судья Павлова Н.Н.
дело № 72-641/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 июля 2022 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа Пермского края ФИО8 на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края от 11.04.2022, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 06.06.2022, вынесенные в отношении администрации Осинского городского округа Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края от 11.04.2022 № 59029/22/230455 администрация Осинского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 06.06.2022 постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба главы администрации Осинского городского округа Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник и.о. главы городского округа Б. просит об отмене принятых по делу актов, и прекращении производства по делу по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица, защитники, извещенные о времени и месте, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Светлакову Е.П., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из того, что администрация Осинского городского округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок до 31.03.2022, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела, администрация Осинского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Осинским районным судом Пермского края на основании решения от 22.04.2015 по делу № 2-572/2015 требования в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, технические паспорта и проекты содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Горского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 31.03.2022 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 16.10.2017.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; требованиями судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения решения суда; другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Принимая во внимание, что после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора, содержащиеся в исполнительном документе требование в срок до 31.03.2022, установленный судебным приставом-исполнителем не исполнено, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях администрации Осинского городского округа Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка имеющихся доказательств произведена судьёй районного суда по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.
Доводы жалобы не влекут отмену принятого судьёй районного суда решения, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях администрации Осинского городского округа Пермского края, состава вменённого административного правонарушения.
Выводы судьи районного суда являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Вопреки доводам жалобы оснований для прекращения производства по делу по части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на цели разработки проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, технических паспортов и проектов содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией не представлено.
Как следует из материалов дела, администрация Осинского городского округа обратщалась в Думу Осинского городского округа с предложением о выделении денежных средств на исполнение решения суда в феврале 2022 г., то есть в период времени, непосредственно предшествующий принятию Думой Осинского городского округа решения от 25.02.2022 № 384, которым отказано в установлении расходного обязательства Осинского городского округа на исполнении полномочий в сфере дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения на исполнение решений Осинского районного суда, в том числе решения по делу № 2-572/2015. Следовательно, обращение администрации Осинского городского округа в Думу муниципального образования о выделении денежных средств на исполнение решения суда направлялось несвоевременно, не в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета, поскольку выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств на основании такого обращения может быть осуществлено только с начала очередного финансового года.
Довод жалобы о том, что администрация Осинского городского округа в установленный срок до 31.03.2022 представила объяснения о причинах неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, не свидетельствует об исполнении решения суда.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Осинского городского округа Пермского края допущено не было.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края от 11.04.2022, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 06.06.2022 оставить без изменения, жалобу и.о. главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа Пермского края Б. – без удовлетворения.
Судья - подпись