ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Киренск 18 октября 2021 года
Судья Киренского районного суда Иркутской области Саая М.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Администрации Киренского муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2021 года в Киренский районный суд Иркутской области поступил протокол 38 КР № 000200 от 01 октября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, составленный государственным инспектором дорожного надзора отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Киренский» ФИО4 в отношении юридического лица – администрации Киренского муниципального образования и другие материалы дела.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из анализа приведенных норм следует, что в протоколе об административном правонарушении подлежит указывать, в том числе наименование лица, привлекаемого к административной ответственности, а также сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, позволяющие идентифицировать юридическое лицо.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Представленный суду протокол составлен в отношении юридического лица – Администрации Киренского муниципального образования, в то время как из представленных учредительных и регистрационных документов (свидетельства о постановке на учет в налоговом органе) следует, что организационно-правовой формой юридического лица является – Администрация Киренского городского поселения (л.д. 74).
Статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично - правовых отношений.
Таким образом, неверное указание наименования юридического лица в процессуальных документах может повлечь правовую неопределенность относительно лица, подлежащего административной ответственности, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу судьей районного суда, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В силу требований п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, которые обязательны не только для суда, но и для должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, при указанных выше обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат исправлению должностным лицом на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ до вынесения судом правового решения.
Таким образом, указанные недостатки протокола об административном правонарушении и других материалов дела являются существенными и невосполнимы судом при рассмотрении дела по существу, в связи с чем указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, его составившему.
Кроме того, о составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица не извещены ФИО2, ФИО3
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить должностному лицу – государственному инспектору дорожного надзора отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Киренский» ФИО4 протокол об административном правонарушении 38 КР № 000200 от 01 октября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Киренского муниципального образования и приложенные к нему материалы для устранения выявленных нарушений.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья М.С. Саая