Дело №2а-2980/2018
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ**.**. 2018 г. г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Падучих С.А.,
с участием прокурора Спроге Е.В.,
при секретаре Федоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Пскову к Бураку Э.П. об установлении дополнительных мер административного надзора,
УСТАНОВИЛ:УМВД России по г.Пскову обратилось в суд с административным иском к Бураку Э.П. об установлении дополнительных мер административного надзора.
В обоснование требований указано, что приговором Псковского районного суда от **.**.2008 г. Бурак Э.П. осужден за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от **.**.2002 г. Себежского районного суда Псковской области и назначен общий срок 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. **.**.2017 г. решением Псковского районного суда ему установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания, в период времени после 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы территории субъекта РФ избранного для места жительства, пребывания или фактического нахождения. 22.01.2018 г. Бурак Э.П. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г.Пскову. С момента освобождения и установления административного надзора ответчик на путь исправления не встал, нарушает установленные судом административные ограничения, а именно в период с января 2018 г. по август 2018 г. совершил несколько административных правонарушения, в связи с нарушением административных ограничений и против общественного порядка и общественной безопасности. Из этого следует, что установленные ему ограничения не в полной мере способствуют профилактике правонарушений. В связи с этим просили суд дополнить ранее установленные административные ограничения, установив Бурак Э.П. обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по г.Пскову заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным мотивам.
Административный ответчик Бурак Э.П. в судебное заседание не явился, ходатайств не представил.
Выслушав сторону истца, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
**.**.2008г. Бурак Э.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Себежского районного суда Псковской области от **.**.2002г. и окончательно назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы (л.д.13-18, 22-24)
**.**.2018 г. Бурак Э.П. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 43-44).
**.**.2017 г. решением Псковского районного суда ему установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания, в период времени после 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы территории субъекта РФ избранного для места жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 9-12).
**.**.2018 г. Бурак Э.П. поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД России по г.Пскову, ознакомлен с графиком прибытия в ОВД на регистрацию и предупрежден о последствиях нарушения ограничений поднадзорного лица (л.д. 37-38,39, 40, 41).
При этом ответчик совершает административные правонарушения, так:
- **.**.2018 г., **.**.2018 г. он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 25, 31, 33, 35);
- **.**.2018 г. он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 27);
- **.**.2018 г. он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 29).
В соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, судимыми за совершение определенных преступлений, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов за ними может устанавливаться административный надзор.
Согласно ч.3 ст.4 ФЗ №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Так как из поведения административного ответчика усматривается, что установленные в отношении него административные ограничения надлежащего воспитательного воздействия не оказывают, он совершает административные правонарушения, мер к трудоустройству и социализации в обществе после освобождения из мест лишения свободы не предпринимает, в настоящее время проживает в ГБКСО "Центр социального обслуживания г. Пскова" и злоупотребляет спиртными напитками, то суд полагает, что в данном случае требуется усиление профилактической работы с ним и усиление контроля со стороны органов внутренних дел, что может быть достигнуто путем установлению Бураку Э.П. более его частой явки в органы полиции. В связи с этим суд полагает возможным дополнить административные ограничения теми, которые указаны истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ,
решил:Административное исковое заявление УМВД России по городу Пскову к Бураку Э.П. об установлении дополнительных мер административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Бурака Э.П., **.**. 1965 года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья С.А.Падучих
Мотивированное решение изготовлено **.**. 2018 г.