Дело ***а-535/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 25 февраля 2020 года

Ленинский районный суд *** в составе

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Стрельцовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора *** в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора ***, в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на интернет странице по URL-адресу: http://klad-babla.ru/threads/kupit-pasport-kupit-pasport-rf-kupit-zagranpasport.8115, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование административного иска указано, чтов ходе проведённого прокуратурой *** мониторинга сети «Интернет» был выявлен ресурс: http://klad-babla.ru/threads/kupit-pasport-kupit-pasport-rf-kupit-zagranpasport.8115, на котором предлагаются услуги по продаже паспорта граждан Российской Федерации и загранпаспорта. Содержание указанного интернет – сайта, его специфика не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, как и нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт. Кроме того, согласно п.7 ст.2 Федерального закона от *** №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно п.п. «а» п.15 Концепции противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ***, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает разработку мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. Подпунктом «в» пункта 21 названной Концепции установлено, что к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относится, в том числе, регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем. Таким образом, информация, содержащаяся на указанной интернет - странице, создает угрозу обороны страны и безопасности государства, предоставляя возможность совершения террористических актов, в связи с чем, подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные административные требования поддержал в полном объёме и по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель заинтересованного лица – управления Роскомнадзора по *** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, а также указано, что информацией о владельце сайта, Управление не располагает.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от *** N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.10 Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от *** ***, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.

В соответствии с п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от *** N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке (п.2 Положения о паспорте).

Согласно п.3 Положения о паспорте, образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации (п.10 Положения о паспорте).

Порядок выдачи, замены паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", утв. Приказом МВД России от ***г. N851.

Порядок выдачи паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от *** N864.

В соответствии с названными Административными регламентами государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции.

Таким образом, получение паспорта гражданина Российской Федерации и паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в ином порядке, т.е. не предусмотренном указанными Административными регламентами Министерства внутренних дел Российской Федерации, является незаконным.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа (ст.327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно-наказуемыми деяниями в Российской Федерации.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота официальных документов.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт (ст.19.23 КоАП РФ).

Судом установлено, что в ходе проведённого прокуратурой *** мониторинга сети «Интернет», установлена интернет-страница с URL-адресом http://klad-babla.ru/threads/kupit-pasport-kupit-pasport-rf-kupit-zagranpasport.8115, на которой размещена информация об услуге по продаже паспорта граждан Российской Федерации и загранпаспорта, что подтверждается представленной в материалы дела распечаткой интернет страницы с указанным URL-адресом.

Наличие в свободном доступе на указанной интернет – странице подобного рода предложений нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних.

В силу изложенного, учитывая названные положения нормативных актов, суд полагает, что информацию, размещенную на интернет странице с URL-адресом http://klad-babla.ru/threads/kupit-pasport-kupit-pasport-rf-kupit-zagranpasport.8115 следует признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, поскольку эта информация подрывает основы конституционного строя государства и нарушает публичные интересы Российской Федерации, а также приводит к возможности неопределенного круга лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ URL-░░░░░░: http://klad-babla.ru/threads/kupit-pasport-kupit-pasport-rf-kupit-zagranpasport.8115 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25.02.2020░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-535/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зам.прокурора Ленинского района г.Тамбова
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее