Дело № 5-184/2023
УИД 21RS0023-01-2023-001159-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Габон
ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес ------, проживающего по адресу: 428003, адрес д, 20, со слов студента 1-го курса ------, о привлечении к административной ответственности по ст.18.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
дата должностное лицо ОВМ Отдела полиции ----- УМВД России по адрес составил в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении -----. Из протокола следует, что дата в 14 час. 30 мин. при оказании госуслуг по адресу: адрес, установлен гражданин Республики ------ ФИО1, который въехал в РФ 03.12.2022г. с целью «Учеба» и в установленный срок не исполнил обязанность по прохождению медицинского освидетельствования и не представил в адрес территориального федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в срок 90 дней с момента въезда, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
дата протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в суд для рассмотрения.
В судебном заседании ФИО1 (с участием переводчика ------) вину признал, в содеянном раскаялся. При этом пояснил, что очень много времени проводит на занятиях и не успел оформить документы. Просит не выдворять за пределы Российской Федерации, поскольку обучается в ------ ------. На Родине у него проживает мать. В России родственников нет.
Представитель ОВМ Отдела полиции ----- УМВД России по адрес ФИО4 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме. Полагала возможным назначить ФИО1 меру наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Выслушав участвующих лиц, изучив имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Согласно п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии п. 17 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.
Согласно п. 18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из представленных материалов, дата в 14 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес, установлено, что гражданин ------ ФИО1, дата г.р., въехал в Российскую Федерации дата, получил миграционную карту серии ------ -----, в которой отметил цель визита на территорию РФ «учеба».
В ходе проверки установлено, что ФИО1 не исполнил обязанность по прохождению медицинского освидетельствования и не предоставил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Вышеизложенное подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ------ от дата, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
-рапортом сотрудника ОВМ ОП ----- УМВД России по адрес;
-копией миграционной карты;
-копией заграничного паспорта ФИО1;
-копией медицинского заключения и сертификата на ВИЧ-инфекцию;
-копией справки лабораторных исследований;
-определением о передаче материалов дела в суд.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать полное признание ФИО1 вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, принимая во внимание, что ФИО1 находится на территории Российской Федерации с целью обучения, учитывая фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Гражданина Республики Габон - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: ------
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья Н.А. Степанова