Решение по делу № 3а-347/2020 от 16.09.2020

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Сентяковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Марковой М.В.,

с участием

- прокурора Бузанаковой Е.Б.,

- уполномоченного лица инициативной группы по проведению референдума на территории Удмуртской Республики Боронина И.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года),

- представителя Государственного Совета Удмуртской Республики Гаязова А.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению уполномоченного лица инициативной группы по проведению референдума на территории Удмуртской Республики Боронина И.Ю. к Государственному Совету Удмуртской Республики об оспаривании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -VI «О вопросах, предлагаемых для вынесения на референдум Удмуртской Республики»,

установил:

уполномоченное лицо инициативной группы по проведению референдума на территории Удмуртской Республики Боронина И.Ю. обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением к Государственному Совету Удмуртской Республики о признании незаконным постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 июня 2020 года № 700-VI «О вопросах, предлагаемых для вынесения на референдум Удмуртской Республики».

Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось повторное заседание Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее – ЦИК УР) по вопросу рассмотрения ходатайства инициативной группы по проведению референдума на территории Удмуртской Республики. Постановлением ЦИК УР № 91.1-6 от 4 июня 2020 года ходатайство инициативной группы по проведению референдума на территории Удмуртской Республики направлено в Государственный Совет Удмуртской Республики (далее – Госсовет УР).

Постановлением Госсовета УР от 23 июня 2020 года № 700-VI «О вопросах, предлагаемых для вынесения на референдум Удмуртской Республики» (далее – постановление от 23 июня 2020 года № 700-VI, оспариваемое постановление) вопросы, выносимые на республиканский референдум были признаны не отвечающие требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).

Постановлением ЦИК УР № 104.1-6 от 16 июля 2020 года было отказано в регистрации инициативной группы по проведению референдума на территории Удмуртской Республики.

Инициативная группа не согласна с вынесенным постановлением от 23 июня 2020 года № 700-VI, считает его незаконным и необоснованным, поскольку вопросы, вынесенные инициативной группой по проведению республиканского референдума на территории Удмуртской Республики, сформулированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, а вывод, положенный в обоснование позиции Госсовета УР, и отраженный в постановлении от 23 июня 2020 года № 700-VI, - основан на неверном толковании и применении норм материального права.

Административный истец считает, что постановление от 23 июня 2020 года № 700-VI нарушает предусмотренные Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством права и гарантии граждан на реализацию инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, а также на участие в данном референдуме и не может считаться законным и обоснованным. Просит признать незаконным постановление Госсовета УР от 23 июня 2020 года № 700-VI.

В судебном заседании Боронина И.Ю. поддержала заявленные требования, в объяснениях привела доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, а также в представленных письменных объяснениях по существу заявленных требований.

Представитель Государственного Совета Удмуртской Республики Гаязов А.Г. с иском не согласился, поддержал письменные возражения, представленные в дело.

Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила.

В соответствии с частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Прокурор в заключении пояснила, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению, поскольку вопросы обращения с отходами производства и потребления 1 и 2 классов опасности урегулированы на Федеральном уровне, и предлагаемые на референдум Удмуртской Республики вопросы не соответствуют статье 12 Федерального закона № 67-ФЗ, кроме того второй вопрос не исключает неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, поскольку затрагивает интересы иных субъектов экономической деятельности, осуществляющих на территории Удмуртской Республики обращение с отходами 1 и 2 классов опасности.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные сторонами письменные пояснения и доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 14 Федерального закона № 67-ФЗ инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Количественный состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом, количественный состав инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 7 Закона Удмуртской Республики от 29 марта 2007 года № 10-РЗ «О референдуме Удмуртской Республики» (далее – Закон УР № 10-РЗ), регулирующим отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Удмуртской Республики.

В силу пункта 1 статьи 36 Федерального закона № 67-ФЗ каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ЦИК УР поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума на территории Удмуртской Республики по вопросам:

«Вы ЗА создание в городе Камбарка Удмуртской Республики производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I (чрезвычайно опасные отходы) и II (высокоопасные отходы) классов опасности?»;

«Вы ЗА осуществление на территории Удмуртской Республики деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I (чрезвычайно опасные отходы) и II (высокоопасные отходы) классов опасности?».

Указанная инициативная группа, состоящая из 22 человек, образована гражданами Российской Федерации жителями Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует протокол собрания инициативной группы о выдвижении инициативы проведения Республиканского референдума на территории Удмуртской Республики и лист регистрации участников собрания инициативной группы.

