УИД: 23RS0048-01-2024-000828-56
К делу № 5-170/2024
П о с т а н о в л е н и е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
ст. Староминская 05 июля 2024 года
Судья Староминского районного суда Краснодарского края Довбня А.А.,
с участием
помощника прокурора Михалева С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица - Калий Анатолия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт гражданина РФ: 0311 926072, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, место работы, должность: начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации МО Староминский район, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением прокурора Староминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2024 года, было установлено, что Прокуратурой района в ходе проведенной в сентябре 2023 года проверки в деятельности администрации муниципального образования Староминский район выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне.
Проведенной в 2023 году совместно с ОНД и ПР Староминского района УНДПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проверкой соблюдения администрацией района требований законодательства о гражданской обороне установлено, что в нарушении приведенных норм:
- должностная инструкция начальника отдела ГО и ЧС Администрации не содержит мероприятия по гражданской обороне, которые организуются в муниципальных образованиях в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях согласно положению об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях и предусмотрены в положении об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны;
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий в области гражданской обороны, расписания и журналы учета занятий, подготовка личного состава формирований и служб не ведется;
- не организовано прохождение курсового обучения руководителей формирований и служб Администрации на курсах гражданской обороны, в учебно-методических центрах или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а именно не обучены лица, входящие в комиссию по повышению устойчивого функционирования организации, а также личного состава эвакуационного органа;
- не организовано прохождения курсового обучения личного состава формирований и служб Администрации по месту работы или на курсах ГО. Отсутствует распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп по направлению ГО;
- не созданы курсы гражданской обороны в муниципальном образовании и не обеспечено прохождение подготовки на курсах ГО в организации, имеющей соответствующую лицензию;
- не организовано обучение уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в организации по месту работы граждан и на курсах гражданской обороны по соответствующим программам, разрабатываемым на основе соответственно примерных дополнительных профессиональных программ в области гражданской обороны и примерных программ курсового обучения в области гражданской обороны;
- отсутствуют программы подготовки в области гражданской обороны руководящего состава и специалистов, личного состава формирований и служб, а также эвакуационных и эвакоприемных комиссий и комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов муниципального образования;
- не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Фактически отсутствуют в наличии: в необходимом количестве запасы медицинских средств, отсутствует запас моторного масла для бензиновых и дизельных двигателей, отсутствуют запасы материально-технических средств;
- не осуществляется контроль за созданием запасов в целях гражданской обороны;
- не созданы запасы материально-технических средств, необходимых проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- не организовано заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- не проводится заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- не созданы силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
По результатам проведенной проверки 13.09.2023 главе муниципального образования Староминский район внесено представление № 7-01/1543-23-20030045 об устранении нарушений закона, которое поступило в администрацию района 15.09.2023.
Указанное представление прокуратуры зарегистрировано в администрации за № 7226 от 15.09.2023 и отписано главой муниципального образования Староминский район Горб В.В. для исполнения начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Староминский район Калию А.А., срок для дачи ответа на которое выпадал на 16.10.2023.
Согласно п. 1.6, 3.3 должностной инструкции муниципального служащего администрации муниципального образования Староминский район, замещающего должность начальника отдела по делам ГО и ЧС – начальника отдела непосредственно подчиняется главе муниципального образования Староминский район; точно и в срок выполняет поручения руководителя.
В рассматриваемом представлении от 13.09.2023 изложены в том числе следующие требования: рассмотреть представление с обязательным участием представителя прокуратуры района, в связи с чем, о месте и времени рассмотрения сообщить в прокуратуру Староминского района заблаговременно; о результатах рассмотрения представления и мерах, принятых к устранению нарушений закона, сообщить в письменном виде в прокуратуру района в месячный срок с момента получения представления, с приложением организационно-распорядительных документов и иных документов, подтверждающих фактическое устранение нарушений закона.
13.10.2023 в прокуратуру района поступил ответ за №4065 от 12.10.2023 на представление прокуратуры от 13.09.2023 № 7-01/1543-23-20030045, в котором отсутствовали сведения об устранении нарушений закона, также не предоставлены организационно-распорядительные документы, иные документы, подтверждающие фактическое устранение нарушений закона.
Вновь проведенной в мае 2024 года совместно ОНД и ПР Староминского района УНДПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проверкой установлено, что ранее выявленные в администрации района нарушения требований законодательства о гражданской обороне не устранены в полном объеме (ответ от 20.05.2024 № ИВ-206-9-43-56).
На основании распоряжения администрации муниципального образования Староминский район от 12.04.2018 №239-рл Калий А.А. назначен на должность начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Староминский района.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Староминский района Калий Анатолия Анатольевича усматривается признаки состава административного правонарушения, установленного ст. 17.7 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место расположения администрации муниципального образования Староминский район – ул. Красная, д. 13, ст. Староминская, дата совершения административного правонарушения 17.10.2023.
В судебное заседание Калий А.А., не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
На основании ст. 25.1 КоАП РФ, суд приходит к мнению, что возможно рассмотреть данное дело по существу, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях должностного лица Калий А.А., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вина должностного лица Калий А.А., в совершении административного правонарушения, подтверждается постановлением прокурора Староминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2024 года; рапортом помощника прокурора Староминского района Михалева С.В.; представлением прокурора Староминского района, об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне № 7-01/1543-23-20030045 от 13.09.2023 года; ответом главы Администрации МО Староминский район № 4065 от 12.10.2023 года, на представление об устранении нарушений законодательства в сфере гражданской обороны; информационного письма начальника ОНД и ПР Староминского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № МВ-206-9-43-56 от 20.05.2024 года, в адрес прокурора Староминского района; копией распоряжения Администрации МО Староминский район № 239-рл от 12.04.2018 года, о назначении Калий А.А.; копией должностной инструкции муниципального служащего администрации МО Староминский район, замещающего должность начальника отдела по делам ГО и ЧС от 12.04.2018 года.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что вина Калий А.А., в совершении административного правонарушения доказана полностью совокупностью исследованных доказательств, а содеянное им необходимо квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, так как он являясь должностным лицом, действительно умышленно не выполнил представление прокурора.
В соответствии с ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности Калий А.А., его материальное положение, а потому считает необходимым вынести наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – начальника отдела по делам ГО и ЧС Адмиистрации Муниципального образования Староминский район Калий Анатолия Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со времени получения его копии.
Судья А.А. Довбня
Штраф оплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (ГУ ФССП по Краснодарского края)
Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 010349101 ИНН 230909532 КПП 230901001
ОКТМО 03701000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000011800
Наименование платежа: административный штраф
КБК 32211601171010007140
Корреспондентский счет банка получателя 40102810945370000010
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.