К делу 12-17/20
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 13 января 2020 г.
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Семенов Н.С., с участием Деркач С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Деркач Сергея Александровича <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, пенсионера, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении №07-11-617, вынесенное административной комиссией при администрации Приморского внутригородского района муниципального образования г. Новороссийск 07 ноября 2019 г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №07-11-617, вынесенным административной комиссией при администрации Приморского внутригородского района муниципального образования г. Новороссийск (далее «АК») 07.11.2019 г., Деркач С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. №608-КЗ «Об административной ответственности» (далее «Закон») и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Деркач С.А. подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое им постановление по делу об административном правонарушении и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обосновании своей позиции Деркач С.А. сослался на неправильное применение АК норм материального права, выразившееся в том, что использованная им проточная вода, не относится к «хозяйственно-коммунальной воде».
В судебном заседании Деркач С.А. поддержал свою жалобу, пояснив, что его дом не оборудован централизованной канализацией и все воды, в том числе и дождевые, попадающие во двор дома, вытекают на улицу.
Представитель АК в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом.
Выслушав Деркач С.А., исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу об обоснованности поданной жалобы.
Статьей 24.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 этого же кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении №07-11-617, вынесенного АК 07.11.2019 г., Деркач С.А. привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 3.1 Закона за нарушение п. 34.1.18 Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства (утвержденных решением городской Думы № 228 от 26.09.2017 г.), а именно за то, что допустил течь хозяйственно-коммунальных вод на дорогу общего пользования, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Пунктом 1 ст. 3.2 Закона предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26.09.2017 года № 228 утверждены Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск (далее «Правила»).
В соответствии с п. 1.3 Правил, они обязательны для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования г. Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
Согласно п. 34.1.18. Правил, на территории муниципального образования город Новороссийск запрещается осуществлять сброс неочищенных хозяйственно-коммунальных сточных вод в ливневые стоки, на рельеф и почву, сливать жидкие бытовые отходы на грунт, в кюветы, в систему ливневой канализации, в коммуникационные колодцы, пользоваться поглощающими ямами, закапывать отходы в землю и засыпать колодцы бытовым мусором.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 07.11.2019 г. №П/000539 и приложенного к нему фотоснимка, в ходе проведения мероприятий по мониторингу территории общего пользования муниципального образования г. Новороссийск 06.11.2019 г., в 14 ч. 30 мин. установлен факт нарушения п. 34.1.18 Привил у д. №5 по ул. Мирная с. Цемдолина, а именно Деркач С.А. допустил слив неочищенных хозяйственно-коммунальных вод на дорогу общего пользования.
В соответствии с п. 2 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Пунктом 3 указанной стати установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Понятие хозяйственно-коммунальных сточных вод определено п. 2.45 Правил, как - сточные воды из санитарно-гигиенических помещений, умывальных, душевых, бань, ванных, моек и оборудования камбузов и других помещений пищеблока.
Представленные суду АК материалы дела об административном правонарушении в отношении Деркач С.А., не содержат доказательств, подтверждающих, что воды, вытекающая из д. №5 по ул. Мирной с. Цемдолина г. Новороссийска, относится к хозяйственно-коммунальным сточным водам.
Как следует из разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 13 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно п.п.5 п. 1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Принимая во внимание, что п. 34.1.18. Правил предусмотрен запрет на осуществление сброса неочищенных хозяйственно-коммунальных сточных вод в ливневые стоки, на рельеф и почву, а не течь хозяйственно-коммунальных вод на дорогу общего пользования, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Деркач С.А. нарушения п. 34.1.18 Правил.
С учетом требований п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, предусматривающего, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, считаю необходимым отменить постановление по делу об административном правонарушении № 7-11-617 от 07.11.2019 г. и прекратить производство по делу в отношении Деркач С.А. на основании п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №07-11-617, вынесенное административной комиссией при администрации Приморского внутригородского района муниципального образования г. Новороссийск 07 ноября 2019 г. в отношении Деркач Сергея Александровича по п. 1 ст. 3.2. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. №608-КЗ «Об административной ответственности» – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Деркач Сергея Александровича за совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 3.2. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. №608-КЗ «Об административной ответственности» прекратить на основании п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья Н.С. Семенов