Дело № 2а-408/19 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Балахна 29 января 2019 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Плеханова В.А.,
при секретаре Страховой К.А.,
с участием старшего помощника Балахнинского городского прокурора Нижегородской области Спириной В.О.,
представителя административного истца Пылевой Н.А.,
административного ответчика Казакова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области к Казакову О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Балахнинскому району Нижегородской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Казакова О.А. административного надзора сроком на 2 года и административных ограничений в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц в контролирующий орган по месту жительства в дни, установленные контролирующим органом; запрета посещения торговых и развлекательных заведений, производящих торговлю спиртными напитками в разлив; запрета пребывания вне места жительства с <данные изъяты> следующих суток; запрета выезда за пределы территории обслуживания контролирующего органа.
В обосновании своих требований административный истец указал, что <дата> Казаков О.А. освободился из мест лишения свободы по постановлению Дзержинского районного суда Нижегородской области об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания на неотбытый срок 11 месяцев. После освобождения встал на учет в ОМВД России по Балахнинскому району <дата>. В настоящее время наказание отбыто, судимость не погашена. Казаков О.А. на путь исправления не встал, привлекался к административной ответственности <дата> по ст.20.21 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с наказаниями в виде штрафов.
На основании п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № №-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Казакова О.А. административный надзор на срок 2 года, одновременно установить вышеуказанные административные ограничения.
Представитель административного истца Пылева Н.А. в судебном заседании доводы и требований административного искового заявления поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Казаков О.А. в судебном заседании с требованиями и доводами административного иска согласился.
Старший помощник прокурора Спирина В.О. в судебном заседании пояснила, что административное исковое заявление считает законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав доводы представителя административного истца Пылевой Н.А., объяснения административного ответчика Казакова О.А., заключение прокурора Спириной В.О., проверив материалы дела и дав оценку собранными по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №№-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.ч. 1, 2 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По делу установлено, что приговором Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> Казаков О.А. осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок три года шесть месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> Казаков О.А. освободился условно-досрочно по постановлению Дзержинского районного суда Нижегородской области от <дата> об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания на неотбытый срок 11 месяцев.
В настоящее время наказание отбыто, судимость не погашена.
С учетом требований ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), а также положений ст.15 УК РФ, и сведений о квалификации преступления из вышеуказанного приговора, судимость Казакова О.А. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть <дата>.
Трижды в течение года Казаков О.А. привлекался к административной ответственности: <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, <дата> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в каждом случае в виде административного штрафа.
Постановления о привлечении Казакова О.А. к вышеуказанной административной ответственности вступили в законную силу.
При наличии таких данных, и принимая во внимание, что Казаков О.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования административного истца об установлении в отношении Казакова О.А. административного надзора на срок 02 года подлежат удовлетворению, так как основаны на законе.
По смыслу закона выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Кроме этого, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Исходя из обстоятельств дела, личности Казакова О.А., характера совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, определенные контролирующим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с <данные изъяты> следующих суток.
Учитывая, что на территории Балахнинского муниципального района Казаков О.А. не имеет регистрации, а <адрес> не пригоден для проживания, суд считает обоснованными требования административного истца об установлении в отношении Казакова О.А. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Балахнинского муниципального района.
Также учитывая, что вышеуказанное преступление было совершено Казаковым О.А. в состоянии алкогольного опьянения, а после освобождения из мест лишения свободы он привлекался к административной ответственности в связи с употреблением спиртных напитков суд считает обоснованными требования административного истца и в части установления административных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-408/198 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░