Решение по делу № 12-131/2018 от 29.03.2018

Дело № 12-131/2018              копия

РЕШЕНИЕ

03 мая 2018 года                                      г. Лысьва

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности главы администрации г. Лысьвы В.В. Ушакова на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 27.11.2017 № 554/17/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, представитель администрации г.Лысьвы просит об отмене постановления. В обоснование требований указал, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку административный орган в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности ссылается на составленный 01.11.2017 протокол об административной ответственности, который в адрес администрации г. Лысьвы не направлялся и не вручался, в связи с чем, законный представитель юридического лица не имел возможность представить объяснения и замечания по протоколу. Полагает, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Кроме того, указывает, что в постановлении о привлечении к административной ответственности № 554/17/59027-АП от 27.11.2017 заместителем начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве не описано событие административного правонарушения, не указаны обстоятельства его совершения. Указанное постановление было получено администрацией г. Лысьвы только 22.03.2018. Считает, что обжалуемое постановление не отвечает требованиям ст.ст. 26.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ, просит его отменить на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник администрации г. Лысьвы Чадова О.В. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе. Просила постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 27.11.2017 года № 554/17/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Лысьвы отменить, производство по делу прекратить. Дополнила, что в настоящее время в Лысьвенский городской суд направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в том числе, и по исполнительному производству № 38601/16/59027-ИП.

Заслушав защитника администрации г. Лысьвы исследовав материалы дела об административном правонарушении № 554/17/59027, материалы исполнительного производства № 38601/16/59027-ИП, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Как усматривается из материалов дела решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 14 июня 2016 года на администрацию г. Лысьвы была возложена обязанность в срок до 01 октября 2016 года оборудовать ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины № 3035 в п. Обманка-2. В срок до 01 октября 2017 года оборудовать скважину № 3035 в п. Обманка-2, аппаратурой для систематического соответствия фактического дебита; разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины № 3035 в п. Обманка-2, и представить в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова,5, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам и условиям безопасного использования водного объекта для здоровья населения.

18.10.2016 постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом Пермского края по делу № 2-1284/2016, предметом исполнения которого являлось: обязать администрацию в срок до 01 октября 2016 года оборудовать ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины № 3035 в п. Обманка-2. В срок до 01 октября 2017 года оборудовать скважину № 3035 в п. Обманка-2, аппаратурой для систематического соответствия фактического дебита; разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины № 3035 в п. Обманка-2, и представить в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова,5, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам и условиям безопасного использования водного объекта для здоровья населения, возбуждено исполнительное производство № 38601/16/59027-ИП.

Должнику администрации г. Лысьвы было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник может быть привлечен к административной ответственности.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 18.11.2016 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.     

22.05.2017 судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г. Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 23 июня 2017 года.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление № 361/17/59027-АП о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

06.10.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 31 октября 2017 года.

В связи с неисполнением указанного требования, 01.11.2017 судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г. Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 27.11.2017 № 554/17/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных сведений, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должен быть уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Как видно из обжалуемого постановления вина администрации г. Лысьвы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена протоколом об административном правонарушении от 01.11.2017, постановлением о возбуждении исполнительного производства № 38601/16/59027, копией исполнительного документа 011796295, выданного 07.10.2016 Лысьвенским городским судом, копией уведомления от 06.10.2017.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 01.11.2017 следует, что он был составлен 01 ноября 2017 г. в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, сведений об извещении законного представителя юридического лица о дате рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела не содержат. Как видно из определения от 15.11.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29.11.2017, тогда как постановление по делу об административном правонарушении рассмотрено 27.11.2017.

Отсутствуют в материалах дела и данные, подтверждающие направление в адрес администрации г. Лысьвы либо вручение копии протокола об административном правонарушении в нарушении ч. 4 и 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах следует считать, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, составлен в отношении администрации г. Лысьвы в отсутствие законного представителя с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса, то есть лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для реализации права на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении.

Допущенное нарушение является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от 01.11.2017 не содержит сведений о дате месте и времени совершения административного правонарушения, а лишь содержит ссылку на неисполнение требования от 06.10.2017.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об исполнительном производстве срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

Поскольку администрации г. Лысьвы судебным приставом-исполнителем был установлен срок для исполнения требований исполнительного документа с указанием конкретной даты исполнения, то протокол об административном правонарушении дожжен содержать указание на конкретную дату совершения административного правонарушения, его места и времени.

В соответствии с ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении от 01.11.2017 и постановление по делу об административном правонарушении от 27.11.2017 в нарушение ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ, а также иные материалы дела об административном правонарушении, не содержит обстоятельств, установленных судебным приставом-исполнителем, и свидетельствующих о возможности для выполнения требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом, являющихся основанием для выводов о виновности администрации г. Лысьвы в неисполнении требования.

Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом были допущены нарушения процессуальных норм, которые не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 27 ноября 2017 года № 554/17/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья                               Н.Р. Войтко

12-131/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация г.Лысьвы
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
29.03.2018Материалы переданы в производство судье
03.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее