ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2022 года г. Горнозаводск
Судья Чусовского городского суда Пермского края Анхимович М.В.
(618218, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Мира, 8 (ПСП в г. Горнозаводске Пермского края)),
с участием Агабабаевой В.А.А.кызы,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Агабабаевой Василы Ага Ами кызы, дата года рождения, уроженки адрес, гражданки Республики Азербайджан, адрес временного пребывания: адрес, к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
дата в 14 часов 30 минут по адресу: адрес, в помещении Отделения МВД России по Горнозаводскому городскому округу была выявлена гражданка адрес А.ева Васила А. Амии кызы, года рождения, вместе с
В ходе проверки материалов в отношении А.евой В.А.А. кызы выявлено, что А.ева В.А.А. кызы совместно со периодически въезжала на территорию Российской Федерации. 08.08.2022 въехала с целью въезда «Частная» и пребывала в Российской Федерации до 16.10.2022. 16.10.2022 А.ева В.А.А. кызы вновь выехала с территории Российской Федерации вместе с детьми и сразу же въехала, указав цель въезда «Работа». В период пребывания в Российской Федерации с 08.08.2022 по 16.08.2022 А.ева В.А. и ее несовершеннолетние дети на миграционном учете не состояли. 21.10.2022 они были поставлены на учет по 13.01.2023, а в соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток. Таким образом, иностранный гражданин 90 суток находится в России, затем обязан выехать и въехать вновь в Россию может только через 90 суток. Так, А.ева В.А.А. кызы выехала с детьми с территории Российской Федерации 16.10.2022, пробыв на территории России 70 дней. А.ева В.А.А. кызы выезала с территории России на 20 дней раньше. Соответственно в период своего следующего пребывания в Российской Федерации гр. А.ева В.А.А. кызы с детьми могли находиться только 20 дней, вместо 90 суток и должны быть поставлены на миграционный учет с 16.10.2022 по 05.11.2022, так как въехали в Российскую Федерацию сразу после выезда, не пробыв за пределами России 90 дней.
А.ева В.А.А. кызы вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признала. Пояснила, что когда она вновь въехала на территорию России, то к миграционной службе без проверки базы данных ей выдали разрешение по 13.01.2023. Сама она не знала о том, что дни ей посчитаны не верно. Ее муж работает в России, является гражданином России, дети также родились в России, брак она со своим супругом заключала тоже в России. Просила не применять к ней выдворение с территории Российской Федерации, к административной ответственности ни она, ни ее супруг не привлекались,
Заслушав А.ева В.А.А. кызы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона
На основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 14.12.2022 № 59 31 00067, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом о поступившем в дежурную часть 13.12.2022 сообщением Сокол Н.Н. о выявленном административном правонарушении (зарегистрировано в КУСП ... от 13.12.2022);
- копией паспорта гражданки Республики Азербайджан на имя А.евой В.А.А. кызы;
- объяснением А.ева В.А.А. кызы, в котором подтверждены обстоятельства, указанные в протоколе;
- сведениями ФМС России (АС ЦБДУИГ) на Агабабаеву В.А.А. кызы;
- учетной карточкой иностранного гражданина Агабабаевой В.А.А. кызы.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина А.евой В.А.А. кызы в совершении административного правонарушения доказана, что подтверждается исследованными доказательствами, которые судья признает относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу.
С учетом фактических обстоятельств дела, действия Агабабаевой В.А.А. кызы судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей, отягчающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности, семейное и имущественное положение Агабабаевой В.А.А. кызы отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также влияние назначаемого наказания на исправление Агабабаевой В.А.А. кызы и на условия ее жизни и жизни ее семьи, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить Агабабаевой В.А.А. кызы наказание в виде административного штрафа. При определении размера штрафа, кроме того, судья учитывает степень общественной опасности административного правонарушения и обстоятельства его совершения.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформированную в постановлениях от 15.07.1999 № 1-П, от 14.02.2013 № 4-П, от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 17.02.2016 № 5-П и др., и с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, судья считает возможным не назначать А.евой В.А.А. кызы дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
В., дата года рождения, уроженку адрес, гражданку Республики Азербайджан признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить в доход государства по следующим банковским реквизитам: получатель платежа: ОМВД России по Горнозаводскому городскому округу Пермского края, ИНН: 5904140498, КПП: 590401001, р/с: 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, КБК: 18811601181019000140, БИК: 015773997, ОКТМО: 57714000, УИН: 18891599990108683915.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что, в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В.Анхимович