Дело № 2а-2583/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 08 октября 2021 года
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего – судьи Гаврилюк Ю.А.,
с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора Мирошкина А.В.
представителя ФКУ «ЛИУ-32» ГУФСИН России по Красноярскому краю Корман Ю.Г.
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – осужденного Кривошеина В.А. (посредством технических средств видеоконференц-связи),
при секретаре Стародумовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения ЛИУ-32 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому края об установлении административного надзора за осужденным Кривошеиным Владимиром Алексеевичем и административных ограничений
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ЛИУ-32 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кривошеина В.А. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный Кривошеин В.А. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, просили суд установить в отношении Кривошеина В.А. административный надзор на срок 10 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в установленные органами сроки; запрещения выезда за установленные судом территории, как не имеющий регистрации места жительства; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения заведений, реализующих спиртные напитки на розлив.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – осужденный Кривошеин В.А. возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствие со ст. 1 Закона «Об административном надзоре» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом, в соответствие ч. 2 ст. 3 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ).
Из представленных материалов следует, что Кривошеин В.А. осужден приговором Ужурского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из содержания приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Кривошеина В.А. судом установлен опасный вид рецидива преступлений.
При установлении в отношении Кривошеина В.А. административного надзора и установлении указанному осужденному административных ограничений судом учитываются данные о личности осужденного, обстоятельства совершения указанным лицом преступления, а также поведение указанного лица в период отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, в период отбытия наказания осужденный Кривошеин В.А. в настоящее время не трудоустроен по возрасту, установленный порядок отбывания наказания нарушал, имеет 3 действующих взыскания, характеризуется отрицательно, на профилактическом учете не состоит.
Постановлением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кривошеин В.А. переведен в колонию-поселения для дальнейшего отбывания наказания.
Конец срока лишения свободы Кривошеина В.А. приходится на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзора устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствие с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Кривошеин В.А. осужден при опасном рецидиве преступлений за совершение особо тяжкого преступления, в связи с чем, имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора.
Вместе с тем, суд полагает возможным не устанавливать в отношении Кривошеина В.А. ограничение в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения посещения заведений, реализующих спиртные напитки на розлив, поскольку данные требования административным истцом в заявлении не мотивированы. Суд приходит к выводу, что не имеется оснований для установления указанных ограничений, с учетом возраста Кривошеина В.А. наличия у последнего намерений вести законопослушный образ жизни.
Доводы административного истца о том, что в отношении Кривошеина В.А. необходимо установить ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом территории, как не имеющего регистрации места жительства не являются безусловным обстоятельством для установления данного административного ограничения.
Доводы осужденного Кривошеина В.А. о несогласии с постановлениями о наложении на него взысканий, в связи с нарушениями осужденным порядка отбывания наказания, не являются безусловным обстоятельством для не удовлетворения административного искового заявления, поскольку данные нарушения и примененные взыскания не являются основанием для установления в отношении административного надзора.
Доводы осужденного Кривошеина В.А. о том, что установление в отношении него административного надзора нарушает его конституционные права и ухудшает его положение, так как является дополнительной мерой ограничения свободы и влечет двойное наказание основаны на ошибочном толковании законодательства, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
С учетом указанных обстоятельств суд считает целесообразным установить в отношении административного ответчика Кривошеина В.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд приходит к выводу о том, что установление иных административных ограничений в отношении административного ответчика Кривошеина В.А. является нецелесообразным, поскольку достижение цели обеспечения контроля за поведением указанного осужденного при освобождении его из мест лишения свободы возможно достичь при назначении Кривошеину В.А. указанного выше административного ограничения.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, данные о личности осужденного Кривошеина В.А. суд полагает необходимым заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «ЛИУ-32» ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении Кривошеина Владимира Алексеевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Кривошеина Владимира Алексеевича, родившегося <данные изъяты> гражданина Российской Федерации административный надзор сроком на 10 лет до погашения судимости по приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 01.10.2014 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением для Кривошеина Владимира Алексеевича в период административного надзора административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кривошеина Владимира Алексеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления начальника Федерального казенного учреждения «ЛИУ-32» ГУФСИН России по Красноярскому краю в отношении Кривошеина Владимира Алексеевича – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: судья Л.А. Гаврилюк