Дело № 2 – 2873/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь 08 сентября 2023 года
Индустриальный районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Домниной Э.Б.,
при секретаре Миннахметовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений администрации города Перми о признании права собственности за Муниципальным образованием город Пермь на объект недвижимости, заинтересованные лица ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», Департамент жилищно–коммунального хозяйства администрации города Перми, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю,
у с т а н о в и л :
Департамент имущественных отношений администрации <адрес> обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество. В обоснование своих требований указал, что на основании заявления муниципального образования <адрес> о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества принят следующий объект:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
О чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена соответствующая запись.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> времени постановки объекта в качестве бесхозяйного недвижимого имущества на учет в ЕГРН прошло более трех месяцев, в связи с чем муниципальное образование <адрес>, руководствуясь пунктом 3 статьи 225 ГК РФ, вправе требовать признания права собственности муниципального образования <адрес> на объект.
В соответствии с подпунктом 3.3.4 Положения о департаменте имущественных отношений администрации <адрес> (далее - Департамент), утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, Департамент реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке.
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования <адрес> с целью решения вопросов местного значения.
На основании изложенного просит ризнать право собственности за муниципальным образованием <адрес> на следующий объект:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Заявитель Департамент имущественных отношений администрации <адрес> надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в суд представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Заинтересованные лица ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», Департамент жилищно–коммунального хозяйства администрации <адрес>, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, в суд представителей не направили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1, п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Как усматривается из заявления и представленных документов, правообладатель объекта, в отношении которого заявитель просит признать право муниципальной собственности, не установлен, правоустанавливающие документы отсутствуют.
Судом установлено, что на основании заявления Муниципального образования <адрес> в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о постановке на учет в качестве бесхозяйственного имущества в отношении объекта недвижимого имущества
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Запись актуальна.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, техническим паспортом данного объекта.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права, а также ограничение прав и обременение на вышеуказанный объект недвижимости не зарегистрированы.
В силу ч.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Таким образом, заявленный бесхозяйственный объект – сеть канализации относится к линейным объектам.
На основании п.3.3.4 Положения «О департаменте имущественных отношений администрации <адрес>», утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, департамент реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования г.Пермь.
Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу, что требование Департамента имущественных отношений администрации г.Перми подлежит удовлетворению, т.к. по истечении трех месяцев после постановки указанного выше объекта недвижимости на учет как бесхозяйное недвижимое имущество никто с заявлением о регистрации прав на него в Управление Федеральной регистрационной службы не обращался, права на данный объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы; указанный выше объект недвижимости не имеет собственника.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░