Дело № 2а-2223/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2016 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе: судьи Баранова И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2223/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным иском к Жегулович В.А. о взыскании недоимки по налога и пени, указывая, что ответчик согласно переданным в налоговый орган данным уполномоченных органов является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за соответствующий налоговый период. На основании данных осуществляющих регистрацию транспортных средств органов об объектах налогообложения - транспортных средствах и лицах, на которых зарегистрированы эти транспортные средства, и с учётом информации на момент исчисления налога, ответчику исчислен транспортный налог за 2014 г. в размере 3220,00 руб. Кроме того, на основании переданных в МИФНС №7 по Липецкой области сведений о правах собственности на недвижимое имущество, ответчику начислен налог на имущество за 2014 г. в сумме 129,00 руб. Поскольку налогоплательщиком не ранее налоги своевременно не уплачены, за период 2012-2013 годы в соответствии со статьей 75 НК РФ ему за неуплату налогов начислены пени в общей сумме 306,91 руб. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты налога в добровольном порядке должник уклоняется, требование инспекции от 13.10.2015 № 43638 и требования от 2013-2014г. не исполнил, инспекция вынуждена обратиться в суд для взыскания задолженности. На основании изложенного просила взыскать с Пищулина А.А. недоимку по налогам и пени в размере 4556 рублей 57 копеек в доход бюджета Липецкой области и местный бюджет.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. В деле имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд на основании определения от 16.06.2016 счел возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового Кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В судебном заседании установлено, что Жегулович В.А. в 2012-2014 г. являлся владельцем автотранспортных средств, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Жегулович В.А. является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
В отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 15 рублей, до 150 лошадиных сил включительно - 28 рублей, в отношении автобуса с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 40 рублей, в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 20 рублей, в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 68 рублей (приложение к Закону).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области Жегулович В.А. за принадлежащие автотранспортные средства был начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 3220,00 руб. по ставкам, установленным законом, который им не был оплачен.
Вместе с тем, Жегулович В.А., будучи плательщиком налога, не уплатил налог за предыдущие годы в срок, установленный законом, в связи с чем ему была начислена пеня в сумме 293,25 руб., что подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.
Административному ответчику направлялись налоговые уведомления, которыми он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог в исчисленных суммах. Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен.
Таким образом, за административным ответчикам значится недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 3220 рублей 00 копеек, что ответчиком не оспаривалось.
Кроме того, Жегулович В.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: N..., что следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Следовательно, Жегулович В.А. является плательщиков налога на имущество физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области Жегулович В.А был начислен налог на имущество за 2014 г. в сумме 129,00 руб. по ставкам, установленным законом, который им не был оплачен в срок, установленный законом.
Административному ответчику направлялись налоговые уведомления, которыми он уведомлен о необходимости уплатить налог в исчисленных суммах. Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен.
Вместе с тем, Жегулович В.А., будучи плательщиком налога, не уплатил налог за предыдущие годы в срок, установленный законом, в связи с чем ему была начислена пеня в сумме 13,66 руб., что подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по налогу на имущество за 2014 г. в сумме 129 рублей и пени, что ответчиком не оспаривалось.
На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
13.10.2015 в адрес административного ответчика МИФНС России № 7 по Липецкой области было направлено требование № 46977 об уплате налога и пеней, однако, в срок, указанный в требовании для его добровольного исполнения, то есть до 17.11.2015, Жегулович В.А. его не выполнил, доказательств обратного суду не представлено.
МИФНС России № 7 по Липецкой области заявлены требования о взыскании с ответчика пени по налогам за период 2012-2013гг., изучив которые, суд приходит к следующему.
В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункта 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ответчику в 2013-2014 годах направлялись уведомления и требования о необходимости уплаты налога, однако они были исполнены несвоевременно, либо пропущены установленные сроки уплаты налога.
При таких обстоятельствах требования МИФНС России № 7 по Липецкой области о взыскании пени по налогам за 2012-2013 годы в общей сумме 306,91 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4% от цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: N..., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3930 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 37 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3513 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 25 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 3220,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2012-2013 ░░░░ ░ ░░░░░ 293,25 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 142 (░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 66 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 129,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2012-2013 ░░░░ ░ ░░░░░ 13,66 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.