Решение по делу № 2-1388/2017 от 25.08.2017

Дело № 2-1388/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2017 года г.Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сухаревой О.А.,

при секретаре Кенжигалиевой Э.А.,

с участием представителя истца Сергеевой Анны Александровны, действующей на основании доверенности от 08.08.2017 года,

представителей ответчика администрации МО г. Новотроицк Стефановой Анны Александровны, действующей на основании доверенности от 11.01.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зениной Светланы Алексеевны к администрации муниципального образования город Новотроицк, Китовой Юлии Владимировне о признании действий при проведении мероприятий по сокращению штата работников, признании незаконными действия по изданию распоряжения и компенсации морального вреда,

Установил:

Истец Зенина С.А. обратилась в суд с иском к администрации МО г. Новотроицк, в котором просила признать действия ответчика при проведении мероприятий по сокращению штата работников незаконными, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей. В обоснование требований указала на то, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов. Между нею и ответчиком заключен срочный трудовой договор № 806 от 27.01.2016 года о приеме на работу на период с 27.01.2016 года по 27.01.2021 год. По реестру должностей муниципальной службы занимаемая ею должность является главной должностью муниципальной службы. С 18.05.2017 года она была уведомлена работодателем о предстоящем с 19.07.2017 года сокращении занимаемой ею должности. Уведомлением от 18.05.2017 года ей были предложены три вакантные должности, имевшиеся у работодателя по состоянию на 18.05.2017 года, а именно: начальника экономического отдела, главного специалиста экономического отдела, ведущего специалиста комитета по делам молодежи. Заявлением от 18.05.2017 года она приняла предложение работодателя о ее переводе на вакантную должность начальника экономического отдела. Однако, на ее заявлении соответствующими должностными лицами работодателя были сделаны визы о несогласовании ее перевода и о рекомендации ее на должность главного специалиста экономического отдела. О причинах, повлекших отказ в ее переводе на вакантную должность ей не известно. 24.05.2017 года работодатель снова ее уведомил о наличии уже двух вакантных должностей: главного специалиста экономического отдела и ведущего специалиста комитета по делам молодежи. 01.06.2017 года ответчик в очередной раз уведомил ее о наличии одной вакантной должности главного специалиста экономического отдела. В настоящее время за ней сохранены должность начальника отдела по ценам и тарифам, поскольку распоряжением работодателя от 13.07.2017 года ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на основании ее заявления. Полагает, что ответчиком допущены нарушения ее трудовых прав при проведении мероприятий по сокращению штата работников, заключающиеся в непредложении ей всех вакантных должностей, имевшихся у работодателя в период предупреждения о предстоящем сокращении; в необоснованном отказе в ее переводе на вакантную должность начальника экономического отдела; в предложении вакантных должностей другим лицам и необоснованном заключении трудовых договоров с ними на неопределенный срок без проведения конкурса на замещение муниципальной должности.

До рассмотрения дела по существу истцом неоднократно изменялись исковые требования, окончательно истец просила признать незаконными действия администрации МО г. Новотроицк при проведении мероприятий по сокращению штата работников, выразившиеся в необоснованном отказе ей в замещении вакантной должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк, и в непредложении вакантных должностей в период предупреждения о предстоящем увольнении. Также просила признать незаконным действия ответчика по изданию распоряжения № 77-рл от 23.05.2017 года, по заключению дополнительного соглашения № 9 от 23.05.2017 года к трудовому договору от 11.03.2014 года № 710, заключенному между ответчиком и Китовой Ю.В. Обязать ответчика прекратить трудовой договор от 11.03.2014 года № 710, заключенный между администрацией МО г. Новотроицк и Китовой Ю.В.

Определением от 12.10.2017 года к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Китова Ю.В.

Определением от 16.11.2017 года прекращено производство по делу по иску в части требования об обязании ответчика прекратить трудовой договор от 11.03.2014 года № 710, заключенный между администрацией МО г. Новотроицк и Китовой Ю.В. в связи с отказом представителя истца от требования.

В судебное заседание истец Зенина С.А. не явилась, от нее поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело без ее участия.

Представитель истца Сергеева А.А. требования искового заявления поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, указав на нарушение прав истца в результате неправомерных действий работодателя, связанных с отказом в переводе ее на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк.

Представитель ответчика администрации МО г. Новотроицк Стефанова А.А. в судебном заседании возражала против требований истца, указав на их незаконность и необоснованность.

Соответчик Китова Ю.В. в судебное заседание не явилась, в предыдущем судебном заседании возражала против требований истца.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В судебном заседании установлено, что на основании срочного трудового договора № 806 от 27.01.2016 года, заключенного между администрацией МО г. Новотроицк и Зениной С.А., последняя принята на должность начальника отдела по ценам и регулированию тарифов администрации МО г. Новотроицк временно с 27.01.2016 года по 27.01.2021 год.

Также установлено, что должность начальника отдела инвестиционного развития администрации МО г. Новотроицк занимала Китова Ю.В.

Решением Городского Совета депутатов МО г. Новотроицк от 27.04.2017 года № 257 была утверждена новая структура администрации МО г. Новотроицк, в которую вошел вновь созданный экономический отдел.

18.05.2017 года в соответствии с указанным решением администрацией МО г. Новотроицк издано Распоряжение № 70-рл «О сокращении штата работников администрации муниципального образования город Новотроицк», на основании которого с 19.07.2017 года было принято решение сократить в администрации МО г. Новотроицк должность начальника отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства, начальника отдела инвестиционного развития, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности и начальника отдела по ценам и регулированию тарифов.

На основании указанного распоряжения администрацией МО г Новотроицк было принято решение о внесении соответствующих изменений и утверждении нового штатного расписания работников администрации МО г. Новотроицк с 19.07.2017 года, в соответствии с которым из штатного расписания исключались отдел организационно-контрольной работы и делопроизводства, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел инвестиционного развития и отдел по ценам и регулированию тарифов.

Кроме того, указанным распоряжением с 19.07.2017 года утверждалось новое штатное расписание работников администрации МО г. Новотроицк.

Также в судебном заседании было установлено, что в связи с сокращением штата работников 18.05.2017 года Зенина С.А. была уведомлена работодателем о сокращении с 19.07.2017 года должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов администрации МО г. Новотроицк.

Кроме того, 18.05.2017 года также о сокращении должности с 19.07.2017 года была предупреждена начальник отдела инвестиционного развития администрации МО г. Новотроицк Китова Ю.В.

В соответствии с уведомлениями от 18.05.2017 года и Зениной С.А., и Китовой Ю.В. были предложены имеющиеся по состоянию на 18.05.2017 года вакантные должности начальника экономического отдела; главного специалиста экономического отдела и ведущего специалиста комитета по делам молодежи.

18.05.2017 года на имя Главы муниципального образования город Новотроицк Зениной С.А. было подано заявление о переводе с должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк.

Кроме того, 18.05.2017 года на имя Главы муниципального образования город Новотроицк Китовой Ю.В. было подано заявление о переводе с должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк.

Как установлено в судебном заседании, работодатель согласовал перевод Китовой Ю.В. с должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк, а Зениной С.А. был предложен перевод на должность главного специалиста экономического отдела, что подтверждается резолюцией Главы муниципального образования город Новотроицк на заявлении истца.

23.05.2017 года между администрацией МО г. Новотроицк и Китовой Ю.В. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 11.03.2014 года № 710, в соответствии с которым она переводилась с должности начальника отдела инвестиционного развития администрации МО г. Новотроицк на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицка с 23.05.2017 года постоянно.

На основании указанного дополнительного соглашения администрацией МО г. Новотроицк было принято Распоряжение № 77-рл от 23.05.2017 года о переводе Китовой Ю.В. на должность начальника экономического отдела с 23.05.2017 года постоянно.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Зенина С.А. указала на незаконность отказа ей в переводе с должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк и переводе Китовой Ю.В. на указанную должность на неопределенный срок без проведения конкурса на замещение муниципальной должности.

Давая оценку указанному доводу, суд исходит из того, что отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы урегулированы Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее по тексту Закон № 25-ФЗ от 02.03.2007).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ от 02.03.2007 при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

На основании решения городского Совета депутатов МО г. Новотроицк от 20.08.2013г. № 424 было утверждено Положение «О порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Новотроицк», которое действовало на момент проведения мероприятий по сокращению штата работников.

Согласно п.1 названного Положения, настоящим Положением в соответствии с Уставом МО г.Новотроицк Оренбургской области определяются порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования г.Новотроицк.

В соответствии с п. 4 указанного Положения конкурс не проводится: при приеме на муниципальную службу по срочному трудовому договору в установленных законом случаях; при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе; по решению руководителя органа местного самоуправления при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к младшим должностям муниципальной службы; при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному указом Президента Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и не было оспорено в судебном заседании, что конкурсные процедуры при назначении на должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк не проводились.

При этом, суд принимает во внимание, что оснований для непроведения конкурса на замещение вакантной должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк, предусмотренные п. 4 указанного Положения, не имелось.

Кроме того, факт непроведения конкурса также был установлен при проведении проверки прокуратурой г. Новотроицка в администрации МО г. Новотроицк, что подтверждается представлением прокурора г. Новотроицка, вынесенным 01.11.2017 года в адрес Главы муниципального образования город Новотроицк.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии нарушения норм действующего законодательства в действиях работодателя при переводе Китовой Ю.В. с должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов на вакантную муниципальную должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк без проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

При этом является не состоятельным довод представителя ответчика о возможном переводе муниципального служащего с одной должности на другую равнозначную должность без проведения соответствующего конкурса, поскольку это обстоятельство как основание для непроведения конкурса в Положении «О порядке проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Новотроицк» отсутствовало.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии нарушения в результате указанных неправомерных действий работодателя конституционного права Зениной С.А. на равный с Китовой Ю.В. доступ к муниципальной службе, которое привело к необоснованному отказу ей (Зениной С.А.) в замещении вакантной должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк.

Таким образом, требование истца о признании незаконными действия администрации МО г. Новотроицк при проведении мероприятий по сокращению штата работников, выразившееся в необоснованном отказе ей в замещении вакантной должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

Кроме того, поскольку в действиях ответчика администрации МО г. Новотроицк нашел подтверждение факт нарушения норм действующего законодательства при переводе Китовой Ю.В. с должности начальника отдела по ценам и регулированию тарифов на вакантную муниципальную должность начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк без проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, то суд приходит к выводу о незаконности также действий администрации МО г. Новотроицк по изданию распоряжения № 77-рл от 23.05.2017 года и по заключению дополнительного соглашения № 9 от 23.05.2017 года к трудовому договору от 11.03..2014 года № 710, заключенному между администрацией МО г. Новотроицк и Китовой Ю.В.

При этом, суд принимает во внимание факт увольнения в настоящее время Китовой Ю.В. с должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк.

Что касается требования истца о признании действий администрации МО г. Новотроицк при проведении мероприятий по сокращению штата работников, выразившееся в непредложении вакантных должностей в период предупреждения о предстоящем увольнении, то суд приходит к следующему.

Из представленной суду справки, выданной начальником отдела муниципальной службы и кадровой работы, следует, что в администрации МО г. Новотроицк в период с 18.05.2017 года по 19.07.2017 года имелись вакантные должности: специалист первой категории юридического отдела, начальник экономического отдела, главный специалист экономического отдела и ведущий специалист комитета по делам молодежи.

Кроме того, как следует из материалов дела, уведомлением от 18.05.2017 года Зениной С.А. были предложены три вакантные должности: начальника экономического отдела; главного специалиста экономического отдела и ведущего специалиста комитета по делам молодежи.

Также уведомлением от 24.05.2017 года Зениной С.А. были предложены вакантные должности главного специалиста экономического отдела и ведущего специалиста комитета по делам молодежи, а уведомлением от 01.06.2017 года – одна вакантная должность главного специалиста экономического отдела.

Таким образом, работодателем истцу были предложены все имевшиеся у него вакантные должности, работу в которых Зенина С.А. могла выполнять.

Доказательств обратного суду представлено не было.

Данное обстоятельство указывает на необоснованность требования истца о признании незаконными действия ответчика при проведении мероприятий по сокращению штата работников, выразившиеся в непредложении вакантных должностей в период предупреждения о предстоящем увольнении.

При этом, суд принимает во внимание, что довод представителя истца о наличии вакантных должностей во вновь созданном протокольном отделе администрации МО г. Новотроицк в судебном заседании не нашел подтверждения.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования.

Что касается требования истца о взыскании компенсации морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав, связанных с необоснованным отказом в замещении вакантной должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк, то в соответствии с нормами действующего законодательства РФ данное требование подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства дела, характер причиненных истцу страданий, суд считает правильным определить размер компенсации морального вреда в сумме 1 000 рублей, данная сумма в наибольшей степени отвечает требованиям разумности и справедливости, а также способствует восстановлению баланса между нарушенными правами истца и мерой ответственности, применяемой к ответчику.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Размер подлежащих взысканию расходов по оплате услуг представителя суд определяет в каждом конкретном случае с учетом характера заявленного спора, степени сложности дела, рыночной стоимости оказанных услуг, затраченного представителем на ведение дела времени, квалификации представителя, соразмерности защищаемого права и суммы вознаграждения, а также иных факторов.

Правильность такого подхода к определению суммы подлежащих возмещению расходов на оплату услуг представителей подтверждена Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2005 № 355-О и от 17.07.2007 № 382-О-О.

Согласно названным Определениям, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и, тем самым, на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации.

Истец Зенина С.А. просит возместить расходы, понесенные по оплате оказанных ей услуг представительства.

В обоснование понесенных расходов заявитель представила суду соглашение на оказание юридических услуг № 374 от 07.08.2017 года, квитанция к приходному кассовому ордеру № 913 от 08.08.2017 года на сумму 25000 рублей.

Таким образом, судом установлено, что истец понес судебные расходы в общей сумме 25 000 рублей по оплате услуг представителя, которые в силу ст. 100 ГПК РФ подлежат взысканию с истца в разумных пределах.

Определяя размер суммы, подлежащей возмещению, суд учитывает объем и качество оказанных услуг, сложность дела, продолжительность судебных заседаний, материальное положение истца и ответчика по делу, а также принимает во внимание принцип разумности, справедливости и полагает, что возмещению подлежит сумма в полном объеме в размере 10000 рублей.

Кроме того, истцом Зениной С.А. также понесены расходы на оплату тарифа за совершение нотариального действия в виде удостоверения доверенности в размере 1200 рублей, что подтверждается справкой от 08.08.2017 года, которая также подлежит взыскания с ответчика администрации МО г. Новотроицк в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Зениной Светланы Алексеевны к администрации муниципального образования город Новотроицк, Китовой Юлии Владимировне о признании действий при проведении мероприятий по сокращению штата работников, признании незаконными действия по изданию распоряжения и компенсации морального вреда удовлетворить в части.

Признать незаконными действия администрации при проведении мероприятий по сокращению штата работников, выразившиеся в необоснованном отказе Зениной Светлане Алексеевне в замещении вакантной должности начальника экономического отдела администрации МО г. Новотроицк.

Признать незаконным действия администрации по изданию распоряжения № 77-рл от 23.05.2017 года по заключению дополнительного соглашения № 9 от 23.05.2017 года к трудовому договору от 11.03.2014 года № 710, заключенному между администрацией и Китовой Юлией Владимировной.

Взыскать с администрации в пользу Зениной Светланы Алексеевны компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

Взыскать с администрации в пользу Зениной Светланы Алексеевны расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей и расходы по удостоверению доверенности в сумме 1200 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Зениной Светланы Алексеевны отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Сухарева

Решение в окончательной форме принято 21.11.2017 года

Судья О.А. Сухарева Согласовано: судья О.А. Сухарева 27.11.2017 года

2-1388/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зенина С.А.
Ответчики
Начальник экономического отдела администрации МО г.Новотроицк Китова Юлия Владимровна
Администрация МО г. Новотроицк
Другие
Сергеева А.А.
Суд
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
novotroitsky.orb.sudrf.ru
25.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2017Передача материалов судье
30.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2017Предварительное судебное заседание
28.09.2017Предварительное судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее