Копия: дело № 5-2107/2020
16RS0045-01-2020-004664-70
ПОСТАНОВЛЕНРР•
14 сентября 2020 года город Казань
Авиастроительный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Гимранова Рђ.Р’., РїСЂРё секретаре судебного заседания Мифтаховой Р .Р ., СЃ участием должностного лица Уточкина Р®.Рњ., представителей Роспотребнадзора Гиматдиновой Р”.Р., Хакимуллиной Рђ.РҐ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении должностного лица Уточкина Р®.Рњ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, ранее РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности, женатого, трудоустроенного заместителем генерального директора РїРѕ режиму Рё безопасности акционерного общества В«<данные изъяты>В»,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено нарушение заместителем генерального директора по режиму и безопасности Уточкиным Ю.М. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в период распространения коронавирусной инфекции проводится обеззараживание воздуха помещений в присутствии людей (отсутствуют ультрафиолетовые облучатели – рециркуляторы воздуха); контактное лицо с заболевшим новой коронавирусной инфекцией находилась на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ после получения постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний; на применяемое дезинфицирующее средство спрей-антисептик «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие его регистрацию в установленном порядке.
В судебном заседании должностное лицо Уточкин Ю.М. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что нарушения к настоящему времени устранены, на момент проверки выявленные нарушения действительно имелись. Также пояснил, что документы на антисептики имелись, однако находились в другом офисе предприятия. Выход заболевшего сотрудника на работу было неожиданностью, о выписанном предписании данному сотруднику сообщили с опозданием.
В судебном заседании представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан просили привлечь должностное лицо к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что вина доказана материалами дела, просили назначить минимальное наказание с учетом признания вины и устранения нарушений.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 10, части 1, 3 статьи 29, часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 3.8, 4.2, 4.4, 6.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пункт 15.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· толкования приведённых выше РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, РІ том числе, лица СЃ подозрением РЅР° наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе, РёР· государства, эпидемически неблагополучного РїРѕ коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся РІ контакте СЃ источником заболевания, РІ контакте СЃ лицами СЃ подозрением РЅР° наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся РѕС‚ лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, Р° также РЅРµ выполнившие РІ установленный СЃСЂРѕРє выданное РІ периоды, указанные РІ части 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлено нарушение заместителем генерального директора по режиму и безопасности Уточкиным Ю.М. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в период распространения коронавирусной инфекции проводится обеззараживание воздуха помещений в присутствии людей (отсутствуют ультрафиолетовые облучатели – рециркуляторы воздуха); контактное лицо с заболевшим новой коронавирусной инфекцией находилась на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ после получения постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний; на применяемое дезинфицирующее средство спрей-антисептик «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие его регистрацию в установленном порядке.
То есть действиями должностного лица Уточкина Ю.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Р’РёРЅР° должностного лица Р¤РРћ5 подтверждается исследованными СЃСѓРґРѕРј материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) от ДД.ММ.ГГГГ; актом о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно отражены выявленные нарушения; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приёме Уточкина Ю.М. на должность заместителя генерального директора по режиму и безопасности АО «<данные изъяты>»; Приказом АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении дезинфекционного режима, предусматривающих проведение в подразделениях комплекса профилактических и ограничительных мер», дополненного приказами от ДД.ММ.ГГГГ № и № ДД.ММ.ГГГГ №, должностной инструкцией заместителя генерального директора по режиму и безопасности акционерного общества «<данные изъяты>», копией учетного журнала регистрации температуры тела сотрудников; выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола должностное лицо было ознакомлено лично, замечания на протокол не принесены.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Уточкину Ю.М. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Уточкина Ю.М., его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину должностного лица Уточкина Ю.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Должностное лицо Уточкин Ю.М. согласился с нарушением, указал, что правонарушение уже устранено, обещал впредь не допускать нарушений.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закреплённым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причинённому им вреду, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения и субъекту административной ответственности.
Как следует из пояснений Уточкина Ю.М. выявленные Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан нарушения к настоящему времени устранены, что также подтвердили представители Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 Рё статьи 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, учитывая, что совершённое правонарушение посягает РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создаёт СЂРёСЃРє возникновения инфекционных заболеваний, РІ том числе, коронавирусной инфекции (2019-nCoV), характер Рё степень общественной опасности совершённого должностным лицом административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также его имущественное Рё финансовое положение, РІ целях предупреждения совершения должностным лицом новых правонарушений Рё воспитания добросовестного отношения Рє исполнению обязанностей РїРѕ соблюдению требований действующего законодательства, Р° также соответствующих предписаний, СЃСѓРґ, РІ соответствии СЃ частью 3.2. статьи 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ находит возможным назначить должностному лицу Уточкину Р®.Рњ. административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать должностное лицо Уточкина Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей в доход государства.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)
Копия верна. Судья А.В. Гимранов