Решение по делу № 2-97/2019 от 24.05.2019

Дело №2-79/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года с.Усть-Калманка

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Срыбных И.А.,

при секретаре Прохоренко Ю.Н.,

с участием истца Битюцких Д.В.,

представителя ответчика Кошкарова С.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Битюцких Д.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Битюцких А.П. к Администрации Усть-Калманского района о признании пострадавшими от чрезвычайной ситуации – наводнения, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, о возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Битюцких Д.В., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына, обратилась в суд с иском к Администрации Усть-Калманского района Алтайского края о признании пострадавшими от чрезвычайной ситуации – наводнения, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, о возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи. Исковые требования мотивирует тем, что Постановлением Правительства Алтайского края от 25.05.2018 №179 утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чре6звычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края (далее- Порядок). Обязательным условием, необходимым для предоставления единовременной материальной помощи, является включение граждан в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируемые межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления (пункты 2.3, 2.5 Порядка). В соответствии с пунктами 1.2, 4.1 Порядка, единовременные денежные выплаты предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тысяч рублей на человека), на выплату единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации в размере 1000 тысяч рублей в равных долях каждому члену семьи (далее – единовременные денежные выплаты). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 №627 внесены существенные изменения в Правила, в соответствии с которыми орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может повторно обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «г» - «е» пункта 2 Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации (пункт 5 Правил). Режим чрезвычайной ситуации, обусловленный паводком, был введен на территории Алтайского края Постановлением Правительства Алтайского края от 27.03.2018 №103. 06.08.2018 режим чрезвычайной ситуации был отменен постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2018 №311, а режим чрезвычайной ситуации в Усть-Калманском районе был введен постановлением Администрации Усть-Калманского района №73 от 26.03.2018 года. После отмены режима чрезвычайной ситуации включение граждан в списки осуществляется межведомственными комиссиями исключительно на основании вступивших в законную силу судебных решений о признании права граждан на получение единовременных денежных выплат и возложении на органы местного самоуправления обязанностей по включению граждан в соответствующие списки. Выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Абзацем 6 части 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба при наличии ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Решением Усть-Калманского районного суда от 14.06.2018 года по делу №2-111/2018, вступившим в законную силу, установлен факт проживания истицы и ее несовершеннолетнего сына в домовладении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>.

Наличие факта утраты имущества первой необходимости, исчерпывающий Перечень которого определен в «Методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России 03.10.2014 №2-4-87-24-7, подтверждается актом обследования жилого дома, в котором проживала истица и ее малолетний ребенок. В период чрезвычайной ситуации были нарушены условия жизнедеятельности истцов в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Таким образом, истцы относятся к числу лиц, пострадавших от паводка в марте 2018 года на территории Усть-Калманского района.

Просит признать их пострадавшими в чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края, признать за ними право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 тысяч рублей на человека в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», а также признать за ними право на получение финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 50 тысяч рублей на человека в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», так как была частичная утрата имущества первой необходимости. Просит обязать ответчика - администрацию Усть-Калманского района включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», обязать ответчика включить их в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В судебном заседании истица Битюцких Д.В. настаивала на удовлетворении требований по доводам иска, суду пояснила, что приходится дочерью Квасову В.П. и Квасовой Т.А. в июле 2011 года зарегистрировала брак с Битюцких П.Н., от брака имеется сын А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. До января 2018 года проживала совместно с мужем по <адрес> в <адрес> и была зарегистрирована по указанному адресу. В связи с невозможностью совместного проживания с Битюцких П.Н. переехала вместе с сыном на постоянное место жительство к родителям по адресу: <адрес>А <адрес>. В марте 2018 года домовладение по <адрес>А <адрес> попало в зону подтопления. На момент подтопления она с несовершеннолетним сыном А. проживала в квартире у родителей как член семьи. В результате подтопления было частично утрачено принадлежащее ей имущество первой необходимости: холодильник, стиральная машина, электроутюг, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, стулья, газовая плита. Решением межведомственной комиссии Администрации Усть-Калманского района №4 от 13.04.2018 года в связи с отсутствием регистрации по адресу <адрес> ее и сына А. не включили в список на оказание материальной помощи как пострадавших от подтопления, в связи с чем, она была вынуждена обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания по указанному адресу. Решением Усть-Калманского районного суда от 14.06.2018 года ее заявление было удовлетворено, установлен факт проживания ее с сыном в доме по <адрес>А <адрес>, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации с 26 марта 2018 года. Она обращалась с заявлением о выплате материальной и финансовой помощи, но до настоящего времени выплаты не получила.

Представитель ответчика Администрации Усть-Калманского района Кошкаров С.И., действующий на основании доверенности от 22.04.2019 года, в судебном заседании признал исковые требования истца в полном объеме и пояснил, что решением межведомственной комиссии дом Квасовых включен в список домов, попавших в зону затопления. Родители истицы мать Квасова Т.А. и отец Квасов В.П. были включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи. Истица Битюцких Д.В. с несовершеннолетним сыном Битюцких А.П. на момент чрезвычайной ситуации проживали в домовладении по адресу: <адрес>А <адрес> без регистрации по месту жительства. Решением Усть-Калманского районного суда от 14.06.2018 года был установлен факт проживания Битюцких Д.В. с сыном в доме по <адрес>А <адрес>, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации с 26 марта 2018 года. В результате подтопления было частично утрачено принадлежащее истице имущество первой необходимости. В выплате истице и ее ребенку материальной и финансовой помощи было отказано по причине отсутствия об этом решения суда.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району Колегова А.В., действующая на основании доверенности от 17.04.2019 года, в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, суду доверяет, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты Алтайского края Оськина Н.В., временно исполняющая обязанности по должности министра труда и социальной защиты Алтайского края на основании распоряжения губернатора Алтайского края №107-ргк от 31.10.2018 года, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Минсоцзащиты Алтайского края. В отзыве указала, что обязательным условием, необходимым для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС, является включение граждан в соответствующие списки, формируемые межведомственной комиссией, созданной органами местного самоуправления. Для включения граждан в списки необходимо предварительное обследование пострадавшего от паводка домовладения с составлением акта обследования пострадавшего имущества. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи – стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна – кровать (диван); предметы средств информирования граждан – телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления – насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь). В соответствии с п.2 Правил критериями утраты имущества первой необходимости являются: частичная утрата имущества первой необходимости – приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования. При определении права истцов на получение компенсационных выплат в результате ЧС судом должно быть достоверно установлено наличие условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, на день введения режима ЧС; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Суд, с учетом мнения участников процесса и положений ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.18 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п. «ж» ст.10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 (в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Согласно подпунктов "г, д" пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержден Постановлением Правительства Алтайского края от 25.05.2018 года № 179.

Данный Порядок предусматривает оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека за частично утраченное имущество первой необходимости (п.п. «б» п.1.1)., которая предоставляется за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (п. 1.2).

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Порядка, получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации. Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке.

Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Списки в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в виде таблиц. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссий или их заместителями и подписываются:

главами администраций муниципальных районов и сельских поселений или их заместителями;

руководителями территориальных подразделений по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю;

руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районов) или их заместителями.

В соответствии с п. 2.6 Правил за предоставлением денежных выплат граждане обращаются в краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления социальной защиты населения") по месту жительства (пребывания) с заявлением в письменной форме с указанием вида денежной выплаты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, данных документа, удостоверяющего его личность, реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации.

Таким образом, единовременная материальная помощь предоставляется гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением в управление социальной защиты населения по месту жительства при условии, если он постоянно проживал в жилом помещении, которое попало в зону затопления, при этом были нарушены условия жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что жилой дом по <адрес>А <адрес> принадлежит на праве собственности родителям истицы Квасову В.П. и Квасовой Т.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.07.2015 года.

Решением Усть-Калманского районного суда Алтайского края от 14.06.2018 года, вступившим в законную силу 19.07.2018 года, установлен факт проживания истицы Битюцких Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Битюцких А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в марте 2018 года в жилом доме по <адрес>, находившемся в зоне чрезвычайной ситуации с 26 марта 2018 года.

Постановлением Правительства Алтайского края от 27 марта 2018 года №103 введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на территории Усть-Калманского муниципального района.

Постановлением Администрации Усть-Калманского района Алтайского края №73 от 26.03.2018 на территории Усть-Калманкого района с 20-00 часов 26.03.2018 года введен режим «чрезвычайной ситуации» в населенных пунктах Огни, Михайловка, Усть-Калманка до особого распоряжения, границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах зоны подтопления.

Согласно списка улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края, утвержденного постановлением главы Администрации Усть-Калманского района Алтайского края от 03.04.2018 №86 (Приложение №1), жилой дом по <адрес>, где фактически проживают истцы, отнесен к числу домов, попавших в зону подтопления.

Согласно пояснениям представителя ответчика Кошкарова С.И., истицы Битюцких Д.В., родителям истицы Квасовой Т.А. и Квасову В.П. выплачена единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 тысяч рублей на человека, что не оспаривается истицей.

В силу п.п. 2.5, 2.6 Порядка, финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, сформированных межведомственной комиссией созданной в муниципальном районе, которая организует составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

К имуществу первой необходимости отнесен минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь) (п.1.1 Правил).

Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных 30 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7 определено, что к имуществу первой необходимости относится: минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (п. 2(2) Правил).

Суду представлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствием паводка от сильных дождей, прошедших в марте-апреле 2018 года на территории Усть-Калманского района, составленный межведомственной комиссией 05.04.2018 года, согласно которому в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>А <адрес>, в котором пострадали Битюцких Д.В. и Битюцких А.П., установлена частичная утрата имущества первой необходимости. В судебном заседании участники процесса считали необходимым признать опиской указание в акте на <адрес>, так как фактически Битюцких Д.В. и Битюцких А.П. проживали в <адрес>, имущество которых пострадало в результате ЧС. С учетом мнения участников процесса и фактически установленных обстоятельств, суд признает технической опиской указание в акте на <адрес> полагает необходимым считать правильным указание в акте на обследование <адрес>.

Таким образом, из имущества первой необходимости, согласно установленному перечню, находящегося в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>А <адрес>, у истицы повреждены: холодильник, стиральная машина, электроутюг, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, стулья, газовая плита, что подтверждается актом от 05.04.2018 года, а также пояснениями истицы Битюцких Д.В. и признается представителем ответчика Кошкарова С.И.

Суд приходит к выводу, что у истцов в результате паводка утрачено более 3 предметов имущества первой необходимости, которые определены п.1.1 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, что согласно п.2(2), является основанием для признания утраты данного имущества – частичной утратой имущества.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания истцов пострадавшими в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края и признания за ними права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

Учитывая, что Администрацией района был утвержден список улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края, утвержденный постановлением главы Администрации Усть-Калманского района Алтайского края от 03.04.2018 №86 (Приложение №1), требование истицы Битюцких Д.В. об обязании включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Битюцких Д.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Битюцких А.П., удовлетворить.

Признать Битюцких Д.В. и ее несовершеннолетнего сына Битюцких А.П., проживающих по адресу: <адрес>А <адрес>, пострадавшими от чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края.

Признать за Битюцких Д.В. и ее несовершеннолетним сыном Битюцких А.П. право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 10 тысяч рублей на человека, в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Признать за Битюцких Д.В. и ее несовершеннолетним сыном Битюцких А.П. право на получение финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 50 тысяч рублей на человека, в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обязать администрацию Усть-Калманского района Алтайского края включить Битюцких Д.В. и ее несовершеннолетнего сына Битюцких А.П. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обязать администрацию Усть-Калманского района Алтайского края включить Битюцких Д.В. и ее несовершеннолетнего сына Битюцких А.П. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Калманский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                      И.А. Срыбных

Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2019 года.

2-97/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Битюцких Дарья Владимировна
Ответчики
Администрация Усть-Калманского района
Другие
Управление социальной защиты населения по Усть-Калманскому району
Минсоцзащита Алтайского края
Суд
Усть-Калманский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
ukalmansky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее