений (адрес) муниципального района. Назначены дата, сроки и место проведения публичных слушаний, и принятия письменных и устных предложений от заинтересованных лиц. Указано о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения (адрес) муниципального района. (дата) Советом депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района Московской области вынесено решение «Об объединении территорий городских поселений (адрес) муниципального района Московской области». Указано о направлении настоящего решения в Совет депутатов (адрес) муниципального района, а также о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте администрации сельского поселения (адрес) муниципального района.

(дата) Советом депутатов Рузского муниципального района Московской области вынесено решение «Об объединении территорий городского поселения (адрес) муниципального района». Указано о публикации данного решения в газете «...» и размещении на официальном сайте (адрес) муниципального района.

Также (дата) Советом депутатов Рузского муниципального района Московской области принято решение «О законодательной инициативе Совета депутатов Рузского муниципального района». Данным решением на рассмотрение М. (адрес) Думы внесен в порядке законодательной инициативы проект З. М. (адрес) «Об организации местного самоуправления на территории Рузского муниципального района». Проект предусматривал объединение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городского поселения (адрес) муниципального района М. (адрес), входящих в состав Рузского муниципального района, без изменения границ территории Рузского муниципального района.

Постановлением Московской областной Думы от 15 декабря 2016 г. №33/11-П принят Закон Московской области №184/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Рузского муниципального района».

Согласно ст.1 Закона Московской области №184/2016-ОЗ, территории городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельского поселения Волковское, сельского поселения Дороховское, сельского поселения Ивановское, сельского поселения Колюбакинское, сельского поселения Старорузское объединены без изменения границ территории Рузского муниципального района. В состав территории Рузского муниципального района входит город, территории рабочего поселка и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Рузского муниципального района, наделено статусом городского округа – Рузский городской округ.

Согласно ч.2 ст.9 Закона Московской области от 31.01.2013 г. №11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области», изменение административно-территориального устройства может осуществляться по инициативе Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования.

Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства производится с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории, интересы которого непосредственно затрагивают указанные решения. В случае, когда изменение административно-территориального устройства проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования, мнение населения выражается решением Совета депутатов муниципального образования, принятым с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления (части 3 и 3.1 этой же статьи).

Частями 4 и 5 статьи 9 приведенного Закона Московской области установлено, что глава соответствующего муниципального образования в целях решения вопросов изменения административно-территориального устройства представляет вместе с сопроводительным письмом необходимые документы Губернатору Московской области, который вносит законодательную инициативу по вопросу изменения административно-территориального устройства в Московскую областную Думу.

Из материалов дела следует, что решение Совета депутатов сельского поселения (адрес) муниципального района от (дата) «Об объединении территорий городских поселений (адрес) муниципального района Московской области» было поддержано решениями Советов депутатов городского поселения (адрес) муниципального района. Предусмотренные З. документы были направлены главой Рузского муниципального района в М. областную Думу.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном З. от (дата) №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Абзацем шестым ч.1 ст.2 указанного Федерального З. определено понятие городского округа. (адрес) - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным З. вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными З. и З. субъектов Российской Федерации.

Проанализировав приведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку городской округ является городским поселением, то объединение городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района М. (адрес) в статус Рузского городского округа возможно на основании ч.3 ст.13 Федерального З. от (дата) №131-ФЗ по правилам для объединения поселения.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что объединение территории городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района М. (адрес), и наделение городского поселения, образованного путем вышеуказанного изменения состава территории Рузского муниципального района статусом городского округа без изменения границ территории Рузского муниципального района, осуществлено с соблюдением требований вышеуказанных положений Федерального З. от (дата) №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доводы административного истца о том, что при объединении территории городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района не было выявлено мнение населения, суд считает несостоятельными, поскольку анализ текста ст.13 Федерального З. от (дата) №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» свидетельствует о том, что согласие населения муниципального образования, выраженного путем голосования предусмотрено З. в том случае, когда преобразование муниципального образования влечет изменение границ муниципальных образований. Федеральным законодательством не установлено требование о проведении непосредственного голосования при объединении двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований. Поскольку в данном случае объединение произведено без изменения границ территории Рузского муниципального района, то в соответствии с положениями ст.13 Федерального З. от (дата) №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласие населения в таком случае выражается путем принятия решения представительным органом каждого из объединяемых поселений. Как установлено судом, согласие населения каждого из поселений оформлено соответствующими решениями Советов депутатов поселений.

Кроме того, решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от (дата) -О-О, в соответствии с которой, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца и в случае, если был нарушен установленный порядок их проведения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые акты приняты в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ и Законом Московской области от 31 января 2013 г. №11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве М. (адрес)». Административный истец не лишен права как избирать, так и быть избранным в представительный орган вновь образованного Рузского городского округа, не лишен возможности осуществления местного самоуправления. Следовательно, доводы Громовой С.А. являются не основанными на З. и не могут являться основанием признания оспариваемых решений не действующими. Приведенные доводы фактически говорят о несогласии истца с организацией местного самоуправления во вновь образованном Рузском городском округе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Громовой Светланы Алексеевны к Совету депутатов Рузского муниципального района Московской области об оспаривании решений Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.

Судья: Н.Н.Кривенцова

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2а-1012/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Громова С.А.
Ответчики
Совет депутатов Рузского муниципального района МО
Другие
Правительство Московской области
Суд
Рузский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
30.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее