Судья Першина О.В. дело <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
<данные изъяты> 06 августа 2024 года
Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Веста» Петербургского М.И. на решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО <данные изъяты> ТУ Главного управления содержания территорий <данные изъяты> Говоровой К.О. <данные изъяты>ОСГ от <данные изъяты> о привлечении ООО «Веста» к административной ответственности по ч.1 ст.6.<данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ТО <данные изъяты> ТУ Главного управления содержания территорий <данные изъяты> Говоровой К.О. <данные изъяты>ОСГ от <данные изъяты> ООО «Веста» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.26 КоАП МО и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми решениями, защитник ООО «Веста» Петербургский М.И. их обжаловал, просил об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель и защитник привлекаемого юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении слушания по делу не заявляли, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела и представленные в судебном заседании документы, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника и пояснения должностного лица, суд второй инстанции оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу решений не усматривает.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 16:35ч. на а/д А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», 48км+596м, н.<данные изъяты>, ООО «Веста», являясь собственником (владельцем) транспортного средства Shacman SX32586Т384С г.р.з.В564МО797, в нарушение требований ч.16 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>», ст.<данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <данные изъяты>», п.п.5.2-5.3 и п.5.9 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утв. Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ, осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, в отсутствие электронного талона.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Веста» к административной ответственности по ч.1 ст.6.26 КоАП МО, предусматривающей ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>.
В соответствии с ч.16 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <данные изъяты>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере охраны окружающей среды.
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере охраны окружающей среды.
В силу ст.<данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <данные изъяты>», юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: а) осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов посредством более рационального использования первичного сырья и использования (применения) малоотходных технологических процессов и производств; в) обеспечивать эффективное повторное использование отходов, а также соблюдать установленный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); г) определять и документировать свойства и состав отходов, класс их опасности в соответствии с действующими санитарными и другими правилами, стандартами и методиками; д) обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются; е) разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при эксплуатации; ж) возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации; з) обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности; и) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом центральный исполнительный орган государственной власти <данные изъяты> в сфере обращения с отходами и органы местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты>; к) получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п.п.5.2-5.3 и п.5.9 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утв. Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ перемещение ОССиГ по территории <данные изъяты> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности).
Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.
При интеграции ИС Электронный талон ОССиГ с государственными информационными системами Правительства Москвы формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.
Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ.
Электронный талон считается просроченным (недействующим) в случае его непогашения с 5 часов 00 минут суток, следующих за указанной в нем датой действия.
В целях перемещения ОССиГ на основании абзаца второго подпункта 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка отходоперевозчик или агрегатор ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ формирует электронный талон с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела.
В целях перемещения боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов, продукции отходопроизводитель, управляющая организация, объект приема (переработки) ОССиГ, отходоперевозчик или агрегатор ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах удаляемых ОССиГ или продукции, а также договорах на оказание услуг по обращению с ОССиГ или договорах поставки, купли-продажи, мены, дарения, заключенных с объектами приема (переработки) ОССиГ или иными лицами; формирует электронный талон с указанием объема ОССиГ, цели и места назначения их перемещения.
В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения.
В целях перемещения ОССиГ с объекта аварийно-восстановительных работ аварийная служба в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: предоставляет аварийную телефонограмму и/или ордер на земляные работы; формирует электронный талон с указанием: вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.
Для перемещения ОССиГ требуются: разрешение на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка); электронный талон; паспорт отходов I-IV классов опасности на перемещаемый вид ОССиГ (при перемещении ОССиГ III-IV класса опасности) или материалы отнесения отходов к V классу опасности (при перемещении ОССиГ V класса опасности); лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности); сопроводительная документация для перемещения и передачи ОССиГ, оформленная в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием объема (количества) ОССиГ, цели и места назначения их транспортирования (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и др.).
Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС <данные изъяты>.
Как регламентирует ст.2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Основываясь на материалах дела, установлено, что фотофиксация проводилась специальным техническим средством, которым и зафиксировано правонарушение. Указанный технический прибор Автоураган AS5000295 прошел метрологическую поверку, подтвердившую его исправность, оснований сомневаться в достоверности указанных сведений у суда не имеется.
При вынесении постановления должностным лицом верно установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>. ООО «Веста», являясь собственником указанного транспортного средства, обоснованно привлечено к административной ответственности.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ об административных правонарушениях не устанавливает. В соответствии с ч.2 ст.26.7 КоАП РФ они являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении получили надлежащую оценку суда по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны допустимым доказательством относительно события административного правонарушения.
При рассмотрении дела и жалобы, доказательств того факта, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании иного лица, а также того факта, что правонарушения допущено не было, не имелось. Отсутствовали доказательства и того, что в момент фиксации правонарушения техническое средство Автоураган AS5000295 являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме. Сведения о его поверке содержатся в материалах дела.
Решение городского суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана надлежащая оценка постановлению должностного лица, доводам заявителя и представленным доказательствам, а также обоснованно указано, что объективных данных, влекущих освобождение ООО «Веста» как собственника транспортного средства, совершившего вмененное правонарушение, от административной ответственности, не установлено и заявителем не представлено. При этом, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что перевозимые транспортным средством ООО «Веста» отходы не являются ОССиГ, несостоятельны, поскольку подтверждающих в обоснование указанной позиции документов суду не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного обществу административного правонарушения были предметом проверки судьи первой инстанции, по ним имеются мотивированные выводы, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением суда, не является основанием к отмене принятых по делу решений, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены решений по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО <данные изъяты> ТУ Главного управления содержания территорий <данные изъяты> Говоровой К.О. <данные изъяты>ОСГ от <данные изъяты> о привлечении ООО «Веста» к административной ответственности по ч.1 ст.6.<данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья подпись К.Ю. Балабан
Копия верна
Судья: Секретарь: