Дело № 2-1423/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2022 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Лукуша А.А., с участием истца Стаценко Ю.В., представителя ответчика – Шумейко Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стаценко Юрия Викторовича к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании незаконным решения об установлении досрочной пенсии, обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж и обязании установить досрочную страховую пенсию
У С Т А Н О В И Л:
Стаценко Ю.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (далее – ответчик, Отделение), в котором с учетом изменения исковых требований просит признать незаконным и отменить решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе истцу в установлении (назначении) страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить истцу в специальный страховой стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ как работа на соответствующих видах работ (Список 1), дающая право на досрочное назначение пенсии; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему отказано в связи с тем, что в его специальный стаж не включены указанные выше периоды работы истца. С указанным решением он не согласен. Истец полагает, что требуемые периоды должны быть засчитаны в его льготный трудовой стаж, считает, что на момент обращения с заявлением в пенсионный фонд он имел все необходимые основания для досрочного назначения ему трудовой пенсии по старости.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав мнение истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Стаценко Юрий Викторович обратился в территориальный орган Пенсионной фонда Российской Федерации с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обращался к ответчику с аналогичным заявлением.
Решениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа в размер 10 лет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы.
В соответствии с п. п. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются, в том числе, Список № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее — Список 1).
Позицией 12202000-17541 пункта 2 «Работы на исследовательских, транспортных, опытно-промышленных атомных реакторах, на их прототипах и критсборках и импульсных реакторах, опытных термоядерных установках и мощных изотопных облучательных гамма-установках с активностью облучателя 5 х 10Е2 кюри и выше» раздела XXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами» Списка 1 предусмотрены должности рабочих, руководителей и специалистов, постоянно и непосредственно занятых на эксплуатационных, ремонтных, наладочных и экспериментальных работах в условиях радиационной вредности.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, исключая отвлечения от основной деятельности, а именно: отпуска без сохранения заработной платы, частично оплачиваемые отпуска, отгулы, отпуска по уходу за детьми, периоды недопущения к работе, периоды простоя и другие случаи освобождения от работы.
Согласно п. п. 2 п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 мая 2011 г., № 20777) (далее - Порядок), периоды работ с тяжелыми условиями труда подлежат обязательному подтверждению.
В соответствии с п. 3 Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - справками, а также иные документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Отказывая во включении периода работы Стаценко Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности техника КИПиСУЗ ИР-200, инженера-дозиметриста ИР-200 Севастопольского института ядерной энергии и промышленности ответчик указывает, что не может быть учтен в стаж на соответствующих видах работ (Список 1), так как записи трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ серии АЕ №, архивные справки №/з от ДД.ММ.ГГГГ, личные карточки формы Т-2, личные карточки рабочих и служащих не содержат сведений о занятости заявителя полный рабочий день с работами на исследовательских, транспортных, опытно-промышленных атомных реакторах, на их прототипах и критсборках и импульсных реакторах, опытных термоядерных установках и мощных изотопных облучательных гамма-установках с активностью облучателя 5 х 10Е2 кюри и выше, как это предусмотрено Списком 1.
Также Отделение указывает, что имеющиеся в распоряжении пенсионного органа документы (трудовая книжка АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка №/з от ДД.ММ.ГГГГ, карта Т-2 и сведения приказов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №), содержат противоречивые данные. Согласно записям трудовой книжки серии АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениям архивной справки №/з от ДД.ММ.ГГГГ, карты формы Т-2 Стаценко Ю.В. работал в структурном подразделении исследовательский реактор ИР-200, тогда как указанные приказы определяют перечень лиц, допущенных к работе в подразделении исследовательский реактор ИР-100. Копии приказов об аттестации и допуске к особым работам, представленные ГКУ «Архив города Севастополя», не подтверждают льготный характер работы Стаценко Ю.В., так как:
- приказ № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о допуске к работам в условиях воздействия радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений персонала исследовательского реактора ИР-100, сведений о работе и постоянной занятости Стаценко Ю.В. в течение полного рабочего дня с вредными условиями труда данный приказ не содержит.
- приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ определяют перечень сотрудников исследовательского реактора ИР-100 временно или постоянно работающих непосредственно с источниками ионизирующего излучения, конкретных сведений о постоянной занятости полный рабочий день Стаценко Ю.В. на работах с вредными условиями труда приказы не содержат.
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о допуске к особым работам Стаценко Ю.В. - техника КИП и СУЗ ИР-100, сведений о работах и постоянной занятости истца в течение полного рабочего дня с вредными условиями труда данный приказ не содержит.
Санитарный паспорт на право работы с источниками ионизирующего излучения свидетельствует о технических характеристиках ядерного реактора ИР-100. сведения о технических характеристиках ИР-200 отсутствуют.
Органом пенсионного обеспечения был направлен запрос в Севастопольский государственный университет с предоставлении разъяснений относительно технической документации по расхождению наименований ИР-100 и ИР-200. Однако, Севастопольским государственным университетом разъяснения относительно технической документации по расхождению наименований ИР-100 и ИР-200 предоставлены не были.
В страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ Стаценко Ю.В. включены следующие периоды:
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ - служба в армии по призыву (учеба в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - служба в армии (не по призыву);
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа на общих основаниях;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа на общих основаниях;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ- - работа на общих основаниях;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа на общих основаниях;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа на общих основаниях;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа на общих основаниях;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - работа на соответствующих видах работ (Список 1);
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ - работа на общих основаниях по данным индивидуального лицевого счета;
ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ - работа на соответствующих видах работ (Список 1) по данным индивидуального лицевого счета.
Согласно позиции ответчика стаж истца на соответствующих видах работ (Список 1) составил 9 лет 6 месяцев 21 день. Страховой стаж Стаценко Ю.В. составил 28 лет 8 месяцев 21 день.
Суд считает данные выводы ответчика незаконными и необоснованными в силу следующего.
Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1), включающее право на получение трудовой пенсии. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом № 400-ФЗ.
В связи со вступлением в законную силу 01 января 2015 года Федерального закона № 400-ФЗ и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ "О накопительной пенсии" перестал применяться Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ в части, не противоречащей данному закону.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет (часть 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ). Досрочная страховая пенсия согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы.
Суд полагает, что периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ должны быть включены в льготный стаж истца, поскольку занятость осуществлялась в условиях труда, предусмотренных Списком №.
Как следует из копий журналов учета работы в особо-вредных условиях труда персонала исследовательского реактора ИР-100, Стаценко Ю. В. в данные периоды времени выполнял работы по обслуживанию ядерного реактора ИР-100. Так же в подтверждении вредности на рабочем месте свидетельствуют карточки индивидуального учета доз облучения, из которых четко видно, что Стаценко Ю.В. ежемесячно работал во вредных условиях труда и сдавал на контроль индивидуальный дозиметр (накопитель), который находится на работнике в течении всей смены. По окончанию смены с дозиметра снимают показания полученного внешнего радиационного облучения работником, а данные заносятся в индивидуальную карточку.
В отношении доводов ГУ-отделение ПФР РФ по г. Севастополю относительно технической документации по расхождению наименований ИР-100 и ИР-200, суд соглашается с позицией истца.
Ядерный реактор ИР-100 тепловой мощностью 100 кВт сооружен согласно совместному решению Главнокомандующего ВМФ СССР, Министерства среднего машиностроения и Государственного комитета по использованию атомной энергии (№153566С от 21.04.1961) Введен в эксплуатацию в 1967 году Государственной комиссией по приемке комплекса ИР-100 от 22 июля 1967 года утвержденном Главкомом ВМС (Приложение Б Акт государственной комиссии по приемке комплекса учебных и научно-исследовательских лабораторий ИР-100 с действующим реактором) и является исследовательским реактором с тепловой мощностью 100 кВт. Включена в состав Севастопольского Высшего Военно- Морского Инженерного Училища (СВВМИУ) под названием «ПНИЛ ИР-100» проблемная научно-исследовательская лаборатория.
В 1972 году проектной организацией НИКИЭТ были выполнены расчеты и работы по повышению мощности реактора ИР-100 от 100 до 200 кВт. Результаты расчета реактора ИР-100 даны в отчете «Расчет аппарата ИР-100» (повышение мощности) НИКИЭТ ИР- 100.00.000.РР инв. № Е 6.58-1847.
За 55 лет существования исследовательского реактора он принадлежал нескольким организациям и имел различные названия соответственно подразделение которое осуществляло и продолжает эксплуатацию и обслуживание установки в документах может иметь названия:
- ПНИЛ ИР-100 (проблемная научно-исследовательская лаборатория),
- НИЛ ИР-200 (научно-исследовательская лаборатория),
- Лаборатория ИР-200,
- УНЯЦ «ИЯЦ-200» (учебно-научный ядерный центр исследовательский ядерный центр- 200),
- Учебная лаборатория ИР-100,
- НИЛ ЯФИ ИР-200 (ядерно-физических исследований),
- ИЯРИР-100.
В настоящее время комплекс, содержащий ядерную установку ИР-100, имеет название «Исследовательский ядерный реактор ИР-100».
Пленум Верховного суда РФ в своём Постановлении от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии »(п. 16) указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачёту в данный стаж, необходимо учитывать то, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п. ). Согласно п. 13-14 приведённого Постановления Пленума Верховного Суда РФ, в соответствии со статьями 27 и 27.1 названного Закона основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определённой продолжительности в опасных, вредных, тяжёлых и иных неблагоприятных условиях труда. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными. Согласно статьям 27, 27.1 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ одним из условий установления трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Из конституционно-правового толкования норм о пенсионном обеспечении, содержащегося в определении Конституционного суда РФ от 06 декабря 2001 года № 310-О, следует, что правовым основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся, является длительное выполнение определённой профессиональной деятельности, обусловленной спецификой и характером труда. При этом, Правительство Российской Федерации не наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации обязано учитывать общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип всеобщности, а также предписания ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, осуществляя на основании статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан, в том числе, необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан ( статья 19, часть 1; статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации). Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализацию пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года № 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона « О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год», от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 23 декабря 2004 года №19-П по делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, оспариваемое решение ответчика является незаконным, спорные периоды подлежат включению в соответствующий специальный стаж.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Частью 2 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости было подано Стаценко Ю.В. в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, пенсия истцу должна быть назначена ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не принимает доводы представителя ответчика, поскольку они опровергаются представленными в дело доказательствами. Кроме того, истец не может нести ответственность за несоответствие справок, уточняющих характер работы. Эта ответственность полностью лежит на работодателе. Наличие противоречивых данных в указанных документах, сами по себе не могут служить основанием для исключения периодов работы в специальном стаже истца и ущемления (ограничения) прав на досрочную трудовую пенсию.
С учетом ст. 98 ГППК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Стаценко Юрию Викторовичу в установлении (назначении) страховой пенсии по старости в соответствии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого специального стажа на соответствующих видах работ (10 лет).
Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю включить Стаценко Юрию Викторовичу в специальный страховой стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ как работа на соответствующих видах работ (Список 1), дающая право на досрочное назначение пенсии.
Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю назначить Стаценко Юрию Викторовичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю в пользу Стаценко Юрия Викторовича расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Судья – А.А. Байметов
Решение суда изготовлено в окончательной форме 14.06.2022.