Дело №5-864/2020 (протокол )

УИД 29RS0010-01-2020-001886-40

УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 декабря 2020 года город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», ОГРН 1022900527902, ИНН 2900000511, юридический адрес: 163072, ул. Комсомольская, д. 38, корп.1, г. Архангельск, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») 24 сентября 2020 года в 11:00 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги по улице Архангельская («Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское»), расположенной на территории муниципального образования «Город Коряжма», а именно: в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019:

На регулируемом перекрестке улиц Архангельская - Советская на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, по ул. Архангельская отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра».

На регулируемом перекрестке улиц Архангельская - Советская отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы.

На регулируемом перекрестке улиц Архангельская - Советская дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия», расположенные по ул. Архангельская по титулу и против титула дороги, установлены на стойке светофора, а не на расстоянии 3-5 метров от светофора стойке.

На протяжении от ул. Советская до ул. Глейха на автомобильной дороге (улице) общего пользования регионального значения Архангельская на асфальтобетонном покрытии проезжей части отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.2 «Край проезжей части».

В судебное заседание законный представитель и (или) защитник ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не представили. Направили возражения, в которых просили дело рассмотреть в свое отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 указанного Федерального закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия которого распространяются на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с Распоряжением Правительства Архангельской области от 31.10.2018 № 449-рп «О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования «Город Коряжма» в государственную собственность Архангельской области» автомобильная дорога «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское», расположенная в г. Коряжме Архангельской области, передана безвозмездно из собственности муниципального образования «Город Коряжма» в государственную собственность Архангельской области.

Уставом ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» определено, что предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом концепции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Учреждение является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учет 6 сентября 1995 года в ИФНС по г. Архангельску.

Целями деятельности Учреждения являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств, обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них (пункт 2.2 Устава).

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области (пункт 2.3 Устава).

Таким образом, лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги по улице Архангельская («Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское»), расположенной на территории муниципального образования «Город Коряжма», является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Частью 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п.6.3.1 указанного ГОСТ дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст установлено, что пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют пешеходными ограждениями.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений устанавливает ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.

Согласно пункту 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019, разметку 1.2 применяют для обозначения: края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня; для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности).

Допускается наносить разметку 1.2 на участках дорог вдоль бордюрного камня на расстоянии от него от 0,1 до 0,2 м при отсутствии на нем разметки 2.7.

Разметку наносят на расстоянии от 0,1 до 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.

Разметку 1.2 допускается применять для обозначения разделительной полосы шириной не менее 0,5 м, предназначенной для отделения полосы для велосипедистов или полосы для маршрутных транспортных средств от общего потока транспортных средств.

В силу п. 6.2.14 данного ГОСТ Р разметку 1.12 применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, а также перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Разметку 1.12 наносят на расстоянии от 10 до 20 м от основного светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и от 3 до 10 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния до 5 м и 1 м соответственно при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

При наличии регулируемого пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

Пунктом 6.2.17 установлено, что разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°).

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256.

Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой (пункт 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019).

В ходе надзора установлено нарушение в содержании автодороги по улице Архангельская (автодорога «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское») на территории МО «Город Коряжма», а именно:

На регулируемом перекрестке улиц Архангельская - Советская на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 по ул. Архангельская отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ 50597-2017, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, Приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ;

На регулируемом перекрестке улиц Архангельская - Советская отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019;

На регулируемом перекрестке улиц Архангельская - Советская дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия», расположенные по ул. Архангельская по титулу и против титула дороги установлены на стойке светофора, а не на расстоянии 3-5 метров от светофора стойке в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, Приложение № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ;

На протяжении от ул. Советская до ул. Глейха на автомобильной дороге (улице) общего пользования регионального значения Архангельская на асфальтобетонном покрытии проезжей части отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.2 «Край проезжей части» в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2917, п. 6.2.4. ГОСТ Р 52289-2019 Приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ.

    Данный факт лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспаривается.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГКУ АО «Дорожное агентство Архангельскавтодор» имело возможность для соблюдения требований по обеспечению безопасности при содержании дорог, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При должной внимательности и осмотрительности с учетом положений нормативных правовых актов в сфере дорожной деятельности ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» могло и должно было предусмотреть денежные средства для проведения ремонтных работ на автодороге «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское». Наличие государственного контракта между ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и АО «Котласское ДРСУ» не освобождает Учреждение от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Поскольку, ГКУ АО «Дорожное агентство Архангельскавтодор» являющееся действующим юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц и состоящее на налоговом учете в ИФНС по г. Архангельску, не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании дорог, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.    

При назначении административного наказания юридическому лицу судья, на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (ст. 4.2 КоАП РФ) административную ответственность, судом не установлено.

Отягчающим ответственность обстоятельством (ст. 4.3 КоАП РФ) является повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение Учреждения, которое является бюджетным казенным учреждением, считаю возможным снизить размер административного наказания с 200 000 рублей до 100 000 рублей, поскольку, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное административное правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в создании угрозы безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),    ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░/░ 40101810500000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 188 116 01123010001 140, ░░░ 041117001, ░░░░░ 11708000, ░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-864/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ АО "Дорожное агенство "Архангельскавтодор"
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее