№ 2а-488/2019
УИД № 24RS0002-01-2018-006228-44
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 апреля 2019 года Ачинский городской суд Красноярского краяв составе судьи Е.А. Ирбеткиной, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Сорокиной Н. А. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) обратилась в суд с административным иском к Сорокиной Н.А.о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, мотивируя свои требования тем, что Сорокина Н.А. в период с 21.06.2007 г. по 09.02.2018 г. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов. В соответствии с переданными УПФ РФ в г. Ачинске и Ачинском районе сальдо за Сорокиной Н.А. числится недоимка по страховым взносам в сумме 51 125,79 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 6 600 руб.; по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности иматеринству в 01.01.2017 г. в сумме 870 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховых пенсий в сумме 5 766,83 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 26 323,11 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 г. всумме 1 530 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 г. в сумме 5 233,10 руб.За нарушение сроков уплаты страховых взносов ответчику начислены пени в сумме 4 802,75 руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховых пенсий до 01.01.2017 г. в сумме 446,05 руб.; пени постраховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 1 229,40 руб.; пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01.01.2017 г. в сумме 237,99 руб.; пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и материнству с 01.01.2017 г. в сумме 162,06руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховых пенсий в сумме 1 592,68 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 399,11 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 г. в сумме 205,48 руб.; пени постраховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 г. в сумме 284,99 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.01.2017 г. в сумме 166,81 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в 01.01.2017 г. в сумме 78,18 руб. Административному ответчику направлены требования об уплате недоимки № 59576 от 17.10.2017 г., № 59915 от 09.11.2017 г., № 17754 от 16.11.2017 г., № 61763 от 23.01.2018 г., № 63914 от 02.04.2018 г. в установленный для добровольного исполнения требования срок, задолженность не погашена. В связи с чем, просит взыскать с Сорокиной Н.А. задолженность по страховым взносам и пени в сумме 51 125,79 руб. (л.д. 2-8).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 10 декабря 2018 года (л.д. 43,44).
В определении суда от 17 декабря 2018 года административному ответчику предложено представить доказательства оплаты страховых взносов и пени, а также возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства (л.д.1), определение направлено Сорокиной Н.А. 26.12.2018 г. (л.д. 52), возражений относительно упрощенного порядка рассмотрения дела ответчиком не представлено.
Определением от 14.03.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ачинске Красноярского края (межрайонное).
В соответствии с ч.2 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым требования МИ ИФНС № 4 оставить без рассмотрения по следующим основаниям.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 287КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.
На основании п. 3 ч. 1 статьи 196КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Согласно п. 5 ч. 1 статьи 196КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, с 21 июня 2007 года по 09 февраля 2018 года Сорокина Н.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 14), 09 февраля 2018 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о том, что индивидуальный предприниматель прекратила деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.
В данном случае истцом к административному исковому заявлению не приложены документы, позволяющие с достоверностью установить период начисления всех заявленных ко взысканию страховых взносов, правильность их расчета, и как следствие, период образования недоимки. Также из приложенных к исковом заявлению документов не представляется возможным проверить соблюдение истцом срока для обращения в суд с заявленными требованиями.
Кроме того, в представленных таблицах расчета пени суммы недоимки не соответствуют суммам страхового взноса, заявленного ко взысканию, что также не позволяет суду определить правильность ее расчета.
Истцу в определении от 17.12.2018 г. о возбуждении административного дела было предложено в срок до 16.01.2019 г. предоставить справку о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов; требования УПФ РФ (ГУ) в г.Ачинске и Ачинском районе об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, образовавшимся до 01.01.2017 г.; расчет пени по страховым взносам (л.д.1), также в ходе рассмотрения дела, 01.03.2019 г. был направлен письменный запрос о предоставлении сведений о видах и суммах недоимки на которые начислены пени по страховым взносам, образовавшиеся как до 01.01.2017 г., так как и после 01.01.2017 г. (л.д.114), однако указанное нарушение положений ст.ст.125,126,287 КАС МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю на день рассмотрения дела не устранены, какие-либо ходатайства от административного истца не поступили.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения ввиду того, что при подаче иска не были приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, а именно сведения о видах, суммах, периодах недоимки, на которые начислены пени по страховым взносам, данный недостаток не был устранен административным истцом в процессе рассмотрения дела в установленный срок, а значит производство по данному административному делу возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197, 198-199 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 к Сорокиной Н. А. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А. Ирбеткина
Определение в законную силу не вступило.