Помимо образования указанной инициативной группы и выдвижения инициативны по проведению Республиканского референдума на территории Удмуртской Республики на собрании были утверждены формулировки вопросов и вопросы референдума, избраны уполномоченные инициативной группы: Боронина И.Ю. – в качестве уполномоченного представителя инициативной группы с наделением процессуальными правами предусмотренных для административного истца, и Костяев Н.А. – в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Постановлением УИК УР № 91.1-6 от 4 июня 2019 года поступившее ходатайство инициативной группы по проведению республиканского референдума на территории Удмуртской Республики и приложенные к нему документы направлены в Государственный Совет Удмуртской Республики, поскольку представленные документы соответствовали требованиям Федерального закона №67-ФЗ, республиканского закона о референдуме.

В силу пунктов 6, 8, 11 статьи 36 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктов 7, 9, 11 статьи 20 Закона УР -РЗ Госсовет УР в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики, в течение 20 дней обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Если Госсовета УР признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума публикуется в течение 5 дней со дня его принятия. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Государственным Советом Удмуртской Республики соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Если Госсовет УР признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ЦИК УР отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Проект постановления Госсовета УР о несоответствии предложенных инициативной группой по проведению референдума вопросов требованиям статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ внесен постоянной комиссией Госсовета УР по государственному строительству, местному самоуправлению и общественной безопасности в Госсовет УР на основании статьи 36 Конституции Удмуртской Республики.

23 июня 2020 года на заседании двадцать шестой сессии Госсовета УР было принято постановление № 700-VI, которым предлагаемые для вынесения на референдум Удмуртской Республики вопросы:

«Вы ЗА создание в городе Камбарка Удмуртской Республики производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I (чрезвычайно опасные отходы) и II (высокоопасные отходы) классов опасности?»;

«Вы ЗА осуществление на территории Удмуртской Республики деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I (чрезвычайно опасные отходы) и II (высокоопасные отходы) классов опасности?»

признаны не отвечающими требованиям статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ.

На заседании сессии Госсовета УР за принятие данного постановления проголосовало 35 депутатов, против - 5 депутатов, воздержалось - 4 депутата. Решение принято большинством голосов от числа избранных депутатов.

Соблюдение порядка принятия Госсоветом УР оспариваемого постановления № 700-VI подтверждается выпиской из протокола заседания двадцать шестой сессии Госсовета УР от 23 июня 2020 года, надлежащим образом заверенной административным ответчиком, не доверять которой у суда нет оснований.

Таким образом, порядок и сроки принятия оспариваемого постановления Госсоветом УР был соблюден.

Относительно соответствия оспариваемого постановления Госсовета УР нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, суд отмечает следующее.

Согласно статье 12 Федерального закона № 67-ФЗ на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом (пункт 2); вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации (пункт 6); вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения (пункт 7).

Таким образом, федеральным законодателем в рамках регулирования отношений по реализации права граждан на участие в референдуме были установлены условия организации и проведения референдума субъекта Российской Федерации, которые, однако, подлежат применению не сами по себе, а исключительно во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации и конкретизирующего ее законодательства, как оказывающими непосредственное влияние на определение допустимости вынесения того или иного вопроса на референдум субъекта Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды (пункты «д» и «к» части 1 статьи 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76).

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статьи 4 Закона № 89-ФЗ отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Исходя из статьи 4.1 Закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Статьей 5 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе:

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;

определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;

утверждение федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности;

установление порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу.

Согласно статьи 14.1 Закона № 89-ФЗ Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции:

осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;

представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;

является оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;

осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона № 89-ФЗ в целях организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности. Указанная схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и включает в себя:

сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;

сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;

схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и принятыми во исполнение требований этого закона правовыми актами, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 года № 1305 «Об утверждении Правил разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности» и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 года № 2684-р, «Об определении федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности», установлен специальный правовой режим обращения с отходами I и II классов опасности, согласно которому такое обращение осуществляется в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что вопросы обращения с отходами I и II классов опасности относятся к полномочиям Российской Федерации.

Вопросы определения мест нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, определения планируемых объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности через полномочия по утверждению федеральной схемы обращения с отходами I и II классов относятся к компетенции Правительства Российской Федерации.

Предлагаемые для вынесения на референдум Удмуртской Республики вопросы непосредственно имеют отношение к созданию в городе Камбарка Удмуртской Республики производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I (чрезвычайно опасные отходы) и II (высокоопасные отходы) классов опасности, а также к осуществлению на территории Удмуртской Республики деятельности по обработке и обезвреживанию отходов I и II классов.

В соответствии с указанными вопросами инициативной группой предлагается на референдуме Удмуртской Республики принять решения, регламентирующие как в целом на территории Удмуртской Республики, так и в отдельном населенном пункте Удмуртской Республики – городе Камбарка, деятельность по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, регламентация которой отнесена к полномочиям Российской Федерации.

Поскольку вопрос обращения с отходами I и II классов опасности, относящийся в совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уже урегулирован на федеральном уровне, то данный вопрос не может быть вынесен на референдум Удмуртской Республики, что является прямым указанием пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ.

Изложенное согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которыми институт референдума субъекта Российской Федерации в силу целостности России и единства системы государственной власти, обусловленных суверенитетом ее многонационального народа (статья 1, часть 1; статья 3, часть 1; статья 4, часть 1; статья 5, части 1 и 3 Конституции Российской Федерации), не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Российской Федерации воле федерального законодателя (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июня 1998 г. № 17-П).

В конституционном механизме осуществления народовластия средствами волеобразования и волеизъявления народа являются институты не только непосредственной, но и представительной демократии.

Референдум как голосование граждан Российской Федерации по вопросам государственного значения и свободные выборы как способ формирования органов народного представительства и других выборных органов публичной власти, будучи равноценными и дополняющими друг друга формами непосредственной демократии, в то же время имеют свои особенности, что обязывает при определении в контексте положений Конституции Российской Федерации возможностей их использования исходить из того, что референдум не может подменять органы народного представительства (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2003 года № 10-П, от 21 марта 2007 года № 3-П и от 6 декабря 2018 года № 44-П).

Кроме того, следует учесть, что Конституция Российской Федерации гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг (часть 1 статьи 8) и закрепляет, что на территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров и услуг, тогда как ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (части 1 и 2 статьи 74).

Второй вопрос, предлагаемый инициативной группой вынесению на референдум Удмуртской Республики – «Вы ЗА осуществление на территории Удмуртской Республики деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I (чрезвычайно опасные отходы) и II (высокоопасные отходы) классов опасности?», несет неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, поскольку на территории Удмуртской Республики свою деятельность осуществляют организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность связана с обращением с отходами I и II классов опасности, что следует из находящегося в открытом доступе Реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по Удмуртской Республике.

В связи с этим и с учетом того, что отходы производства и потребления являются объектами гражданских прав, а право собственности на эти отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 и 4 Закона об отходах производства и потребления), возможное установление на уровне законодательства Удмуртской Республики запрета деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности (в том числе запрет деятельности организаций и индивидуальных предпринимателе    , чья деятельность связана с обращением с отходами I и II классов опасности и запрет ввоза на территорию Удмуртской Республики отходов потребления и производства из других субъектов Российской Федерации с целью их дальнейшего обращения на территории Удмуртской Республики), не отвечает требованиям части 1 статьи 8 и статьи 74 Конституции Российской Федерации.

Возможное установление запрета деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создает неопределенность для дальнейшей хозяйственной, экономической деятельности субъектами хозяйственной деятельности. Неопределенность последствий при разрешении данного вопроса нарушает установленный статьей 34 Конституции Российской Федерации принцип свободы предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

С учетом приведенных выше выводов и обстоятельств суд считает, что в нарушение требований пункта 7 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Удмуртской Республики, сформулирован таким образом, что допускает неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, поскольку не ясно, какие правовые последствия повлечет утвердительный или отрицательный ответ о возможности осуществления на территории Удмуртской Республики деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности.

При этом требования пункта 7 статьи 12 Федерального закона № 67-ФЗ имеют целью гарантировать адекватность принимаемых на референдуме решений действительной воле народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации с точки зрения содержания, формы и правовых последствий этих решений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оценка вопросам, предлагаемым на референдум Удмуртской Республики, высказанная Госсоветом УР в постановлении от 23 июня 2020 года № 700-VI, основана на нормах действующего законодательства.

Принятое Госсоветом УР постановление не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе, регулирующим вопросы обращения с отходами производства и потребления, назначения и проведения референдума в Удмуртской Республике и не нарушает права, свободы и законные интересы членов инициативной группы по проведению референдума Удмуртской Республики.

Доводы административного истца о том, что правовым последствием принятия на референдуме Удмуртской Республики положительного решения по указанным вопросам будет являться закрепление воли населения в законодательстве субъекта Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку, как было указано выше, вопросы, предлагаемые для вынесения на референдум Удмуртской Республики, противоречат федеральному законодательству, регулирующему вопросы обращения с отходами. Включение в законодательство субъекта Российской Федерации правового регулирования, противоречащего федеральному законодательству, не отвечает требованиям статьи 76 Конституции Российской Федерации (части 2 и 5).

При указанных обстоятельствах, требование административного истца удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175 и 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Борониной Ии Юрьевне отказать в удовлетворении административного искового заявления к Государственному Совету Удмуртской Республики об оспаривании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 июня 2020 года № 700-VI «О вопросах, предлагаемых для вынесения на референдум Удмуртской Республики».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова

3а-347/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор УР
Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению республиканского референдума на территории УР Боронина Ия Юрьевна
Ответчики
Государственный Совет УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее