Решение по делу № 2а-2158/2018 от 11.07.2018

Дело № 2а-2158/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск                             08 августа2018 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Турлиу К.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю к Зубцову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Зубцову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 4725руб. и пени в размере 105,52 руб., а также задолженность по земельному налогу в размере 607 руб. и пени в размере 13,56 руб.

В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2015 году является собственником транспортного средства, земельного участка. К настоящему времени образовалась задолженность по указанным налогам за 2015 год, которая в добровольном порядке не погашена. Как следствие, на сумму неуплаченных налогов начислена пеня. На основании изложенного, Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Алтайскому краю просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности по налоговым платежам и пени.

Административный истец также просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления, указывая в качестве причин пропуска данного срока поломку франкировальной машины Инспекции, из-за которой почтовая корреспонденция в период с 17.07.2017 по 31.08.2017 не направлялась.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвращена с отметкой «об истечении срока хранения».

На основании ч. 7 ст. 150 и ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

Из ч. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации таким органом является орган, осуществляющий регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), который обязан сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты.

Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Алтайского края в 2015 году установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края». В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 396, ч. 1 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Из материалов дела установлено, что Зубцову В.В. в 2015 году принадлежал на праве собственности <данные изъяты>

Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Алтайскому краю в адрес Зубцова В.В. направила налоговое уведомление № 57514677 от 28.07.2016 года об уплате транспортного налога, земельного налога за 2015 год в срок до 01 декабря 2016 года. В установленный срок административный ответчик не произвел уплату указанных налогов. В этой связи административным истцом в его адрес было направлено требование № 2156 от 07.02.2017 года, в котором предлагалось добровольно в срок до 20 марта 2017 года оплатить недоимку по указанным налогам и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога. Указанное требование исполнено в установленный срок не было. Недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 4725 руб., пени 105,52 руб., по земельному налогу за 2015 год - 607 руб., пени – 13,56 руб.

Из адресной справки отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДАТА следует, что административный ответчик зарегистрирован, по месту жительства по адресу: АДРЕС.

Вместе с тем, административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю к Зубцову В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени поступило в Новоалтайский городской суд Алтайского края 11.07.2018, а заявление о вынесении судебного приказа поступило на судебный участок № 2 Первомайского Алтайского края 20.11.2017. При этом требование № 2156 содержало указание на срок своего исполнения – до 20.03.2017. Следовательно, предусмотренный статьей 48 НК РФ срок подачи заявления истек 20.09.2017.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока для предъявления требования о взыскании налога, пени и штрафа в порядке искового производства, полагая, что указанные представителем налогового органа обстоятельства производственного характера не могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд. Довод административного истца о совершении необходимых процессуальных действий в установленные законом сроки не соответствует материалам административного дела. Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, то с административного ответчика государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю к Зубцову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности за 2015 год по транспортному налогу, земельному налогу, пени отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                К.Н. Турлиу

2а-2158/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Зубцов В.В.
Зубцов Владимир Владимирович
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Дело на странице суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
11.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018[Адм.] Судебное заседание
08.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее