Решение по делу № 5-312/2021 от 16.03.2021

Дело 5-312/2021 76RS0022-01-2020-003247-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2021 года               г.Ярославль

Судья Заволжского районного суда Пивоварова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Парамонова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

15 декабря 2020 года старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Заволжскому городскому району капитаном полиции Слыш О.А. в отношении Парамонова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник Парамонова В.А. Парамонов К.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против привлечения Парамонова В.А. к административной ответственности возражал, поскольку его подзащитный действовал в состоянии крайней необходимости – за день до вылета из Турецкой Республики он сломал два ребра и не имел возможности сдать тест ПЦР на наличие коронавирусной инфекции. По рекомендации врача Парамонов В.А. в течение нескольких недель находился дома, в связи с чем не мог создавать опасность заражения новой коронавирусной инфекцией для окружающих. Также защитник просил при назначении наказания учесть, что Парамонов В.А. является пенсионером по старости, иного дохода не имеет, на его содержании находится несовершеннолетняя дочь Парамонова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, просил принять во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ он находился на лечении в <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>, и в настоящее время ему требуется дорогостоящее лечение.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 10 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 27.07.2020 вынесено постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19».

Согласно п. 2.1 и 2.2 постановления № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» гражданам РФ, прибывшим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» до вылета в РФ. В течение 3 (трех) календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и пресечения инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводят ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 53-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границы очага (организации, транспортные средства, место, жительство и другие) и контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Установлено, что 20.09.2020 года в ОМВД России по Заволжскому городскому району поступила информация из Управления Роспотребнадзора по Ярославской области о направлении анкетных данных прибывших пассажиров из Турции в виде заполненной пассажиром анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Анкета для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы была заполнена Парамоновым Владимиром Александровичем, прибывшим 20.09.2020 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики рейсом 7576, посадочное место28F /л.д.9/.

Парамонов В.А. по прибытии в Российскую Федерацию из Турции в течение трех календарных дней не разместил результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, который подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление Сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», что в ходе судебного заседания не отрицалось защитником.

ОМВД России по Заволжскому городскому району инициировано производство по делу об административном правонарушении в отношении Парамонова В.А., о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии АВ № 008327 /л.д.2-5/, который направлен нарушителю почтой.

В соответствии с определением от 15.12.2020 протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Парамонова В.А. передан на рассмотрение в Заволжский районный суд г. Ярославля.

При таких обстоятельствах в действиях Парамонова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

По смыслу статьи 2.7 КоАП РФ опасность, угрожающая личности и иным интересам, должна быть реальной, а не предполагаемой. Должно быть установлено, что существовавшая опасность не могла быть устранена иными средствами и квалифицируемые как административное правонарушение действия лица являлись единственно возможными, которые могли привести к устранению опасности.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> рекомендовано ограничить движения и физическую нагрузку. При этом как следует из сведений о приеме врача-ортопеда-травматолога Парамонов В.А. сообщил врачу несоответствующие действительности сведения, что выездов за пределы региона или страны за последние 14 дней у него не было /л.д.30/.

При таких обстоятельствах действия Парамонова В.А. нельзя квалифицировать как совершенные в состоянии крайней необходимости, поскольку он имел возможность передвигаться, посещать медицинские учреждения и в установленный срок провести исследование на COVID-19 методом ПЦР, результат которого разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Довод защитника о том, что Парамонов В.А. не представлял опасности для окружающих, поскольку в связи <данные изъяты> находился дома, судом отклоняется, как несостоятельный. Как минимум дважды по возвращении из Турецкой Республики Парамонов В.А. посещал медицинские учреждения, что создавало угрозу заражения новой коронавирусной инфекцией для окружающих его людей.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа Парамонову В.А. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса и полагаю возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Привлечь Парамонова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит добровольной уплате в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Т.В.Пивоварова

5-312/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Парамонов Владимир Александрович
Другие
Парамонов Кирилл Владимирович
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Пивоварова Татьяна Вадимовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
17.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2021Рассмотрение дела по существу
07.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2021Обращено к исполнению
06.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее