76RS0011-01-2022-000571-73 Дело № 2-337/22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2022 г. г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,
при секретаре Агафоновой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тихомирова Е.В. к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области о взыскании компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, проценты за несвоевременную выплату данной компенсации, о компенсации морального вреда,
установил:
Тихомиров Е.В. обратился в Угличский районный суд с исковым заявлением, в котором указывает, что он проходил службу в уголовно-исполнительной системе, замещал должность <данные изъяты> ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области. На основании приказа УФСИН России по Ярославской области от 10.03.2022 г. № уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии 14.03.2022 г. В нарушении п. 64 Приказа ФСИН России от 16.08.2021 г. № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» при увольнении истцу не произведен расчет в окончательной форме, а именно: согласно справке заместителя главного бухгалтера остаток неиспользованных часов сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и работы в выходной и праздничный день в период с 01.04.2020 по 21.08.2021 составил: работа в выходные и праздничные дни 129,6 часов на сумму <данные изъяты> руб.; сверхурочная работа в 1,5 размере 4 часа на сумму <данные изъяты> руб.; сверхурочная работа в 2 размере 8,6 часа на сумму <данные изъяты> руб.; работа в выходные и праздничные дни в период с 22.08.2021 г. по 14.03.2022 г. 130,4 часов на сумму <данные изъяты> руб. Таким образом, общая сумма невыплаченной компенсации за работу в выходные и праздничные дни, а так же сверх установленной законом продолжительности рабочего времени составляет <данные изъяты> руб. (272,6 часа или 34,075 рабочих дня). В компенсации за работу в выходные дни было отказано в связи с тем, что приказ Минюста РФ № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» не содержит положений о денежной компенсации и за работу в выходной день, а предусматривает лишь предоставление дополнительных дней отдыха. Данный отказ Тихомиров Е.В. считает незаконным и нарушающим его трудовые права. Так согласно п. 3 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», утвержденного Приказом ФСИН России от 26.09.2013 г. № 533 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» продолжительность рабочего времени сотрудников рассчитывается исходя из 40 часов в неделю. В период с 01.04.2020 г. на основании приказов начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области истец привлекался к работе сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и работе в выходные и праздничные дни, по состоянию на 14.03.2022 количество «заработанных», но не оплаченных часов составило 272,6 часа. В связи со спецификой службы использовать выходные дни в счет ранее отработанного времени в полном объеме не представлялось возможным по не зависящим от истца причинам. Согласно п. 6 ст. 55 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ сотруднику за работу сверхурочно, а также в выходные и праздничные дни предоставляются дни отдыха, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску, а также по просьбе сотрудника взамен дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. В соответствии с п. 1 ст. 87 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» 14.02.2022 Тихомировым Е.В. подан рапорт на увольнение за 30 дней до даты увольнения (14.02.2022 г.), в связи с тем, что по состоянию на момент подачи рапорта об увольнении он имел право на отпуск за 2022 год, им был подан рапорт на предоставление отпуска, в период с 02.03.2022 г. по 11.03.2022 г. он находился на больничном. В связи с тем, что истец проходил комиссию по устройству на работу в Организацию 1 воспользоваться правом на дополнительные дни отдыха он не мог, поэтому 28.02.2022 г. истцом был подан рапорт о выплате денежной компенсации, которая не была выплачена ему при увольнении. На основании изложенного, Тихомиров Е.В. просит обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области выплатить денежные средства за работу в выходные и праздничные дни в размере 53950,77 руб., а за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени в размере 2366,17 руб.
В связи с тем, что в процессе рассмотрения дела ответчиком была предоставлена уточняющая справка о времени работы Тихомирова Е.В. в выходные и праздничные дни, а также сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, им было подано уточненное исковое заявление, в котором он просит взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области денежные средства за работу в выходные и праздничные дни в размере 53355,16 руб., за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени в размере 2288,91 руб.; компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.; проценты за несвоевременную выплату компенсации за работу в выходные и праздничные дни на день вынесения решения суда с последующим начислением до фактического исполнения обязательства по оплате (л.д. 199-200).
В судебном заседании Тихомиров Е.В. и его представитель Гудилин А.Л. поддержали уточненные исковые требования по заявленным в иске основаниям. Дополнительно представитель истца просил учесть, что срок исковой давности при подаче иска в суд Тихомировым Е.В. не пропущен, поскольку необходимо учитывать положения п. 6 ст. 55 ФЗ от 19.07.2018 г. № 197, где указано, что сотрудник по желанию выбирает взять ему отгулы или денежную компенсацию. Также он может по желанию присоединить отгулы к ежегодному отпуску – к любому, а не за текущий год. Это же указано в п. 5.1.4 Правил внутреннего трудового распорядка ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области, что в случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируются и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления ему дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области и третьего лица УФСИН России по Ярославской области Шалимова Е.Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Кроме того, пояснила, за период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г. до принятия нового законодательства предусмотрена работа сверхурочная, в выходные и праздничные дни. До августа 2021 г. сотрудник обращался с рапортом на имя начальника Учреждения на отгулы или выплату компенсации, если начальник подписывает рапорт, то сотруднику либо предоставляются дни отдыха, либо выплачивается денежная компенсация. С 22.08.2021 г. выплата компенсации за работу в выходные и праздничные дни не предусмотрена и не выплачивается, предоставляются только дни отдыха. Тихомиров Е.В. после подачи рапорта об увольнении был уведомлен о количестве отгулов – 272 часа, которыми он мог бы воспользоваться до увольнения, однако он этого не сделал. При этом, полагает, что истцом пропущен срок подачи иска в части выплаты компенсации за период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г., поскольку, получая заработную плату с 20 по 25 число, он видел, что ему не оплачены часы сверхурочной работы, а также работа в праздничные и выходные дни. После вступления в законную силу приказа Минюста России от 05.08.2021 г. № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» (22.08.2021 г.), выплата компенсаций не предусмотрена.
Представитель третьего лица ФСИН России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.
Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика и третьего лица,, свидетелей 1., 2., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что согласно приказу УФСИН России по Ярославской области от 27.07.2017 г. № Тихомиров Е.В. проходил службу в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области с 01.08.2017 г. Приказом УФСИН России по Ярославской области от 10.03.2022 г. № истец 14.03.2022 г. уволен со службы в уголовно-исполнительной системы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
По сведениям ответчика за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. Тихомиров Е.В. привлекался к работе сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и работе в выходные и праздничные дни. Из справок, предоставленных ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области (л.д. 180-183, 209-210), которые истцом не оспорены, ему за период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г. была выплачена компенсация за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и за работу в выходные и праздничные дни – за 169,8 часов. Предоставлены дни отдыха 4 дня за 59,6 часов. Остаток неиспользованных часов за указанный период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г. за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни составил 133,4 часов, из них:
- работа в выходные и праздничные дни в 2 размере- 120,8 часов (24113,88 руб.);
- сверхурочная работа в 1,5 размере 4 часа (591,96 руб.);
- сверхурочная работа в 2 размере 8,6 часов (1696,95 руб.).
Неиспользованные часы в выходные и праздничные дни за период с 22.08.2021 г. по 14.03.2022 г. составили 138,6 часов – оплата в 2 размере (29241,28 руб.).
14.02.2022 г. с истцом была поведена беседа о том, что у него имеется 272,6 неиспользованных часов работы сверхурочно и выходные и праздничные дни, и он имеет право воспользоваться днями отдыха, поскольку согласно п. 5 Приложения 11 к приказу Минюста России от 05.08.2021 г. № 132 денежная компенсация за указанные часы работы не выплачивается.
В связи с тем, что с 11.02.2022 г. по 25.02.2022 г. Тихомиров Е.В. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, а с 02.03.2022 г. по 11.03.2022 г. на больничном, он не мог воспользоваться днями отдыха ему предлагаемыми, и 28.02.2022 г. обратился к ответчику с рапортом о выплате компенсации за неиспользованные часы (л.д. 12). Однако, в выплате компенсации ему было отказано, по тем же основаниям, которые были указаны истцу при личной беседе, в связи с чем последний 17.03.2022 г. обратился в суд с настоящим иском.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Это же положение указано п. 5.1.4 Правил внутреннего трудового распорядка ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области, утвержденного приказом Учреждения № 130 от 30.03.2020 г. (л.д. 190).
До 03.10.2021 г. действовал Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденным Приказом ФСИН России от 27 мая 2013 года N 269. Согласно которого, оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, а именно путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год (подпункт 1 пункта 17). На основании пункта 20 Порядка служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха. В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности. При увольнении выплата всех сумм денежного довольствия, причитающихся сотруднику, производится в день увольнения сотрудника. Если сотрудник в день увольнения отсутствовал на службе, то соответствующие суммы денежного довольствия выплачиваются не позднее следующего дня после предъявления уволенным сотрудником требования о расчете (пункт 75 Порядка).
Однако, данный порядок был отменен, с момента вступления в законную силу Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСИН России от 16.08.2021 N 701, с 03.10.2021 г., который не предусматривал выплату денежной компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
При этом, согласно п. 5 Порядка предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (Приложение № 11), утв. приказом Минюста России от 05.08.2021 N 132, сотрудникам с установленной пятидневной служебной неделей за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха продолжительностью, соответствующей времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни.
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником):
сотрудникам учреждения или органа УИС - руководителем (начальником) учреждения или органа УИС;
руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС - вышестоящим руководителем (начальником) (пункт 8).
Рапорт о предоставлении дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни с резолюцией руководителя (начальника) учреждения или органа УИС доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля (пункт 9).
Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается (пункт 10).
П. 10 (Приложение № 17) с сотрудниками, увольняемыми со службы в УИС, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций.
Такая беседа была проведена с Тихомировым Е.В. 14.02.2022 г., из которой следовало, что у истца с учетом уточнения имеется 272 неиспользованных часа за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни.
Таким образом, учитывая в совокупности указанные выше нормы права, суд приходит к выводу, что истец по причине увольнения не мог воспользоваться дополнительными днями отдыха за указанные неиспользованные часы за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни, соответственно ему положена денежная компенсация. При этом, Тихомиров Е.В. согласился с расчетом размера компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. в сумме 55644,07 руб. 07 руб., представленным ответчиком, который проверен и принимается судом.
Таким образом, исковые требования Тихомирова Е.В. в этой части подлежат удовлетворению.
При этом, срок подачи настоящего иска в суд истцом не пропущен, по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Тихомиров Е.В. узнал о своем нарушенном праве, когда ему было разъяснено 14.02.2022 г., что выплата денежной компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, ему не может быть начислена и выплачена при увольнении, соответственно трехмесячный срок обращения в суд с иском (17.03.2022 г.) им не пропущен.
Довод представителя ответчика о том, что Тихомиров Е.В. ежемесячно при получении заработной платы знал, что ему компенсация за указанные часы работы не выплачена, имел возможность обратиться с требованиями в суд ранее, суд не может принять во внимание, учитывая при этом показания свидетелей 1 и 2 которые пояснили, что выплата компенсаций за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась сотрудникам лимитированно, когда поступало целевое финансирование, подсчет неиспользованных часов осуществлялся ежеквартально, но сведения в УФСИН России по Ярославской области не подавались, это нужно было для учета внутри ФКУ ИК-3, и чтобы сотрудники знали, сколько у них часов не использовано.
Кроме того, суд учитывает, что сотрудник согласно п. 6 ст. 55 ФЗ от 19.07.2018 г. № 197, по желанию выбирает взять ему отгулы за неиспользованные часы сверхурочной работы, в выходные и праздничные дни или получить денежную компенсацию. Также он может по желанию присоединить дополнительные дни отдыха к ежегодному отпуску – к любому, а не за текущий год, поскольку закон не оговаривает это.
Соответственно Тихомиров Е.В. имел право присоединить дни дополнительного отдыха к любому ежегодному отпуску, а при увольнении соответственно получить компенсацию за неиспользованные часы за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни.
В части исковых требований о взыскании процентов за несвоевременную выплату указанной выше компенсации, суд отказывает Тихомирову Е.В. в удовлетворении по следующим основаниям.
Согласно п.п. 1-3 вышеуказанного Порядка № 701 от 16.08.2021 г. денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Для сотрудников, проходящих испытание и назначенных на должности до присвоения им специальных званий, оклад денежного содержания состоит из должностного оклада.
Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:
ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);
ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее - надбавка за государственную тайну);
премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;
поощрительные выплаты за особые достижения в службе;
надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (далее - надбавка за риск);
коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
другие дополнительные выплаты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для выплаты денежного довольствия является соответствующий приказ руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим приказом.
Исходя из указанных разъяснений законодательства взысканная судом компенсация не относится к денежному довольствию и иным выплатам.
Согласно части 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору, то есть начисленных, но не выплаченных работнику работодателем денежных сумм.
Помимо того, что компенсация за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. в сумме 55644 руб. 07 коп. не является денежным довольствием либо иной выплатой, она не была начислена Тихомирову Е.В. при увольнении, соответственно проценты, предусмотренные ч. 1 ст. 236 ТК РФ взысканию не подлежат.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, являются предметом регулирования Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ).
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение трудовых прав истца, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Тихомирова Е.В. компенсации морального вреда, которую определяет в размере 3000 руб., с учетом объема нарушенных прав истца, степени вины ответчика, продолжительности нарушения трудовых прав, требований разумности и справедливости.
В остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда отказывает.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 2169 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области (ИНН: 7612010960 ОГРН: 1027601307216) в пользу Тихомирова Е.В. <данные изъяты> компенсацию за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. в сумме 55644 руб. 07 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., а всего 58644 руб. 07 коп.
В остальной части иска Тихомирову Е.В. отказать.
Взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области госпошлину в доход местного бюджета в сумме 2169 руб.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.Г. Марокова