Дело № 12-763/2017, 12-764/2018
РЕШЕНИЕ
23 мая 2018 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя ООО «Лузалес» Матушкина Р.Е.,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лузалес» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/4 ООО «Лузалес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/3 ООО «Лузалес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, ООО «Лузалес» обратилось в суд с жалобами, заявив об изменении постановлений, указывая на малозначительность деяния.
Определением от 08.05.2018 жалобы ООО «Лузалес» на вышеназванные постановления объединены в одно производство.
Представитель ООО «Лузалес» Матушкин Р.Е. в судебном заседании на удовлетворении жалоб настаивал, ссылаясь на изложенные в них доводы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи в виде в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей для юридических лиц.
Частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей для юридических лиц.
Как следует из материалов дела что в ходе проведения расследования, завершенного 25.01.2018 тяжелого несчастного случая, произошедшего с работником ООО «Лузалес» ... В.Н., были выявлены нарушения требований ст. 22, 57, 212 ТК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», выразившиеся в не ознакомлении в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; не включении в трудовой договор условий труда на рабочем месте.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми в отношении ООО «Лузалес» постановления от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/4 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, постановления от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/3 по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Вина ООО «Лузалес» в совершении административных правонарушений ч. 1 ст. 5.27.1, ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/1, актом № 1 от 25.01.2018, протоколом об административном правонарушении от 12.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/2, актом от 25.01.2018.
В то же время, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном ч. 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).
Как установлено, нарушения трудового законодательства совершены в результате бездействия ООО «Лузалес», они выявлены в ходе проведения государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Коми одной проверки соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ООО «Лузалес» по факту несчастного случая на производстве, правонарушения по своей сути являются однородными. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО «Лузалес» подведомственно одному и тому же административному органу.
С учетом указанных обстоятельств прихожу к выводу о необходимости изменения постановления от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, постановления от 16.03.2018 № 6-320-18-ПВ/190/9/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Лузалес», назначении ООО «Лузалес» административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 (пятьдесят одна тысяча) рублей. В остальной части указанные постановления подлежат оставлению без изменения.
Доводы жалобы о малозначительности совершенных правонарушений являются несостоятельными, поскольку совершенные ООО «Лузалес» правонарушения посягает на отношения, объектом которых являются трудовые права граждан, в связи с чем, учитывая в совокупности обстоятельства совершенных юридическим лицом правонарушений, основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.4, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.03.2018 № 6-320-18-░░/190/9/4 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.03.2018 № 6-320-18-░░/190/9/3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 51 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░