Дело <№ скрыт>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 06 августа 2021 года
Судья Ахтынского районного суда Республики Дагестан ФИО6,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес скрыт> РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией в доход государства огнестрельного оружия,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес скрыт> РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией в доход государства огнестрельного оружия.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, ФИО1 подана жалоба на него, в которой не отрицая факт совершения правонарушения, просит признать совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем отменить постановление и прекратить производство по делу в связи малозначительностью.
Заявитель ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просит рассмотреть дело без его участия.
Должностное лицо, составившее протокол - УУП ФИО4 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, либо иной представитель МО МВД России «Ахтынский», в суд не явились, о причинах неявки не уведомили.
В связи с этим считаю возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, признается административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 41-АД16-17.
Довод мирового судьи и должностного лица о наличии в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, подтверждается согласующимися доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от 08.06.2021г. <адрес скрыт> в отношении ФИО1, согласно которому выявлен факт незаконного хранения охотничьего огнестрельного оружия; рапортом УУП ФИО5 от 08.06.2021г., письменным объяснением ФИО1 от 08.06.2021г. о том, что забыл продлить разрешение на оружие в связи с отсутствием по месту жительства; копией разрешения РОХа <№ скрыт> сроком до 06.10.2021г.; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 08.06.2021г.
Рассмотрев довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным, прихожу к его необоснованности по следующим основаниям.
Как разъяснено в п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N10 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с п.18.1 указанного Постановления Пленума, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
ФИО1 привлечен к административной ответственности за административное правонарушение по незаконному хранению гражданского огнестрельного оружия.
Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
Вопреки доводам жалобы, какие-либо объективные обстоятельства (неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.), необходимые для признания совершенного правонарушения малозначительным, по данному делу не имеются и при рассмотрении жалобы не установлены.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере в соответствии с требованиями КоАП РФ и в пределах санкции ст.20.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах довод жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью считаю необоснованным, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №<адрес скрыт> РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией в доход государства огнестрельного оружия, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для вступивших в законную силу судебных решений в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО6