Решение по делу № 2а-469/2019 от 12.11.2019

Дело № 2а-469/2019

УИД 29RS0011-01-2019-000770-21

Решение

Именем Российской Федерации

с. Верхняя Тойма                                                                              25 декабря 2019 года

Красноборский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Куликовой А.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Голубеву С. А. о взыскании налогов, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском к Голубеву С. А. о взыскании с последнего транспортного налога за 2014 год в размере 108,00 руб. и за 2015 год в размере 108,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 7,34 руб. за период с __.__.______г. по __.__.______г. на неуплаченную сумму налога за 2014 год в размере 108,00 руб., и в размере 9,27 руб. за период с 02.12.2016 по 27.08.2017 на неуплаченную сумму налога за 2015 год в размере 108,00 руб. Согласно позиции административного истца, в нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, Голубеву С.А. в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени. В сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налогов и пени. В настоящее время требование об уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнено.

Административный ответчик, получивший заблаговременно определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства от 14.11.2019, предоставил в материалы дела справку старшего государственного инспектора БДД (дислокация с. Верхняя Тойма) ОГИБДД ОМВД РФ «Красноборский» от 14.05.2019, согласно которой за Голубевым С.А. автомототранспортных средств не зарегистрировано.

Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статья 356 НК РФ устанавливает, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, при этом объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Архангельской области транспортный налог установлен в соответствии с НК РФ, введен в действие Законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

Данный закон в редакции от 17.10.2013, действовавшей с 01.01.2014 по 31.12.2014, устанавливал, что ставку налога равную 6 рублям за мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с.

Статья 2 указанного областного закона устанавливала, что уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 58 НК РФ, налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 363 НК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ с 01.01.2015 устанавливала, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика - физического лица в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Статья 45 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Так, ст. 48 НК РФ в п. 1 закрепляет, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Статья 286 КАС РФ устанавливает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статья 289 КАС РФ в части 4 устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как установлено судом, по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств за административным ответчиком в период с __.__.______г. по __.__.______г. был зарегистрирован мотоцикл ММВЗ 3.112 с присвоен6ием государственного регистрационного знака № *** мощность двигателя 17.9 л.с.

Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2014 год и за 2015 год.

На уплату налогов ответчику направлено налоговое уведомление № *** от __.__.______г. и налоговое уведомление № *** от __.__.______г..

В нарушение ст. 45 НК РФ, административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке     ст. 75 НК РФ начислены пени.

В сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налогов и пени № *** от __.__.______г. и № *** от __.__.______г..

Ввиду того, что трехлетний срок с даты исполнения первого требования истекал в феврале 2019 года, то налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа и 07.05.2019 мировым судьей судебного участка №2 Красноборского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ №2а-672/2019 о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца суммы задолженности по оплате транспортного налога за 2014 и 2015 годы, а также пени, всего на сумму 232,61 руб. Указанный судебный приказ был отменен 15.05.2019.

С рассматриваемым административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 07.11.2019, оснований полагать, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд, не имеется.

На момент рассмотрения дела судом требования об уплате налогов, штрафа и пени налогоплательщиком не исполнены.

При указанных выше обстоятельствах, исковые требования о взыскании налога за 2014 и 2015 годы, а также пени за период 02.12.2016 по 27.08.2017 в размере 9,27 руб. подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что транспортный налог за 2014 год должен был быть оплачен административным ответчиком в срок до 02.11.2015, то взысканию подлежит неустойка только за период с 03.11.2015 по 09.11.2015 включительно, размер которой составит 0,21 руб.                                                     (108 руб. * 7 дн * 8,25 % / 300).

За период с 30.12.2014 по 02.11.2015 неустойка начислению не подлежит.

Статья 114 КАС РФ устанавливает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000,00 рублей в размере 4 процента от иска, но не менее 400,00 руб. Требования имущественного характера удовлетворены в сумме 225,48 руб. (108+108+9,27+0,21).

С учетом указанных положений закона, исходя из размера удовлетворенной части исковых требований и того, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293-294.1 КАС РФ,суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Голубеву С. А. о взыскании налогов, пени - удовлетворить в части.

Взыскать с Голубева С. А., зарегистрированного по адресу: Россия, <адрес>, сумму транспортного налога за 2014 год в размере 108,00 руб. и за 2015 год в размере 108,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 0,21 руб. за период с 03.11.2015 по 09.11.2015 включительно на неуплаченную сумму налога за 2014 год в размере 108,00 руб., и в размере 9,27 руб. за период с 02.12.2016 по 27.08.2017 на неуплаченную сумму налога за 2015 год в размере 108,00 руб., а всего взыскать 225 (двести двадцать пять) рублей 48 копеек.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Голубева С. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Председательствующий        А.Б. Куликова

Копия верна. Судья       А.Б. Куликова

2а-469/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области
Ответчики
Голубев Сергей Акиндинович
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Судья
Куликова Анна Борисовна
Дело на странице суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация административного искового заявления
12.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее