Решение по делу № 5-45/2021 от 21.12.2020

5-45/2021

УИН 18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кяхта                                                                                               19 января 2021 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Бутуханова Н.А.,

при секретаре Доржиевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении гражданки Российской Федерации Ногочеевой Ю.В., <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно протоколу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в 23 часов 25 минут, в период функционирования на территории Республики Бурятии режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятии от 07.02.2020 года № 72-р, в нарушение установленных п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 года № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса «COVID-2019» ограничений», была осуществлена работа кафе «Зодиак», расположенного по адресу <данные изъяты> При этом кафе продолжило работу после 22 часов вечера, несмотря на установленные ограничения, связанные с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса «COVID-2019». Кроме того, рассадка посетителей произведена за одним столом более четырех человек.

    Тем самым администрацией кафе «Зодиак» не были выполнены требования подпункта «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, то есть были совершены действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью как работников кафе, так и посетителей заведения, была создана угроза безопасности, жизни и здоровью других лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения на территории Кяхтинского района Республики Бурятии.

    Должностным лицом полиции протокол об административном правонарушении был составлен в отношении Ногачеевой Ю.В., как администратора кафе.

    В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ногачеева Ю.В. пояснила, что принята в кафе «Зодиак» барменом, но фактически работает администратором кафе, однако без издания соответствующего приказа, на основании устного распоряжения индивидуального предпринимателя ФИО 1. В момент проведения проверки ФИО 1 на работе не было, поэтому она осталась как администратор. Действия свои она не согласовала с ФИО 1, о чем последняя о работе кафе после 22 часов не знала, также ФИО 1 не было известно о рассадке посетителей более 4 человек за один стол. Указанное стало возможным в связи с тем, что после распития спиртных напитков посетители сами, в произвольной форме стали пересаживаться за другие столы, на ее требования соблюдать закон, не реагировали. Вину признает, согласна нести административную ответственность.

Представитель ОМВД России по Кяхтинскому району Содбоева А.Н. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации за № 5 от 02.03.2020 года, ввиду необходимости снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития, на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) возложена обязанность обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции COVID-2019, а также обязанность своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пп. "а.2" ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пп. "б" п. 6 названных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р "О вводе режима функционирования "повышенная готовность" для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия" с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность".

Согласно п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 (в редакции на дату совершения правонарушения) "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)" постановлено возобновить с 1 декабря 2020 года работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания при условии: окончания работы, оказания услуг не позже 22.00 часов, а в период с 20 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. не позже 23.00 часов; рассадки за одним столом не более четырех человек (без учета детей), а для предприятий общественного питания, расположенных внутри торговых центров, торговых комплексов, торгово-развлекательных комплексов, рассадки за одним столом не более двух человек (без учета детей); представления в электронном виде сведений, указанных в пункте 10.13 настоящего указа, по форме согласно приложению N 3 к настоящему указу на интернет-портале "Работающая Бурятия"; соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.Предприятиям общественного питания запрещается оказание услуг по организации досуга, развлекательных услуг, включая работу танцевальных площадок, проведение банкетов, фуршетов, свадеб, корпоративов и иных подобных мероприятий, за исключением мероприятий, при проведении которых возможно обеспечить социальное дистанцирование и рассадку не более четырех человек за одним столом.".

Статья 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд считает необходимым отметить, что составляя протокол об административном правонарушении, должностное лицо административного органа исходило из пояснений Ногачеевой Ю.В. о том, что она является администратором кафе, поскольку в данном случае материалами дела подтверждается и не отрицалось самой Ногачеевой факт организации работы кафе «Зодиак» при наличии действующих ограничений в соответствии с Указом Главы Республики Бурятия.

Вместе с тем, признавая Ногачееву Ю.В. лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, должностным лицом не было учтено, что владельцем кафе «Зодиак» является индивидуальный предприниматель ФИО 1

Также без внимания оставлено, что согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ года Ногачеева в данном кафе трудится на должности бармена.

Кроме того, Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ года о возложении полномочий по осуществлению деятельностью кафе «Зодиак» на бармена Ногачееву Ю.В., следует, что указанные полномочия действуют только на время нахождения индивидуального предпринимателя ФИО 1 на больничном, на выходных, а также при нахождении последней в отпуске.

Однако документальных данных (табель учета рабочего времени за декабрь месяц 2020 года, приказ о предоставлении отпуска работнику, листки нетрудоспособности) о том, что в момент выявленных событий ФИО 1 отсутствовала именно по основаниям, изложенным в Дополнительном соглашении, материалы дела не содержат и должностным лицом административного органа данные обстоятельства не проверены.

Поскольку обоснованность выполнения обязанностей администратора кафе Ногачеевой на момент совершения правонарушения ничем не подтверждена, официального приказа о назначении на должность администратора кафе Ногачеевой Ю.В. <данные изъяты> не издавалось, приказа о временном возложении обязанности администратора на бармена Ногачееву Ю.В. не вынесено, поэтому нет оснований считать, что именно Ногачеева является субъектом данного правонарушения.

В судебном заседании свидетель ФИО 1 пояснила, что в тот момент болела.

Однако доказательств отсутствия на рабочем месте в момент совершения правонарушения по указанному основанию индивидуальный предприниматель в суд не представила.

Будучи опрошенной в период административного расследования (л.д.10), ФИО 1 поясняла, что в тот день (когда было выявлено правонарушение), она отсутствовала.

При этом должностным лицом, проводившим административное расследование, вышеуказанные обстоятельства не исследованы, причины отсутствия ФИО 1 на тот момент не выяснялись. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не содержится вывод должностного лица, почему подлежит привлечению к административной ответственности именно бармен Ногачеева Ю.В., а не индивидуальный предприниматель ФИО 1.

Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении, неясно, в качестве кого (физического лица либо должностного лица) Ногачеева Ю.В. подлежит привлечению к административной ответственности.

    Между тем из свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей видно, что ФИО 1. включена в список индивидуальных предпринимателей.

    Из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года усматривается, что <данные изъяты>. арендовала у ФИО 2. нежилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> сроком до 01.04.2021 года.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    При таких обстоятельствах суд считает, что действия бармена Ногачеевой не свидетельствуют о том, что именно она нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Соответственно, суд не усматривает в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1. ч.1 КоАП РФ.

    Признаки данного административного правонарушения усматриваются в действиях ФИО 1

    Факт того, что Ногачеева вину признала в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ, суд во внимание не принимает и обращает внимание на то, что признательные показания лица, привлекаемого к административной ответственности, должны объективно подтверждаться совокупностью других доказательств, указывающих на его виновность.

В этой части суд считает необходимым отметить, что согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

    С учетом изложенных обоснований суд считает, что представленная совокупность доказательств указывает на отсутствие в действиях Ногачеевой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, поэтому производство по делу подлежит прекращению по указанному основанию.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении гражданки Российской Федерации Ногочеевой Ю.В. по ст. 20.6.1. части 1 КоАП РФ производством прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                 Бутуханова Н.А.

5-45/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ногачеева Юлия Владимировна
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Бутуханова Наталья Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее