Решение по делу № 5-974/2020 от 28.10.2020

Дело № 5-974/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

28 октября 2020 года                                                            город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воробьева Н.С., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мельник Екатерины Викторовны,

У С Т А Н О В И Л:

28 октября 2020 года в Апатитский городской суд Мурманской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мельник Екатерины Викторовны.

Протокол об административном правонарушении и материалы к нему не могут быть приняты к рассмотрению по следующим основаниям.

Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьёй; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из протокола об административном правонарушении следует, что 23 октября 2020 года в 16 часов 55 минут в магазине «Бристоль», расположенном по адресу: <адрес> в ходе проведения проверки должностными лицами органов местного самоуправления соблюдения требований и правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 (с изм. от 14.10.2020) было выявлено, что Мельник Е.В., являясь должностным лицом магазина «<.....>», а именно администратором магазина, в нарушение требований п.1 и п.2 должностной инструкции, утв. Приказом руководителя организации <.....> от 27.02.2020 <№> в нарушение п.п. 24 п. 3.2 Правил, обязательных для исполнения организациями и предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 (с изм. от 14.10.2020) не обеспечила и не осуществляла контроль за использованием продавцами магазина «<.....>» средств индивидуальной защиты, а именно использованием перчаток, так как на момент проверки продавцы магазина и администратор обслуживали покупателей без перчаток, в магазине отсутствовал пятидневный запас средств индивидуальной защиты (перчатки, маски), то есть Мельник Е.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, к протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства, свидетельствующие о том, что в ходе проведения проверки в магазине отсутствовал пятидневный запас средств индивидуальной защиты (перчатки, маски); документы, свидетельствующие о том, что Мельник Е.В. не предпринимались действия, направленные на обеспечение работников магазинами средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Считаю, что указанные выше обстоятельства являются существенными недостатками протокола об административном правонарушении и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мельник Екатерины Викторовны и материалы к нему возвратить в МКУ «Служба гражданской защиты г.Апатиты» для устранения выявленных недостатков.

Судья:                                                                                     Н.С. Воробьева

5-974/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Мельник Екатерина Викторовна
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Воробьева Н.С.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее