61RS0017-01-2020-002872-82
Дело № 2-1314/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2020 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Извариной М.Н.,
с участием зам.прокурора Лисицкого С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Табунщиковского сельского поселения, об обязании организовать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями ФЗ от 07.12.2007 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», суд,
У С Т А Н О В И Л:
Красносулинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию Табунщиковского сельского поселения организовать на территории муниципального образования, а именно в с. Табунщиково, х. Гривенный, х. Прочтовый, ст. Гривенная, пос. Рябиновка питьевой водоснабжение в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, из расчета 2,1 куб.м на 1 человека в месяц.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой г. Красный Сулин проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении водоснабжения граждан, проживающих на территории МО «Табунщиковское сельского поселение».
В ходе проверки установлено, что с 01.01.2019 на территории муниципального образования "Табунщиковское сельское поселение" услуги водоснабжения предоставляет ГУП РО "УРСВ", тариф на услуги водоснабжения утвержден на подачу технической воды.
На территории муниципального образования имеется 5 общественных колодцев, согласно экспертному заключению от 15.04.2019 №. 1-33 вода в колодцах не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по химическим показателям (содержание нитратов превышает норматив).
При этом вопрос об организации питьевого водоснабжения на территории муниципального образования не решен.
Отсутствие работы по организации питьевого водоснабжения для жителей муниципального образования является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, создает угрозу жизни и здоровью людей, пользующихся водой из централизованной и нецентрализованной сети водоснабжения, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышкой массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), что является недопустимым.
На территории муниципального образования "Табунщиковское сельское поселение" проживает 2 233 человека, в том числе: в с. Табунщиково - 1538 человек, х. Гривенный - 261, х. Почтовый - 35, ст. Гривенная - 17, пос. Рябиновка - 382.
Жителями муниципального образования питьевая вода приобретается самостоятельно за счет собственных средств.
В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 № норматив потребления холодной воды для жилых домов составляет 2,1 куб.м. на 1 человека в месяц.
Таким образом, для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в достаточном количестве жителям МО «Табунщиковское сельского поселение» необходимо обеспечение питьевой водой в объеме 4 689 куб.м. в месяц. (2 233х2,1=4 689 куб.м.).
В судебном заседании заместитель прокурора г. Красный Сулин Лисицкий С.А. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить иск.
Представитель администрации Табунщиковского сельского поселения надлежащим образом извещено времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие (ч.5 ст.167 ГПК РФ).
В представленном отзыве Глава администрации Табунщиковского сельского поселения ФИО4 сообщил, что Региональная служба по тарифам от 06.10.2020 № установила тариф в сфере холодного водоснабжения (подвоз воды) для потребителей Красносулинского района с момента официального опубликования. Направлено письмо в ГУП РО «УРСВ» для составления договора о подвозе питьевой воды в населенные пункты: с. Табунщиково, п. Рябиновка, х. Гривенный, ст. Гривенная.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему
В соответствии с ч. 1, ч. 1.1. ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 12 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Полномочия по организации водоснабжения на территории муниципального образования администрации Табунщиковского сельского поселения администрацией Красносулинского района с 2017 г. переданы в соответствии ч. 4 ст. 12 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области".
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2007 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.На основании части 9 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют "централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно пункту 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1074-01) регламентирует, что по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать органолептическим, химическим и микробиологическим нормативам, приведенным в таблице.
В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой г. Красный Сулин проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении водоснабжения граждан, проживающих на территории МО «Табунщиковское сельского поселение».
В ходе проверки установлено, что с 01.01.2019 на территории муниципального образования "Табунщиковское сельское поселение" услуги водоснабжения предоставляет ГУП РО "УРСВ", тариф на услуги водоснабжения утвержден на подачу технической воды.
На территории муниципального образования имеется 5 общественных колодцев, согласно экспертному заключению от 15.04.2019 №. 1-33 вода в колодцах не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по химическим показателям (содержание нитратов превышает норматив).
При этом вопрос об организации питьевого водоснабжения на территории муниципального образования не решен.
Отсутствие работы по организации питьевого водоснабжения для жителей муниципального образования является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, создает угрозу жизни и здоровью людей, пользующихся водой из централизованной и нецентрализованной сети водоснабжения, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышкой массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), что является недопустимым.
На территории муниципального образования "Табунщиковское сельское поселение" проживает 2 233 человека, в том числе: в с. Табунщиково - 1538 человек, х. Гривенный - 261, х. Почтовый - 35, ст. Гривенная - 17, пос. Рябиновка - 382.
Жителями муниципального образования питьевая вода приобретается самостоятельно за счет собственных средств.
В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 № 29/33 норматив потребления холодной воды для жилых домов составляет 2,1 куб.м. на 1 человека в месяц.
Таким образом, для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в достаточном количестве жителям МО «Табунщиковское сельского поселение» необходимо обеспечение питьевой водой в объеме 4 689 куб.м. в месяц. (2 233х2,1=4 689 куб.м.).
Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 11.06.2020 года
По результатам проверки в адрес Главы администрации Табунщиковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Представление рассмотрено с участием ст.помощника прокурора г. <данные изъяты> За допущенное нарушение к дисциплинарной ответственности привлечена специалист 1 категории по благоустройству администрации Табунщиковского сельского поселения ФИО5 В целях обеспечения населения качественной питьевой водой ответчик обратился к ГУПРО «УРСВ» для получения тарифа на подвоз воды потребителям: с. Табунщиково; п.Рябиновка; х.Гривенный. Проводятся мероприятия по обеззараживанию воды в источниках нецентрализованного водоснабжения. В 2018 году проведены мероприятия по разработке проектов ЗСО для следующих объектов водоснабжения: скважины № в пос. Рябиновка, скважины в х. Гривенный.
Кроме того, по результатам прокурорской проверки администрация Табунщиковского сельского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).
Судом установлено, что снабжение питьевой водой жителей МО «Табунщиковское сельское поселение» Красносулинского района в нарушение вышеприведенных норм права ответчиком на момент рассмотрения дела не организовано, что нарушает право граждан, находящихся и проживающих на территории населенных пунктов, на обеспечение водоснабжением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, создает угрозу их жизни и здоровью, поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Табунщиковского сельского поселения организовать на территории муниципального образования, а именно в с. Табунщиково, х. Гривенный, х. Почтовый, ст. Гривенная, пос. Рябиновка питьевой водоснабжение в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, из расчета 2,1 куб.м на 1 человека в месяц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 25.12.2020г.