Решение по делу № 12-162/2023 (12-1016/2022;) от 27.12.2022

Дело № 12-162/2023

74RS0002-01-2022-010478-76

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 14 февраля 2023 года

Судья Центрального районного суда г.Челябинска Е.В. Гречишникова, при ведении протокола помощником судьи С.А. Клименко,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Волошиной Е.Б., и ее защитников Зинохиной Е.С., Антроповой С.Н.,

представителя должностного лица Мурылевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волошиной ФИО9 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. № 074/04/7.30-3295/2022 от 16 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волошиной ФИО10,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. № 074/04/7.30-3295/2022 от 16 декабря 2022 года заместитель начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок администрации г. Челябинска Волошина Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок администрации г. Челябинска Волошиной Е.Б. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание, предусмотренное ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С данным постановлением лицо, привлекаемое к административной ответственности, Волошина Е.Б. не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Волошина Е.Б., ее защитники Зинохина Е.С. и Антропова С.Н. на удовлетворении доводов жалобы настаивали.

Представитель должностного лица Мурылева Е.А., в судебном заседании, указала на необоснованность жалобы и отсутствие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, приказом начальника Управления муниципальных закупок /к от ДД.ММ.ГГГГ Волошина Е.Б. назначена на должность заместителя начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок.

В соответствии с подп. 9 п. 9 должностной инструкции заместителя начальника отдела проведения закупок на Волошину Е.Б. возложена обязанность по размещению в Единой информационной системе о закупках извещения.

Согласно постановлению руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. № 074/04/7.30-3295/2022 от 16 декабря 2022 года Волошина Е.Б., являясь заместителем начальника отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок администрации г.Челябинска, а также лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок, признана виновной в нарушении ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размещении 20 мая 2022 года извещения о проведении электронного аукциона с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Волошиной Е.Б. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что Волошина Е.Б. разместила извещения о закупках с нарушениями Закона о контрактной системе, с чем судья, исследовав представленные в материалы дела об административном правонарушении доказательства, в их совокупности, согласиться не может.

Волошина Е.Б., являясь заместителем начальника отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок администрации г.Челябинска, 20 мая 2022 года разместила извещения в соответствии с представленными ей заявками. При этом полномочий на проверку представленных ей заявок у нее не имеется, что подтверждается имеющейся должностной инструкцией.

Фактически Волошина Е.Б. является лицом, у которой имеется право на размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок.

Однако из позиции, изложенной в письме ФАС от 29 июля 2022 года № ПИ/71869/22 «О рассмотрении обращения», указано, что должностными лицами, допустившими нарушения требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, могут являться должностные лица заказчика, на которых непосредственно в соответствии с внутренними локальными актами возложена обязанность за составление извещения и документов по закупке, либо в ином порядке, предусмотренном заказчиком.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Изложенное, с учетом приведенных выше правовых норм, исключает наличие в действиях Волошиной Е.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения последней от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. № 074/04/7.30-3295/2022 от 16 декабря 2022 года о привлечении заместителя начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок администрации г. Челябинска Волошиной Е.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Волошиной Е.Б. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 074/04/7.30-3295/2022 ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 074/04/7.30-3295/2022 ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

12-162/2023 (12-1016/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Волошина Евгения Борисовна
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Гречишникова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
28.12.2022Материалы переданы в производство судье
29.12.2022Истребованы материалы

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее