Дело № 2-502/2024
УИД 61RS0025-01-2024-000806-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Веселый 05.07.2024
Багаевский районный суд Ростовской области
в составе судьи Рябининой Г.П.,
с участием прокурора в процессе Леуса Р.С.,
при секретаре Чичкановой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Веселовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Веселовского сельского поселения об обязании выполнить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Веселовского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Веселовского сельского поселения об обязании выполнить определенные действия: обязать администрацию Веселовского сельского поселения в течение 2 месяцев после вступления решения суда в силу включить в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Веселовское сельское поселение» игровую площадку, расположенную по адресу: ул. Октябрьская, 200, п. Веселый, Веселовский район, Ростовская область.
В ходе рассмотрения дела прокурор требования уточнил в порядке ст.39 ГПК РФ, просил также обязать администрацию Веселовского сельского поселения установить на детской площадке, расположенной по адресу: ул. Октябрьская, 200, п. Веселый, Веселовский район, Ростовская область, информационную доску, обеспечивающую информационную безопасность в соответствии с п. 7.4 с национальным стандартом ГОСТ Р 52301-2.013, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст.
Требования обосновывает тем, что прокуратурой Веселовского района в соответствии с жалобой Силик Т.Н. проведена проверка.
В соответствии с п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения откосятся сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 ФЗ № 131, в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу ч. 1.1. ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения), 6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 161.1 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"), 7-8, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 37, 38, 39, 40 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья.
Согласно статье 4 ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной их целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинения ему вреда.
В соответствии со статьей 12 Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Проведенной проверкой установлено, что в настоящее время на территории Веселовского сельского поселения имеется игровая площадка, расположенная по адресу: п.Веселый ул. Октябрьская, д. 200.
Согласно справке администрации Веселовского сельского поселения от 30.05.2024 № 365 в муниципальной собственности указанная площадка не значится. Прокуратурой района 15.09.2023 внесено представление, в связи с тем, что указанная детская площадка не включена в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Веселовское сельское поселение». В ответе администрация Веселовского сельского поселения посчитала представление прокуратуры Веселовского района обоснованным. Также указала, что по итогам года указанная детская площадка будет принята на баланс администрации поселения, для дальнейшего их содержания и безопасной эксплуатации. Исходя из изложенного, досудебный порядок урегулирования спора соблюден.
Меры по включению указанной игровой площадки в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Веселовское сельское поселение» администрацией поселения не приняты.
По данному объекту ввиду отсутствия собственника имущества на протяжении длительного времени работы по обследованию технического состояния, содержанию, ремонту и уборке не проводятся, чем нарушаются права детей на охрану здоровья и безопасность, создаются предпосылки для причинения вреда здоровью несовершеннолетних от внешних причин.
Подобное бездействие органа местного самоуправления нарушает права несовершеннолетних на благоприятные и безопасные условия проживания, а также организацию их досуга и отдыха.
Указанный объект имеют свободный доступ, его могут посещать дети и подростки, что требует принятия мер, направленных на безопасность несовершеннолетних жителей поселения.
На основании пп. 12, 14 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта.
Согласно ст. 1, ст. 12.1 ФЗ от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Национальный стандарт ГОСТ Р 52301-2013 утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст и распространяется на оборудование детских игровых площадок предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В соответствии с требованиями указанного ГОСТа Оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем (6.1), контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец) (6.2); результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца) (6.3); контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр (6.4); по результатам ежегодного основного осмотра составляют акт (6.4.1); при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (6.6); эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 мес, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности (7.2); для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В судебном заседании пом. прокурора Веселовского района Леус Р.С. заявленные требования поддержал в полном обьеме, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Веселовского сельского поселения в судебное заседание не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Предоставили письменное заявление о признании иска. Указали, что последствия признания иска им разьяснены и понятны.
Пом. прокурора Леус Р.С. не возражает на признание иска ответчиками.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не ущемляет законные права и интересы третьих лиц. Учитывая признание иска ответчиком, суд удовлетворяет заявленные исковые требования без рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Веселовского района удовлетворить.
Обязать администрацию Веселовского сельского поселения в течение 2 месяцев после вступления решения суда в силу включить в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Веселовское сельское поселение» игровую площадку, расположенную по адресу: ул. Октябрьская, 200, п. Веселый, Веселовский район, Ростовская область.
Установить на детской площадке, расположенной по адресу: ул. Октябрьская, 200 п. Веселый, Веселовский район, Ростовская область, информационную доску, обеспечивающую информационную безопасность в соответствии с п.7.4 с национальным стандартом ГОСТ Р 52301-2.013, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст.
Решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения через Багаевский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 08.07.2024.
Судья: Г.П.Рябинина