Дело № 2-216/2020
УИД №42RS0027-01-2020-000483-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Тяжинский 08 декабря 2020 года
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Герасимова С.Е.,
при секретаре Богаченко Н.С.,
с использованием средств аудиопротоколирования,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арамачева ФИО7 к Администрации Тяжинского городского поселения о взыскании заработной платы,
у с т а н о в и л:
Арамачев ФИО8 обратился в суд с иском к Администрации Тяжинского городского поселения, в котором просит взыскать с Администрации Тяжинского городского поселения в свою пользу:
невыплаченную заработную плату за период с 11.03.2019 по 10.03.2020 в размере 175 968 рублей,
14 013 рублей 44 копейки в качестве компенсации за неиспользованный отпуск,
в качестве компенсации морального вреда 30 000 рублей,
расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.
Свои требования истец обосновывает тем, что 11.03.2019 между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор №1, в соответствие с который истец был принят на работу к ответчику на должность директора МУП «Ритуальные услуги» с окладом 11 280 рублей, что подтверждается постановлением Администрации Тяжинского городского поселения от 04.03.2019 №13-п о созданий муниципального унитарного предприятия –«Ритуальная служба», назначении истца директором МУП «Ритуальная служба» и заключении трудового договора с истцом.
В соответствии с ч.6 ст.136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
В период с 11.03.2019 по 10.03.2020 истцу ответчиком не выплачивалась заработная плата, несмотря на постоянные обещания о выплате. В связи с чем истец вынужден обратиться в суд. Задолженность ответчика перед истцом по уплате заработной платы составляет 175 968 рублей, что подтверждается приложенным расчетом. Кроме того, при увольнении истцу не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, так как в отпуске за время работы истец не был. Данная компенсация согласно приложенному расчёту составляет 14 013 рублей 41 копейка.
Кроме того, неправомерными действиями работодателя, выразившихся в невыплате заработной платы за такой большой период времени, истцу были причинены нравственные страдания, так как он был лишен возможности даже питаться на заработанные деньги и вынужден был занимать деньги на проживание у родственников.
В соответствие со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В судебном заседании истец Арамачев и его представитель – адвокат Япин ФИО9 действующий на основании устного заявления истца в судебном заседании, занесённого в протокол судебного заседания, настаивают на заявленных требованиях, подтвердили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Считают, что на основании ст.22 Трудового кодекса РФ и п.7 ч.1 ст.20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", именно Администрация Тяжинского городского поселения, а не МУП «Ритуальная служба» должны были выплатить истцу заработную плату, настаивают на иске именно к данному ответчику. По этим же причинам считают, что именно ответчик, а не МУП «Ритуальная служба» должен был начислять заработную плату истцу.
Представитель ответчика - Администрации Тяжинского городского Рассихина ФИО10., действующая на основании доверенности от 01.10.2020, в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований. Представила письменные возражения на иск, из которых следует, что согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное образование не несёт ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана собственником его имущества. Однако согласно сведениям из ЕГРЮЛ следует, что МУП «Ритуальная служба» из ЕГРЮЛ не исключена и не находится в стадии банкротства. Также Рассихина возражает против удовлетворения исковых требований и по другому основанию, а именно, указывает, что заработная плата в данной организации её работникам, в том числе истцу, как директору, не начислялась, табеля выходов на работу работников предприятия не составлялись и ответчику не предоставлялись, хотя МУП «Ритуальная служба» должна была их предоставлять. Факт не начисления заработной платы подтверждается, документами, которые эта организация предоставляла в налоговый орган, в частности расчётом сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом за 2020 год, где в строке «сумма начисленного дохода» стоит цифра «0». Раз заработная плата истцу не начислялась, соответственно взыскивать её не допускается.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - МУП «Ритуальная служба» Гончаров Е.А действующий на основании доверенности от 16.11.2020 в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований.
Выслушав истца, его представителя, представителей ответчика и третьего лица, суд приходит к следующим выводам.
Из распоряжения Администрации Тяжинского городского поселения №15-к от 10.03.2020 следует, что трудовой договор с руководителем МУП «Ритуальная служба» Арамачевым С.В расторгнут в связи с истечением срока действия трудового договора на основании п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ.
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия или учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Согласно п.7 ч.1 ст.20 данного Федерального закона собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
В соответствие со ст.145 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Согласно ст. 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
Согласно постановлению Администрации Тяжинского городского поселения №13-п от 04.03.2019 «О созданий муниципального унитарного предприятия «Ритуальная служба» Тяжинского муниципального района» создано МУП «Ритуальная служба», на должность директора МУП «Ритуальная служба» назначен Арамачев С.В с заключением с ним трудового договора.
Из трудового договора №1 от 11.03.2019 следует, что между истцом, как работником и ответчиком - Администрацией Тяжинского городского поселения, как работодателем, заключен трудовой договор сроком на 1 год, который регулирует отношения между работником и работодателем. Согласно п.5.2 трудового договора истцу устанавливается должностной оклад 11 280 рублей. Сведения о том, что заработную плату истцу выплачивает Администрация Тяжинского городского, в этом договоре отсутствуют.
В уставе МУП «Ритуальная служба» Тяжинского муниципального района также отсутствуют сведения о том, что Администрация Тяжинского городского поселения выплачивает истцу заработную плату.
Из ответа Администрации Тяжинского муниципального округа от 04.12.2020 следует, что Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий на уровне Тяжинского муниципального района (округа) не принималось.
Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное образование не несёт ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана собственником его имущества.
Проанализировав указанные норма закона, суд приходит к выводу о том, что оплата труда руководителей унитарных предприятий производится из средств муниципальных унитарных предприятий. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что истец не состоит в штате Администрации Тяжинского городского поселения, суд считает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.
Копию постановления о создании МУП, копию трудового договора с истцом, копию распоряжения о расторжении трудового договора, копию устава МУП, выписку из ЕГРЮЛ, ответ администрации на запрос суда, суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они имеют значение для дела, соответствуют пояснениям представителя ответчика, имеют необходимые реквизиты, сомнений у суда не вызывают.
Оценив собранные доказательства с точки зрения достаточности для разрешения гражданского дела, а так же, оценив каждое из них с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд, исходя из их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Администрации Тяжинского городского поселения в пользу Арамачева С.В невыплаченной заработной платы за период с 11.03.2019 по 10.03.2020 в размере 175 968 рублей, отказать.
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Администрации Тяжинского городского поселения в пользу Арамачева С.В 14 033 рублей 44 копейки в качестве компенсации за неиспользованный отпуск, отказать.
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Администрации Тяжинского городского поселения в пользу Арамачева С.В в качестве компенсации морального вреда 30 000 рублей отказать.
В удовлетворении исковых требований о взыскании с Администрации Тяжинского городского поселения в пользу Арамачева С.В расходов на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Е. Герасимов
В окончательной форме решение суда изготовлено 14 декабря 2020 года.