Решение по делу № 5-2107/2020 от 26.08.2020

РљРѕРїРёСЏ:     дело в„– 5-2107/2020

16RS0045-01-2020-004664-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2020 года город Казань

Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре судебного заседания Мифтаховой Р.Р., с участием должностного лица Уточкина Ю.М., представителей Роспотребнадзора Гиматдиновой Д.И., Хакимуллиной А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица Уточкина Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, женатого, трудоустроенного заместителем генерального директора по режиму и безопасности акционерного общества «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено нарушение заместителем генерального директора по режиму и безопасности Уточкиным Ю.М. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в период распространения коронавирусной инфекции проводится обеззараживание воздуха помещений в присутствии людей (отсутствуют ультрафиолетовые облучатели – рециркуляторы воздуха); контактное лицо с заболевшим новой коронавирусной инфекцией находилась на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ после получения постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний; на применяемое дезинфицирующее средство спрей-антисептик «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие его регистрацию в установленном порядке.

В судебном заседании должностное лицо Уточкин Ю.М. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что нарушения к настоящему времени устранены, на момент проверки выявленные нарушения действительно имелись. Также пояснил, что документы на антисептики имелись, однако находились в другом офисе предприятия. Выход заболевшего сотрудника на работу было неожиданностью, о выписанном предписании данному сотруднику сообщили с опозданием.

В судебном заседании представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан просили привлечь должностное лицо к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что вина доказана материалами дела, просили назначить минимальное наказание с учетом признания вины и устранения нарушений.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 10, части 1, 3 статьи 29, часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 3.8, 4.2, 4.4, 6.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пункт 15.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлено нарушение заместителем генерального директора по режиму и безопасности Уточкиным Ю.М. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в период распространения коронавирусной инфекции проводится обеззараживание воздуха помещений в присутствии людей (отсутствуют ультрафиолетовые облучатели – рециркуляторы воздуха); контактное лицо с заболевшим новой коронавирусной инфекцией находилась на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ после получения постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний; на применяемое дезинфицирующее средство спрей-антисептик «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие его регистрацию в установленном порядке.

То есть действиями должностного лица Уточкина Ю.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО5 подтверждается исследованными судом материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) от ДД.ММ.ГГГГ; актом о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно отражены выявленные нарушения; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приёме Уточкина Ю.М. на должность заместителя генерального директора по режиму и безопасности АО «<данные изъяты>»; Приказом АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении дезинфекционного режима, предусматривающих проведение в подразделениях комплекса профилактических и ограничительных мер», дополненного приказами от ДД.ММ.ГГГГ № и № ДД.ММ.ГГГГ №, должностной инструкцией заместителя генерального директора по режиму и безопасности акционерного общества «<данные изъяты>», копией учетного журнала регистрации температуры тела сотрудников; выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола должностное лицо было ознакомлено лично, замечания на протокол не принесены.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Уточкину Ю.М. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Уточкина Ю.М., его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину должностного лица Уточкина Ю.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Должностное лицо Уточкин Ю.М. согласился с нарушением, указал, что правонарушение уже устранено, обещал впредь не допускать нарушений.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Штрафные санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закреплённым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причинённому им вреду, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения и субъекту административной ответственности.

Как следует из пояснений Уточкина Ю.М. выявленные Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан нарушения к настоящему времени устранены, что также подтвердили представители Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в судебном заседании.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая, что совершённое правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создаёт риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе, коронавирусной инфекции (2019-nCoV), характер и степень общественной опасности совершённого должностным лицом административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также его имущественное и финансовое положение, в целях предупреждения совершения должностным лицом новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства, а также соответствующих предписаний, суд, в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ находит возможным назначить должностному лицу Уточкину Ю.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо Уточкина Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ: (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Копия верна. Судья А.В. Гимранов

5-2107/2020

Категория:
Административные
Другие
Управление Роспотребнадзора по РТ
Уточкин Ю.М.
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гимранов А. В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее