Дело № 2-4421/2024
УИД 48RS0001-01-2024-004275-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2024 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Сушковой Л.А.,
при секретаре Вороновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Ульянову Михаилу Владимировичу о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к Ульянову М.А. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку
В обоснование требований истец указал, что 14.05.2024 года прокуратурой Липецкого района Липецкой области совместно с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, ОМВД России по Липецкому району проводилась проверка исполнения требований ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района в связи с коллективными обращениями граждан о наличии на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, № несанкционированной свалки отходов.
В ходе проверки установлено, что вышеуказанный земельный участок расположен в <адрес>, относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения объектов промышленности, производственной инженерной и транспортной инфраструктур. Собственником земельных участков является ответчик.
В ходе непосредственного выезда установлены нарушения требований в области охраны окружающей среды в части несанкционированного сброса отходов: находятся навалы отходов тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от снова и разборки зданий, отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, отходы использованных автомобильных шин. Площадь захламления земельного участка указанными отходами составила 30000 кв.м.
Несанкционированное складирование отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, влечет загрязнение земель, подземных и поверхностных вод, может явиться причиной распространения вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.
В связи с изложенными обстоятельствами просит суд обязать Ульянова М.В. ликвидировать несанкционированную свалку в д. <адрес> на земельных участках с кадастровым номером № №, №, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Истец – старший помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Ширяева А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Ульянов М.В. в судебном заседании признал исковые требования, о чем представил суду письменное заявление, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что 14.05.2024 года прокуратурой Липецкого района Липецкой области совместно с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, ОМВД России по Липецкому району проводилась проверка исполнения требований ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района в связи с коллективными обращениями граждан о наличии на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, № несанкционированной свалки отходов.
В ходе проверки установлено, что вышеуказанный земельный участок расположен в <адрес>, относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения объектов промышленности, производственной инженерной и транспортной инфраструктур. Собственником земельных участков является ответчик.
В ходе непосредственного выезда установлены нарушения требований в области охраны окружающей среды в части несанкционированного сброса отходов: находятся навалы отходов тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от снова и разборки зданий, отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, отходы использованных автомобильных шин. Площадь захламления земельного участка указанными отходами составила 30000 кв.м.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 21.05.2024 года, фототаблицей к протоколу осмотра от 04.05.2024 № 146/1.
Таким образом, факт несанкционированного сброса отходов на земельных участках земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, расположенными на территории сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого района нашел свое подтверждение.
Ответчик Ульянов М.В. признал исковые требования, о чем представил суду заявление.
Согласно п.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и интересов иных лиц.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку наличие мест несанкционированной свалки отходов причиняет вред окружающей среде и грубо нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, что также может привести к опасному загрязнению окружающей среды и создать реальную угрозу здоровья населения, что не допустимо, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Липецкого района Липецкой области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход бюджета г. Липецка подлежит взысканию госпошлина.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, №, №, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.08.2024 ░.