Дело № 5-1817/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 08 июня 2015 года
резолютивная часть
постановления объявлена 08 июня 2015 года
Судья Волжского городского суда <адрес> Рыжова Л.А. (<адрес>), рассмотрев административное дело по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСервисПродукт», <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – "."..г., находящегося по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ВолгаСервисПродукт», расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, то есть совершило административное правонарушения, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, что было выявлено "."..г. в 11 часов 20 минут должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х при проведении административного расследования, установившим, что ООО «ВолгаСервисПродукт», в нарушение п.п. 9.9, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для доставки блюд и кулинарных изделий в столовую специального учреждения Управления ФМС России по <адрес> пища затарена в термоса, на которых отсутствуют дата и время изготовления кулинарной продукции и блюд; не отобраны суточные пробы от отправленной в специальное учреждение УФМС России по <адрес>) кулинарной продукции и блюд и не обнаружены на хранении за завтрак "."..г. и за завтрак, обед, ужин "."..г..
Законный представитель ООО «ВолгаСервисПродукт» директор Ковешникова А.С. и защитник Левченко М.В. пояснили, что вину в совершении административного правонарушения Общество признает, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте осмотра нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения не отрицают, считают, что в данном случае имел место человеческий фактор, виновные лица будут наказаны, Ковешникова А.С., как директор, приняла меры к повышенному вниманию на недопущение подобного впредь, просили не приостанавливать деятельность Общества, поскольку его деятельность связана с госконтрактами, кроме того, учесть финансовое и имущественное положение Общества, занимающегося поставкой продуктов питания в социальные объекты, ранее к административной ответственности не привлекалось.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Сальников В.Н., составивший протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ВолгаСервисПродукт», подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства, наличие допущенных ООО «ВолгаСервисПродукт» нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, что было выявлено в связи с проведением проверки столовой специального учреждения УФМС России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, после чего был произведен осмотр автотранспорта, помещения, документации, оборудования столовой ООО «ВолгаСервисПродукт», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которого и были выявлены нарушения, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ВолгаСервисПродукт». Пояснил, также, что допущенные нарушения не повлекли каких-либо негативных последствий.
Выслушав законного представителя и защитника ООО «ВолгаСервисПродукт», составителя протокола, исследовав материалы дела, считаю вину ООО «ВолгаСервисПродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, установленной.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от "."..г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствие с осуществляемой или деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции…
Согласно ст. 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. №... «О введении в действие Санитарных правил» введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее СанПиН 2.3.6.1079-01), которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Санитарные правила распространяются, в том числе, на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (пункт 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п.9.9 СанПиН 2.3.6.1079-01, при необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки). Температура блюд при их раздаче должна отвечать требованиям, установленным в пункте 9.2 настоящих санитарных правил. Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. При кейтеринговом обслуживании комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией начинается не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия. Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.
Согласно п. 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01, порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме, при этом салаты, первые и третьи блюда, гарниры - не менее 100 гр. Отобранные суточные пробы сохраняют не менее 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте холодильника при температуре +2 - +6 °C.
В силу требования ст. 36 Федерального закона от "."..г. № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
При рассмотрении дела установлено, что в связи с интернет-обращением 1, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АР-05986 от "."..г. и проведена проверка в специальном учреждении УФМС России по <адрес> по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что доставку блюд и кулинарных изделий в столовую этого Учреждения на основании государственного контракта осуществляет ООО «ВолгаСервисПродукт».
"."..г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 15), "."..г. в <...> минут в ходе проведения расследования главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Сальниковым В.Н. были выявлены нарушения ООО «ВолгаСервисПродукт» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно п.п. 9.9, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что выразилось в том, что для доставки блюд и кулинарных изделий в столовую специального учреждения Управления ФМС России по <адрес> пища затарена в термоса, на которых отсутствуют дата и время изготовления кулинарной продукции и блюд; не отобраны суточные пробы от отправленной в специальное учреждение УФМС России по <адрес>) кулинарной продукции и блюд и не обнаружены на хранении за завтрак "."..г. и за завтрак, обед, ужин "."..г..
Эти фактические данные зафиксированы и подтверждаются протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "."..г., согласно которому столовая размещена на первом и втором этажах административного здания по адресу: <адрес> завода металлоконструкций (специализированные помещения); пища для специализированного учреждения временного содержания иностранных граждан готовится партиями, соответственно, завтрак, обед и ужин; бракераж пищи проводится регулярно, результаты которого записываются в специализированный журнал регулярно; суточные пробы от партий отправляемой кулинарной продукции и блюд оставляются и хранятся в отдельном холодильнике; суточные пробы в холодильнике оставлены: обед "."..г., завтрак "."..г., суточные пробы за "."..г. не оставлены; продукция направляется в указанное учреждение на специализированном автотранспорте автомашине «<...>» государственный регистрационный знак <...> регион, кузов автомашины закрытый, «Газель» грузопассажирская; пища размещена в термосах и контейнерах на полу, выполненном из материалов, подвергающихся мойке, в том числе с применением моющих и дезинфицированных средств, пол покрыт линолеумом; термоса размещены на подтоварнике, на крышках термосов с пищей наклеены этикетки о виде блюд, кулинарной продукции, находящейся в транспортной таре, информация о дате, времени изготовления блюд и кулинарной продукции не указана; согласно накладной на раздаточную УФМС России по <адрес> от "."..г. отпущено <...> порций для мужчин и <...> порций для женщин (л.д.4-6); фотоматериалом (л.д.7-10); копиями накладных на отпуск товара от "."..г. (л.д.11); протоколом об административном правонарушении №... от "."..г., в котором отражены обстоятельства правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, вмененного ООО «ВолгаСервисПродукт» (л.д.3), письменными объяснениями 2, управляющей производством ООО «ВолгаСервисПродукт», данными должностному лицу ТО Роспотребнадзора по <адрес> при проведении осмотра, из которых следует, что ООО «ВолгаСервисПродукт» осуществляет деятельность по организации питания специального учреждения УФМС России по <адрес> на основании госконтракта (л.д. 12).
Оценивая в совокупности все представленные и исследованные доказательства, считаю их относимыми и допустимыми, поскольку они отвечают требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены полномочным должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х, с участием представителя ООО «ВолгаСервисПродукт», осмотр проводился и акт осмотра составлен также в присутствии двух понятых. В совокупности доказательства являются достаточными для рассмотрения данного дела, поскольку ими с достоверностью подтверждается, что ООО «ВолгаСервисПродукт» нарушило санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
Как следует из пояснений директора ООО «ВолгаСервисПродукт» и защитника в ходе рассмотрения дела, они не отрицают выявленных в ходе проверки нарушений п.п. 9.9, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 при доставке блюд и кулинарных изделий в столовую специального учреждения Управления ФМС России по <адрес>, не оспаривают указанных в вышеперечисленных документах обстоятельств, указывают на то, что администрацией ООО «ВолгаСервисПродукт» приняты меры к недопущению нарушений впредь.
Выявленные специалистом Роспотребнадзора нарушенияп.п.9.9, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «ВолгаСервисПродукт» своих обязанностей, поскольку общество обязано обеспечить соблюдение в своей деятельности требований действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Таким образом, на основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела достоверно установлено, что "."..г. в 11 часов 20 минут в деятельности столовой ООО «ВолгаСервисПродукт», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно п.п. 9.9, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 при доставке блюд и кулинарных изделий в столовую специального учреждения Управления ФМС России по <адрес> -пища затарена в термоса, на которых отсутствуют дата и время изготовления кулинарной продукции и блюд; не отобраны суточные пробы от отправленной в специальное учреждение кулинарной продукции и блюд и не обнаружены на хранении за завтрак "."..г. и за завтрак, обед, ужин "."..г..
При таких обстоятельствах, в действиях ООО «ВолгаСервисПродукт» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, наличие в действиях ООО «ВолгаСервисПродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, следует признать доказанным.
Оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения ООО «ВолгаСервисПродукт» от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
При назначении наказания считаю необходимым учесть имущественное и финансовое положение ООО «ВолгаСервисПродукт», характер совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие негативных последствий, что подтвердил при рассмотрении дела составитель протокола, а также признание вины и принятие мер к устранению выявленных нарушений, прихожу к выводу о возможности назначить ООО «ВолгаСервисПродукт» административное наказание в виде административного штрафа. Считаю, что применение такого вида наказания обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях. Наказание в виде административного приостановления деятельности считаю в данном случае при установленных при рассмотрении дела обстоятельствах не отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <...>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░