Решение по делу № 2а-771/2020 от 02.09.2020

УИД № 57RS0027-01-2020-001228-25

Производство № 2а-771/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2020 года г. Орел

Северный районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.,

при секретаре Прониной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Тюленеву Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Орлу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тюленеву А. Н. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Тюленев А. Н. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. По сведениям УГИБДД УМВД по Орловской области Тюленев А. Н. является (являлся) владельцем следующих транспортных средств: легкового автомобиля Хонда CBR 600F, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 109 л.с., легкового автомобиля КИА VENGA, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 125 л.с. и легкового автомобиля Шевроле Клал EPICA, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 143 л.с. Также административный ответчик является собственником следующих объектов недвижимости: гаража, расположенного по адресу: <адрес>; квартиры, находящейся по адресу: <адрес>; квартиры, находящейся по адресу: <адрес>; земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>. Налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах» в налоговый орган 22.03.2019 года представлена справка № 313 о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ в отношении Тюленева А. Н. Согласно этой справке административным ответчиком получен доход (код дохода 2301- суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетвореения требований потребителей в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей») в размере 3500 рублей, сумма исчисленного и не удержанного налоговым агентом налога составляет 455 рублей. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление: № 28812567 от 11.07.2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 12 105 рублей, земельного налога за 2018 год в сумме 108 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год ОКТМО 54701000 в сумме 725 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год ОКТМО 15624101 в сумме 69 рублей, НДФЛ в размере 455 рублей, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 года, которое налогоплательщиком исполнено в срок не было. На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № 62542, сформированное по состоянию на 18.12.2019 года, об уплате недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, НДФЛ за 2018 год в общей сумме 13462 рубля, а также пени на указанные недоимки в общей сумме 43,51 рублей, со сроком уплаты до 28.01.2020 г., которое в срок исполнено не было. Ранее налоговым органом подавалось заявление о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Северного района г. Орла от 29.06.2020 года судебный приказ № 2а-1177/2020 от 14.04.2020 года был отменен. По изложенным основаниям административный истец просит суд взыскать с Тюленева А. Н. задолженность по налогу и пени в общей сумме 13505,51 рублей, в том числе недоимка по налогу на имущество ОКТМО 54701000 за 2018 год в размере 725 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в размере 2,34 рублей, недоимка по налогу на имущество ОКТМО 15624101 за 2018 год в размере 69 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 15624101 за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в размере 0,22 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 105 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в сумме 39,14 рубля, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 108 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в сумме 0,34 рубля, недоимка по НДФЛ за 2018 год в размере 455 рублей, пени за несвоевременную уплату НДФЛ за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в сумме 1,47 рубль.

Определением суда от 03.09.2020 года административное исковое заявление ИФНС России по г. Орлу принято к производству суда, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

12.10.2020 года судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Протасова Е. В. административные исковые требования поддержала.

Административный ответчик Тюленев А. Н., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (в ред. Закона Орловской области от 23.11.2004 N 454-ОЗ, Закона Орловской области от 28.11.2014 N 1695-ОЗ) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 35 рублей.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ) предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

На основании п.3 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ) налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с положениями п. п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2016 N 16/0359-ГС "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.4 ст.391 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.10.2014 N 284-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ) для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В п. 1 ст. 396 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС "Об установлении земельного налога" (в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 27.03.2008 N 30/465-ГС, применимой к спорным правоотношениям) установлены налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах: 0,2 процента в отношении земельных участков: приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; используемых для осуществления деятельности в области племенного животноводства; 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; занятых индивидуальными и кооперативными гаражами; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу п.1 ст.397 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (ч.4 ст.397 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 228 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 41 НК РФ в соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик Тюленев А. Н. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, предоставленным по запросу суда УМВД России по Орловской области, в 2018 году за ним числились зарегистрированными следующие транспортные средства: автомобиль Хонда CBR 600F, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 109 л.с., автомобиль КИА VENGA, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 125 л.с. и легковой автомобиль Шевроле Клал EPICA, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 143 л.с.

Также Тюленев А. Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленной по запросу суда Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Орловской области, в 2018 году числились зарегистрированными следующие объекты недвижимости: земельный участок, с кадастровым , находящийся по адресу: <адрес>, площадью 494 +/-4,75 кв. м. (право собственности прекращено 28.05.2018 года); гараж, кадастровый , площадью 19,3 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 57,1; квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 35,2 кв. м. (право собственности прекращено 20.04.2018 года).

Установлено, что Тюленеву А. Н. за 2018 год были начислены: транспортный налог в сумме 12 105 рублей, в том числе за автомобиль Хонда CBR 600F, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 109 л.с., в сумме 2725 рублей, за автомобиль КИА VENGA, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 125 л.с. в сумме 4 375 рублей, и легковой автомобиль Шевроле Клал EPICA, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 143 л.с. в сумме 5 005 рублей. Также был начислен земельный налог в сумме 108 рублей, налог на имущество физических лиц в общей сумме 794 рубля, в том числе за гараж, расположенный по адресу: <адрес> в сумме 159 рублей; квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> в сумме 566 рублей, квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, в сумме 69 рублей с учетом прекращения права собственности 20.04.2018 года – налог на это имущество начислен за 4 месяца.

В 2019 году ПАО СК «Росгосстрах» как налоговый агент представило в ИФНС России по г. Орлу сведения о получении Тюленевым А. Н. в 2018 году дохода в сумме 3500 рублей в связи с выплатой Тюленеву А. Н. на основании вступившего в законную силу решения мирового судьи неустойки за нарушение срока выплаты страхового возмещения, и исчислило налог на доходы физических лиц в сумме 455 рублей по налоговой ставке в размере 13 процентов. Сведения о доходах включены страховщиком в справку 2-НДФЛ в качестве облагаемого налогом дохода гражданина с кодом 2301 «Суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"».

Установлено, что вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Орла от 08.12.2017 года суда с ПАО СК «Росгосстрах» в пользу Тюленева А. Н. взыскана предусмотренная Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" неустойка за нарушение срока выплаты страхового возмещения в сумме 3500 рублей, а также денежная компенсация морального вреда в размере 2000 рублей.

ПАО СК «Росгосстрах» исполнило решение суда 21.05.2018 года, что подтверждается копией платежного поручения № 422 от 21.05.2018 года.

Поскольку производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения в силу того, что выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, то суммы санкций на основании положений статей 41 и 209 НК РФ включаются в доход гражданина вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица. Такая правовая позиция отражена в пункте 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015 года.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 28812567 от 11.07.2019 года, в котором было указано, что начисленные суммы налогов подлежат уплате в срок до 02.12.2019 года. Факт направления налогового уведомления подтверждается имеющимся в материалах дела списком заказных писем № 140961 с отметкой почтового отделения о получении корреспонденции от 19.07.2019 года. Налоговое уведомление направлялось налогоплательщику по месту его регистрации, по адресу: <адрес>.

Между тем, в указанный в налоговом уведомлении срок налогоплательщик Тюленев А. Н. обязательство по своевременной уплате начисленных налогов не исполнил. В связи с этим, в адрес Тюленева А. Н. налоговым органом было направлено требование № 62542 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, сформированное по состоянию на 18.12.2019 года, в котором административному ответчику предлагалось в срок до 28.01.2020 года оплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 12105 рублей, земельному налогу в сумме 108 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 794 рубля, недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 455 рубля, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 39,14 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 0,34 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 2,56 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 1,47 рублей.

Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как следует из пункта 3 статьи 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Поскольку на момент выставления требования № 62542 задолженность превысила 3000 рублей, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения данного требования, то есть до 28.07.2020 г.

Установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Тюленева А. Н. недоимки по налогам за 2018 год, а также пени в общей сумме 13 505,51 рублей.

14.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 2 Северного района г. Орла был вынесен судебный приказ № 2а-1177/2020 о взыскании с Тюленева А.Н. недоимки по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц и пени за несвоевременную уплату налога в общей сумме 13 505,51 рублей, который был отменен определением мирового судьи от 29.06.2020 г. в связи с поступившими от Тюленева А. Н. возражениями относительно исполнения судебного приказа.

После отмены судебного приказа с административным исковым заявлением ИФНС России по г.Орлу обратилась в суд 02.09.2020 года, то есть в пределах установленных законом сроков обращения в суд.

Доказательств оплаты образовавшейся задолженности административным ответчиком суду представлено не было.

С учетом установленных судом обстоятельств, при отсутствии доказательств со стороны ответчика, свидетельствующих о погашении имеющейся задолженности, суд находит требования административного истца законными и обоснованными.

Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что расчет налогов и пени за несвоевременную уплату налогов произведен административным истцом правильно, в строгом соответствии с нормами налогового законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.61.1 БК РФ с Тюленева А. Н. в доход бюджета Муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 540 рублей 22 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Тюленеву Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Тюленева Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 54701000 за 2018 год в сумме 725 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц ОКТМО 54701000 за 2018 год в сумме 2,34 рублей, начисленные за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года; недоимку по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 15624101 за 2018 год в сумме 69 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц ОКТМО 15624101 за 2018 год в сумме 0,22 рублей, начисленные за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года; недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 12 105 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 39,14 рублей, начисленные за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года; недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 108 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в сумме 0,34 рублей, начисленные за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года; недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 455 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 1,47 рублей, начисленные за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года, а всего 13 505 (тринадцать тысяч пятьсот пять) рублей 51 копейку.

Взыскать с Тюленева Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в сумме 540 (пятьсот сорок) рублей 22 копейки.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2020 года.

Судья Ю.В. Тишаева

2а-771/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Тюленев Александр Николаевич
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Тишаева Ю.В.
Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.10.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
19.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее