Решение по делу № 2а-286/2016 от 30.11.2016

Дело №2а-286/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2016 года р.п.Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе:

судьи Ульянина Д.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории и о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории и о понуждении к совершению определенных действий, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму в Российской Федерации администрацией р.п.Беково Пензенской области, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, затрагивающие права и законные интересы неопределенного круга лиц. Так, администрацией р.п.Беково Пензенской области паспорт безопасности территории по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 25.10.2004 года №484 до настоящего времени не разработан и с ГУ МЧС России по Пензенской области не согласован. Каких-либо действенных мер со стороны указанного органа местного самоуправления по разработке и дальнейшему согласованию паспорта безопасности территории не принималось. Дальнейшее бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий – возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери. Таким образом, бездействие администрации р.п.Беково, выразившееся в непринятии мер по разработке и дальнейшему согласованию паспорта безопасности территории, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории р.п.Беково Пензенской области, в то время, как в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Просит признать незаконным бездействие администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории; обязать администрацию р.п.Беково принять меры по разработке и согласованию паспорта безопасности территории; опубликовать решение в информационном бюллетене «Ведомости р.п.Беково».

Административным истцом было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст.292 КАС РФ административному ответчику были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

Административный ответчик каких-либо возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке в установленный срок не представил.

Учитывая изложенное, судья счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Правовые и организационные основы противодействия террористической деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются Федеральным законом №35 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму».

Согласно концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Согласно п.7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

В соответствии с пп.«а» п.12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В силу пп.«б» п.13 Концепции, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Согласно пп.«з» п.15 Концепции, одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма является разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно пп.2 п.8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 года №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России, в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержден Приказом МЧС России от 25.10.2004 года №484.

Согласно п.3 Типового паспорта, паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

В соответствии с п.2,4 Типового паспорта, разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта.

Из материалов дела, в частности устава р.п.Беково Пензенской области следует, что р.п.Беково Пензенской области является муниципальным образованием.

В соответствии с п.п.8, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

К вопросам местного значения администрации р.п.Беково относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах р.п.Беково; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах р.п.Беково (пп.8, 9 под.1 ст.4 Устава р.п.Беково).

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация р.п.Беково Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 23 Устава указанного сельсовета Бековского района Пензенской области).

Следовательно, администрация р.п.Беково, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по разработке и согласованию паспорта безопасности территории по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 25.10.2004 года №484.

Актом проверки соблюдения администрацией р.п.Беково законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму от 22.11.2016 года установлено, что администрацией р.п.Беково Пензенской области паспорт безопасности территории по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 25.10.2004 года №484, до настоящего времени не разработан и с ГУ МЧС России по Пензенской области не согласован.

Из сообщения ГУ МЧС России по Пензенской области от 11.11.2016 года №8641-3-2-5 следует, что согласование паспорта безопасности территории р.п.Беково Пензенской области, главным управлением МЧС России по Пензенской области, не проводилось.

Данное обстоятельство администрацией р.п.Беково Пензенской области не отрицается и не оспаривается. Из объяснения главы администрации р.п.Беково Пензенской области Чуланова С.И. следует, что паспорт безопасности территории р.п.Беково Пензенской области не разрабатывался и не согласовывался.

Таким образом, бездействием администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившемся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории, нарушаются права неопределенного круга лиц на защищенность от террористических угроз важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации р.п.Беково Пензенской области, а также о необходимости возложить на указанную администрацию обязанность устранить выявленные нарушения законодательства, выразившиеся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 25.10.2004 года №484, поэтому административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории и о понуждении к совершению определенных действий, должно быть удовлетворено, и приходит к выводу о необходимости в соответствии с п.п.1,4 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ возложить на администрацию р.п.Беково обязанность принять меры по разработке и согласованию паспорта безопасности территории в срок до 01 марта 2017 года, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца, и опубликования решения суда в официальном печатном издании «Ведомости р.п.Беково».

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории и о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по разработке и согласованию паспорта безопасности территории.

Обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области принять меры по разработке и согласованию паспорта безопасности территории в срок до 01 марта 2017 года.

Об исполнении решения суда, известить суд и административного истца не позднее чем в течение месяца.

Опубликовать решение суда в официальном печатном издании «Ведомости р.п.Беково» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                     Д.Ю.Ульянин

2а-286/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бековского района
Ответчики
Администрация р.п.Беково Бековского района
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Дело на сайте суда
bekovsky.pnz.sudrf.ru
30.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.12.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее