Решение по делу № 2а-1316/2021 от 04.06.2021

Дело № 2а-1316/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-003488-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 августа 2021 года                                                            г. Симферополь

    Железнодорожный районный суда города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Тощевой Е.А.,

при помощнике судьи                 – Сенокосовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе административное дело по административному иску Салех Ольги Викторовны к Министерству жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, заинтересованные лица Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич о признании незаконным действия и бездействия и понуждении совершить определенные действия, -

у с т а н о в и л:

04 июня 2021 года, административный истец обратилась в суд вышеуказанным иском.

Исковые требования мотивированы тем, что 11.03.2021 года Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым направило в адрес административного истца письмо от ДД.ММ.ГГГГ за в ответ на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного письма следует, что Министерство жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ провело внеплановую выездную проверку в отношении Грабовой О.В. на земельных участках с к.н. по <адрес>, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, в связи с выявлением иного собственника земельного участка с к.н. ФИО4, была организована и проведена внеплановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного лица, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Исходя из письма, задачами проверки являлись: - проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В ходе проверок установлено, что на указанных трех земельных участках с видом разрешенного использования земельных участков: «для индивидуального жилищного строительства», расположено строение, имеющее признаки жилого дома блокированной застройки. Доступ на территорию земельных участков с кадастровыми номерами с целью проведения внеплановой выездной проверки был полностью ограничен, чем обусловлена невозможность проведения инструментального обследования территории и объекта строительства, тем самым отсутствовала возможность определения нарушений требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

По результатам проверок установлено, что застройщиками Грабовой О.В. и Алексеевым В.А. при строительстве объекта капитального строительства с признаками жилого дома блокированной застройки, допущены нарушения требований ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, как следует из письма, административным ответчиком уведомление о выявлении самовольной постройки не составлялось со ссылкой на то, что ранее ДД.ММ.ГГГГ. по результатам иной проверки в <адрес> и в Родниковский сельский совет <адрес> уже направлялось уведомление о выявлении самовольной постройки , которое было составлено на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Из материалов же проверки административного ответчика не следует, что Грабова и Алексеев обращались в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «здания блокированной жилой застройки» по <адрес> не обращался. Между тем, в отношении жилых домов блокированной застройки согласование органами власти строительства осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 48, 49, 51, 55 ГрК РФ (требуется подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию).

У гражданки Грабовой О.В. отсутствует разрешение на строительство объекта недвижимости – здания блокированной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, равно как и доказательства обращения ответчика в уполномоченный орган с заявлением о разрешении строительства такого строительного объекта, что подтверждает отсутствие попыток к легализации самовольного строения. При этом нахождение указанного строительного объекта в территориальной зоне «Ж-1», не может свидетельствовать о соблюдении целевого назначения земельного участка, определенного как индивидуальное жилищное строительство.

Нарушение прав и законных интересов истца состоит в том, что допущенные гражданкой Грабовой О.В. при самовольном строительстве блокированного жилого дома грубейшие нарушения противопожарных, экологических, санитарных, строительных норм и правил свидетельствуют о наличии прямой угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, в том числе имуществу и здоровью истицы, в связи с нахождением на смежном земельном участке принадлежащих ей на праве собственности зданий, строений и сооружений.

Касательно соблюдения процессуального срока на обращение в суд за защитой нарушенных прав поясняю следующее: административный ответчик по настоящее время продолжает бездействовать, значит, порядок применения сроков к его бездействию урегулирован частью 1.1 статьи 219 КАС РФ, согласно которой если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Помимо того, о бездействии ответчика истице стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, когда ответчик разместил в ее личном кабинете интернет-приемной портала Правительства Республики Крым ответ на обращение ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается прилагаемой распечаткой с личного кабинета по указанному обращению.

Учитывая вышеизложенное, просит признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний пп.20.14 Административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики 14 Крым, утв. Приказом – «П» от ДД.ММ.ГГГГ в части непринятия мер к привлечению Грабовой О.В. и Алексеева В.А. к административной ответственности по ст.19.4.1, ст.19.4 КРФоАП за воспрепятствование проведению проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний пп.23.2,23.4 Административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утв. Приказом №29 – «П» от 25.09.2020г, в части невыдачи предписания Грабовой О.В. и Алексееву В.А. об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по результатам проведения проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний пп.23.10 Административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утв. Приказом №29 – «П» от 25.09.2020г, в части невозбуждения дел об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам выявления в ходе проведения проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , административных правонарушений.

Признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний пп.5 пп.23.33 Административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утв. Приказом №29 – «П» от 25.09.2020г, в части не вынесения определения о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, по подведомственности выяснив, что дело не относится к компетенции Министерства.

Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем: 15 1) направления в однодневный срок со дня вступления в законную силу решения суда по данному делу в соответствующий контрольный (надзорный) орган или прокуратуру материалы, свидетельствующие о выявленных в ходе внеплановых выездных проверок, осуществленных на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ , административных правонарушениях, надзор по которым за соблюдением нарушенного застройщиком законодательства не входит в полномочия Министерства; 2). Вынесения определения о передаче дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, по результатам которых ответчиком были составлены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2021г и от 09.02.2021г. по подведомственности. 3) принятия мер к привлечению ФИО3 и ФИО4 к административной ответственности по ст.19.4.1, ст.19.4 КоАП РФ за воспрепятствование проведению проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . 4) выдачи предписания ФИО3 и ФИО4 об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, ФИО5 или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по результатам проведения проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . 5) принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам проведения проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . 6) возбуждения дел об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам выявления в ходе проведения проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , административных правонарушений. 16 7) внесения информации в Единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверок, назначенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Восстановить (если он пропущен) срок на подачу административного искового заявления к административному ответчику о признании незаконным бездействия.

Определением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 30 июля 2021 года к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич.

В судебное заседание стороны, представители сторон не явились, извещены надлежащим образом, иные участники о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания не подавали, в адрес суда от представителя ответчика поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с п.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Изучив доводы административного иска, исследовав материалы административного дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст.3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года №389-О-О и от 15 апреля 2008 года №314-О-О).

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищной политики и ФИО5 строительного надзора Республики Крым направило в адрес административного истца письмо от ДД.ММ.ГГГГ за №ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного письма следует, что Министерство жилищной политики и ФИО5 строительного надзора Республики Крым в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ провело внеплановую выездную проверку в отношении ФИО3 на земельных участках с к.н. по <адрес>,17-б,17-в в <адрес>, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, в связи с выявлением иного собственника земельного участка с кадастровым номером ФИО4, была организована и проведена внеплановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного лица, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверок установлено, что на указанных трех земельных участках с видом разрешенного использования земельных участков: «для индивидуального жилищного строительства», расположено строение, имеющее признаки жилого дома блокированной застройки. Доступ на территорию земельных участков с кадастровыми номерами с целью проведения внеплановой выездной проверки был полностью ограничен, чем обусловлена невозможность проведения инструментального обследования территории и объекта строительства, тем самым отсутствовала возможность определения нарушений требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). По результатам проверок установлено, что застройщиками ФИО3 и ФИО4 при строительстве объекта капитального строительства с признаками жилого дома блокированной застройки, допущены нарушения требований ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, как следует из письма, административным ответчиком уведомление о выявлении самовольной постройки не составлялось со ссылкой на то, что ранее 04.06.2020г. по результатам иной проверки в <адрес> и в Родниковский сельский совет <адрес> уже направлялось уведомление о выявлении самовольной постройки N01-38/2555, которое было составлено на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006г. N54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 названного Положения, государственный строительный надзор осуществляется: а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 (2) Положения предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В соответствии с п.4 (3) Положения, в случае если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Согласно ч.1.1 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 222 ГК РФ определено понятие самовольной постройки: «самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки».

В случае если размер земельного участка не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также нарушены минимальные отступы от границ земельного участка – строительная деятельность на таком земельном участке запрещается, и в соответствии со ст.222 ГК РФ возводимый объект признается самовольным.

В связи с исполнением вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2а-750/2020, Минжилполитики и стройнадзора Республики Крым на основании распоряжения (приказа) от 30.12.2020г. ФИО5 жилищной политики и ФИО5 строительного надзора Республики ФИО8 Аксёнова организована внеплановая выездная проверка в отношении гр. ФИО3, правовыми основаниями проведения который являются: ч.1.1, пп.«б» п.2 ч.5, ч.6.1 ст.54 ГрК РФ, заявление гр. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №С-8/94/2, решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 03.08.2020 №2а-750/2020.

Специалистами Министерства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении гр. ФИО3, по адресу: <адрес>, 17б, 17в, кадастровые номера земельных участков , по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Задачами проверки, являлись: проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>А, 17Б, (кадастровые номера земельных участков – ).

В период проведения внеплановой проверки Министерством получены дополнительные сведения о собственнике земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>В:

- выписка из Единого ФИО5 реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2021-1298072, кадастровый номер земельного участка - собственник гр. ФИО4.

На основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ , Решения Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ а-750/2020, заявления гр. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №С-8/94/2), специалистами Министерства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении гр. ФИО4, по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка , по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проверок установлено, что на объекте выполнены следующие строительные работы: устройство фундаментов, устройство железобетонного каркаса с заполнением стен из мелкоштучного камня, устройство кровли; монтаж оконных блоков, отделка фасада.

При проведении проверок, в том числе с анализом общедоступной информации, размещенной на публичной кадастровой карты (https://pkk.rosreestr.ru) установлено, что по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков вид разрешенного использования земельных участков: «Для индивидуального жилищного строительства», расположено строение, с визуально определяемым количеством этажей – 2 этажа, имеющий признаки «жилого дома блокированной застройки», расположенного на 3-х смежных земельных участках с устройством отдельных выходов на каждый обособленный земельный участок по вышеуказанному адресу.

Информация заявителя о том, что строительство осуществляется в охранной зоне подземного полиэтиленового газопровода среднего давления не подтверждается сведениями, размещенными в Публичной кадастровой карте.

ДД.ММ.ГГГГ Службой ФИО5 строительного надзора Республики Крым выдано гражданке ФИО3 уведомление о соответствии указанных в поданном ею уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>А.

В результате проведенных мероприятий установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Службой ФИО5 строительного надзора Республики Крым и Министерством декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ и уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с такими параметрами по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков – <адрес>), в отношении гр. ФИО3 не регистрировались, не выдавались.

Кроме того, декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на строительство объекта капитального строительства – жилой дом блокированной застройки по вышеуказанным адресам в уполномоченных органах в установленном законодательством порядке не оформлялись/не регистрировались.

Руководствуясь ч.6.1, ч.6.2 ст.54 ГрК РФ, по результатам проверок установлено, что застройщиками гр. ФИО3, гр. ФИО4 при строительстве объекта капитального строительства с признаками «жилого дома блокированной застройки» по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков – <адрес>), допущены нарушения требований ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые были зафиксированы в акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , уведомление о выявлении самовольной постройки не составлялось, так как уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ было составлено на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , которое было направлено в Администрацию Симферопольского района Республики Крым и в Родниковский сельский совет Симферопольского района Республики Крым для принятия мер реагирования в соответствии с вверенными нормами действующего законодательства полномочиями.

Согласно письма Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей было указано на приведение в соответствии действующему законодательству Российской Федерации самовольно возведенное строение по адресу: <адрес>А, 17Б, 17В.

В силу того, что администрацией Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым принимаются меры, в соответствии с предусмотренными законодательством полномочиями по приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом самовольно возведенных строений по адресу: <адрес> специалистами Министерства допущенные нарушения требований ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, были зафиксированы в акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , уведомление о выявлении самовольной постройки не выносилось.

Также, в соответствии с Административным регламентом осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утв. Приказом №29 – «П» от 25.09.2020 п.20.6. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, посредством визуального осмотра проверяет: 1) соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации; 2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора; 3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора. 20.7. Проверки могут быть сопряжены с проведением (назначением) Министерством экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания). 20.14. В случае необоснованного препятствования проверяемого субъекта надзора проведению проверки, уклонения субъекта надзора проверки от проведения проверки физическое лицо несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20.15. В качестве факта необоснованного препятствования проверяемого субъекта надзора проведению проверки, уклонения субъекта надзора проверки от проведения проверки является в том числе: 1) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц Министерства на поднадзорные объекты при проведении проверки; 2) непредставление документов или их копий на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки, запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом Министерства в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их не предоставления. 21.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком, и иными лицами законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, в срок не позднее десяти 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган или прокуратуру. 21.10. В случае обнаружения в ходе проведения проверки деятельности застройщика достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, 7 должностным лицом Министерства, уполномоченным проводить проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом 46 Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.15. В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Министерством выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, должностным лицом Министерства составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района. 23. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки 23.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для применения мер воздействия к нарушившим обязательные требования застройщикам, являются составленный акт проверки, содержащий выявленные проверкой нарушения застройщиком обязательных требований. Акт проверки является основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию), предписания об устранении выявленных нарушений. По факту выявленных замечаний в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении. 23.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других 8 мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 23.4. По результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения: - о выдаче и направлении застройщику, лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, предписания об устранении нарушений обязательных требований; - о привлечении застройщика, лица, осуществляющего строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 23.10. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности Министерством возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подготавливаются материалы для их передачи в правоохранительные органы с целью решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. 23.11. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае необходимости проведения административного расследования срок не может превышать 1 (одного) месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении; в исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен, но не более чем на 1 (один) месяц. 23.13. Уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок должностное лицо Министерства осуществляет внесение в Единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство информации в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415. 23.33. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации выносятся следующие постановления: 1) постановление о назначении административного наказания; 2) при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению в адрес третьих лиц должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, может быть вынесено представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий; 3) при рассмотрении дела в случае выявления малозначительности правонарушения может быть вынесено постановление о вынесении нарушителю устного замечания и прекращении производства по делу об административном правонарушении; 4) в случае отсутствия события или состава административного правонарушения выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении; 5) при выяснении в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении факта, что дело не относится к компетенции Министерства, выносится определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности. 6.2. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право: - беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного надзора, во время исполнения служебных обязанностей - проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов; - составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны: - добросовестно пользоваться принадлежащими им правами, предоставленными действующим законодательством; - предоставлять должностным лицам Министерства, участвующим в осуществлении государственного строительного надзора, в установленный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного надзора; - не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения; - обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, представителей Министерства, проводящих проверку 8.5. В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного надзора результатами являются: 10 1) возбуждение административного производства в порядке, установленном КоАП РФ; 2) составление протокола об административном правонарушении в соответствии с формой, установленной приложением №7 настоящего Регламента (с вручением или направлением его копии субъекту надзора); 3) рассмотрение материалов административного дела уполномоченными должностными лицами Министерства для принятия решения по делу об административном правонарушении либо направление протокола об административном правонарушении в суд или в орган, иному должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с правилами подведомственности и подсудности согласно КоАП Российской Федерации, в течение 3 (трех) суток с момента составления протокола.

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ за гр. ФИО2 просила возбудить дела об административном правонарушении и привлечь виновных лиц к административно ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, указывая на нарушения требований, предъявляемых в экологической безопасности и нарушения прав и законных интересов граждан, и реально существующей угрозы утраты или повреждения имущества, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Так, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2).

Одним из таких федеральных законов является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, закрепляющий, в том числе порядок обращений граждан, связанных с административными правонарушениями.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.28.1 КоАП РФ).

Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В свою очередь, ч.5 ст.28.1 КРФоАП предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного при указанных обстоятельствах, принимая во внимание предмет государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в ч.1.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ, исключают возможность возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.4 КоАП РФ, на основании п.2 ч.l ст.24.5, ч.5 ст.28.l Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ Министерством вынесены определения, соответственно:

- Определение от 21.01.2021 №196/1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гр. Грабовой О.В. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;

- Определение от 09.02.2021 №37/1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гр. Алексеева В.А. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

В соответствии с пп.23.13 Административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Крым утв. Приказом №29 - «П» от 25.09.2020г. уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок должностное лицо Министерстве осуществляет внесение в Единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство информации в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415.

Единый реестр проверок включает в себя в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению №1

В связи с тем, что проверки назначенные приказами Министерства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ проводились в отношении граждан, а не юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и не регулируются нормами, предусмотренными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ФИО5 контроля (надзора) и муниципального контроля» информация о данных проверках в Единый реестр проверок не вносится.

ДД.ММ.ГГГГ за №ИП-58939 в адрес Министерства поступило обращение гражданки ФИО2 по вопросу предоставления в кратчайшие сроки информацию и копии документов с результатами проведения внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении правообладателя земельного участка гр. ФИО3. по адресу: <адрес>, 176, 17в.

Рассмотрев указанные обращения, Министерство (исх. №СО-8/-1/2 от ДД.ММ.ГГГГ) в части касающейся сообщила о проведении внеплановой выездной проверки специалистами Министерства в отношении гр. ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , а также проведении внеплановой выездной проверки специалистами Министерства в отношении гр. ФИО4 по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Одновременно гр. Салех О.В. административным ответчиком было сообщено, что согласно ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - ФЗ-152), лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того было сообщено, что в соответствии с главой 25 КоАП РФ, участниками производства по делам об административных правонарушениях могут быть: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор.

Административный ответчик материалы проведенных вышеуказанные внеплановых проверок, а также вынесенного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гр. Грабовой О.В. и гр. Алексеева В.А. не предоставил в связи с тем, что указанные документы содержат персональные данные охраняемые законом.

В связи с указанными обстоятельствами, суд не находит оснований для удовлетворении исковых требований, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.

Так, согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу положений ч.1.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения сроков на обращение в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В своем исковом заявлении истец просит восстановить (если он пропущен) срок на подачу административного искового заявления к административному ответчику о признании незаконным бездействия, ссылаясь на то, что административный ответчик продолжает в ее интересах бездействовать по настоящее время, не принимая никаких мер, путем непредоставления процессуальных документов в связи с чем, порядок применения сроков к его бездействию урегулирован частью 1.1 статьи 219 КАС РФ.

Так, по результатам рассмотрения обращения Салех О.В., Заместителем Министра Государственного строительного надзора и жилищной политики Республики Крым К. Аксеновым был дан ответ (исх от ДД.ММ.ГГГГ)

Указанный ответ был дан Салех О.В., в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ, в рамках предоставленных ответчикам компетенции и при соблюдении установленного порядка рассмотрения.

Административному истцу о наличии бездействия административного ответчика выразившегося в не направлении истцу копий определений стало известно из ответа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с настоящим иском.

В свою очередь, административным истцом, доказательств подтверждающих причины пропуска срока на обращение в суд с административным иском о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести определенные действия не представлено.

Таким образом, доказательств того, что, действуя разумно и добросовестно, административный истец столкнулся с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению административного иска в суд, и о наличии условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих юридических действий и пропуска срока по уважительной причине, по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в суд в установленный срок, административным истцом не представлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Салех О.В. возможности лично или через представителя обратиться в суд в установленный законом срок, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основание своих требований или возражений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным истцом Салех О.В. пропущен трехмесячный срок на обращение с настоящим исковым заявлением в суд, доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска такого срока не предоставлено.

Исходя из обстоятельств дела и пропуска установленного трехмесячного срока, а также с учетом ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, в соответствии с которой каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, и ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, в целях соблюдения баланса публичного и частного интереса при разрешении данного спора, суд не находит оснований для восстановления срока подачи настоящего административного искового заявления, а потому приходит к выводу об отказе Салех О.В. в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.219, 291-294 КАС РФ, суд, -

р е ш и л:

В восстановлении процессуального срока для обращения в суд Салех Ольге Викторовне - отказать.

В удовлетворении исковых требований Салех Ольге Викторовне к Министерству жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, заинтересованные лица Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Грабова Оксана Владимировна, Алексеев Владимир Алексеевич о признании незаконным действия и бездействия и понуждении совершить определенные действия - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья:                                           Тощева Е.А.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2021 года

Председательствующий судья:                                            Тощева Е.А.

2а-1316/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Салех Ольга Викторовна
Ответчики
Министерство жилищной политики и Государственного строительного наздора Республики Крым
Другие
Грабова Оксана Владимировна
Алексеев Владимир Алексеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация административного искового заявления
04.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее