Дело №2а-4106/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Мотошкиной О.В., с участием помощника прокурора Батуевой Д.Д., при секретаре судебного заседания Дашинимаевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ к Белову об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ обратился с административным исковым заявлением об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении Белова Н.А. в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования обоснованы наличием у административного ответчика неснятой непогашенной судимости и совершением в течение года трех административных правонарушений по ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.20.25 КРФ об АП.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 доводы заявления поддержала, пояснив, что Белов Н.А. в течение года 3 раза привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем, нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников полиции. Сведениями об официальном месте работы ответчика истец не располагает.
В судебном заседании Белов Н.А. возражал против установления дополнительного административного ограничения, просил назначить ему обязательные работы, поскольку явка на регистрацию 4 раза в месяц мешает его работе.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные в совокупности доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Белов Н.А. на основании приговора Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от *** был осужден по <данные изъяты>.
*** Белов Н.А. освобожден условно-досрочно.
Решением Майминского районного суда Республики Алтай от *** в отношении административного ответчика на основании части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" был установлен административный надзор сроком на ... лет с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания последнего для прохождения регистрации.
*** Белов Н.А. поставлен на профилактический учет в ОП N 1 УМВД России по г.Улан-Удэ, в отношении него заведено дело административного надзора.
Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от *** на Белова Н.А. возложено дополнительное административное ограничение в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания ли фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Белов Н.А. в период срока административного надзора неоднократно – ***, ***, *** привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФ об АП, ч.1 ст.20.20 КРФ об АП, ч.1 ст.20.20 КРФ об АП, то есть за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При изложенных обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд находит исковые требования обоснованными и считает необходимым установить в отношении Белова Н.А. дополнительное административное ограничение в виде обязания явки 4 раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.. Обязательные работы в качестве дополнительного временного ограничения Федеральным законом «Об административном надзоре» не предусмотрены. Кроме того, сведений о том, что административный ответчик трудоустроен, суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ к Белову об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица Белову, *** года рождения, дополнительное временное административное ограничение: обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения суда через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья О.В. Мотошкина
Решение изготовлено
в окончательной форме 21.11.2018 г.