Решение по делу № 2-337/2022 от 18.03.2022

                                         76RS0011-01-2022-000571-73                                                Дело № 2-337/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2022 г.                                                                                                 г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,

при секретаре Агафоновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тихомирова Е.В. к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области о взыскании компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, проценты за несвоевременную выплату данной компенсации, о компенсации морального вреда,

установил:

Тихомиров Е.В. обратился в Угличский районный суд с исковым заявлением, в котором указывает, что он проходил службу в уголовно-исполнительной системе, замещал должность <данные изъяты> ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области. На основании приказа УФСИН России по Ярославской области от 10.03.2022 г. уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии 14.03.2022 г. В нарушении п. 64 Приказа ФСИН России от 16.08.2021 г. № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» при увольнении истцу не произведен расчет в окончательной форме, а именно: согласно справке заместителя главного бухгалтера остаток неиспользованных часов сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и работы в выходной и праздничный день в период с 01.04.2020 по 21.08.2021 составил: работа в выходные и праздничные дни 129,6 часов на сумму <данные изъяты> руб.; сверхурочная работа в 1,5 размере 4 часа на сумму <данные изъяты> руб.; сверхурочная работа в 2 размере 8,6 часа на сумму <данные изъяты> руб.; работа в выходные и праздничные дни в период с 22.08.2021 г. по 14.03.2022 г. 130,4 часов на сумму <данные изъяты> руб. Таким образом, общая сумма невыплаченной компенсации за работу в выходные и праздничные дни, а так же сверх установленной законом продолжительности рабочего времени составляет <данные изъяты> руб. (272,6 часа или 34,075 рабочих дня). В компенсации за работу в выходные дни было отказано в связи с тем, что приказ Минюста РФ № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» не содержит положений о денежной компенсации и за работу в выходной день, а предусматривает лишь предоставление дополнительных дней отдыха. Данный отказ Тихомиров Е.В. считает незаконным и нарушающим его трудовые права. Так согласно п. 3 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», утвержденного Приказом ФСИН России от 26.09.2013 г. № 533 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» продолжительность рабочего времени сотрудников рассчитывается исходя из 40 часов в неделю. В период с 01.04.2020 г. на основании приказов начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области истец привлекался к работе сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и работе в выходные и праздничные дни, по состоянию на 14.03.2022 количество «заработанных», но не оплаченных часов составило 272,6 часа. В связи со спецификой службы использовать выходные дни в счет ранее отработанного времени в полном объеме не представлялось возможным по не зависящим от истца причинам. Согласно п. 6 ст. 55 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ сотруднику за работу сверхурочно, а также в выходные и праздничные дни предоставляются дни отдыха, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску, а также по просьбе сотрудника взамен дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. В соответствии с п. 1 ст. 87 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» 14.02.2022 Тихомировым Е.В. подан рапорт на увольнение за 30 дней до даты увольнения (14.02.2022 г.), в связи с тем, что по состоянию на момент подачи рапорта об увольнении он имел право на отпуск за 2022 год, им был подан рапорт на предоставление отпуска, в период с 02.03.2022 г. по 11.03.2022 г. он находился на больничном. В связи с тем, что истец проходил комиссию по устройству на работу в Организацию 1 воспользоваться правом на дополнительные дни отдыха он не мог, поэтому 28.02.2022 г. истцом был подан рапорт о выплате денежной компенсации, которая не была выплачена ему при увольнении. На основании изложенного, Тихомиров Е.В. просит обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области выплатить денежные средства за работу в выходные и праздничные дни в размере 53950,77 руб., а за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени в размере 2366,17 руб.

    В связи с тем, что в процессе рассмотрения дела ответчиком была предоставлена уточняющая справка о времени работы Тихомирова Е.В. в выходные и праздничные дни, а также сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, им было подано уточненное исковое заявление, в котором он просит взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области денежные средства за работу в выходные и праздничные дни в размере 53355,16 руб., за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени в размере 2288,91 руб.; компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.; проценты за несвоевременную выплату компенсации за работу в выходные и праздничные дни на день вынесения решения суда с последующим начислением до фактического исполнения обязательства по оплате (л.д. 199-200).

В судебном заседании Тихомиров Е.В. и его представитель Гудилин А.Л. поддержали уточненные исковые требования по заявленным в иске основаниям. Дополнительно представитель истца просил учесть, что срок исковой давности при подаче иска в суд Тихомировым Е.В. не пропущен, поскольку необходимо учитывать положения п. 6 ст. 55 ФЗ от 19.07.2018 г. № 197, где указано, что сотрудник по желанию выбирает взять ему отгулы или денежную компенсацию. Также он может по желанию присоединить отгулы к ежегодному отпуску – к любому, а не за текущий год. Это же указано в п. 5.1.4 Правил внутреннего трудового распорядка ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области, что в случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируются и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления ему дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области и третьего лица УФСИН России по Ярославской области Шалимова Е.Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Кроме того, пояснила, за период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г. до принятия нового законодательства предусмотрена работа сверхурочная, в выходные и праздничные дни. До августа 2021 г. сотрудник обращался с рапортом на имя начальника Учреждения на отгулы или выплату компенсации, если начальник подписывает рапорт, то сотруднику либо предоставляются дни отдыха, либо выплачивается денежная компенсация. С 22.08.2021 г. выплата компенсации за работу в выходные и праздничные дни не предусмотрена и не выплачивается, предоставляются только дни отдыха. Тихомиров Е.В. после подачи рапорта об увольнении был уведомлен о количестве отгулов – 272 часа, которыми он мог бы воспользоваться до увольнения, однако он этого не сделал. При этом, полагает, что истцом пропущен срок подачи иска в части выплаты компенсации за период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г., поскольку, получая заработную плату с 20 по 25 число, он видел, что ему не оплачены часы сверхурочной работы, а также работа в праздничные и выходные дни. После вступления в законную силу приказа Минюста России от 05.08.2021 г. № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» (22.08.2021 г.), выплата компенсаций не предусмотрена.

Представитель третьего лица ФСИН России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

            Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика и третьего лица,, свидетелей 1., 2., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что согласно приказу УФСИН России по Ярославской области от 27.07.2017 г. Тихомиров Е.В. проходил службу в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области с 01.08.2017 г. Приказом УФСИН России по Ярославской области от 10.03.2022 г. истец 14.03.2022 г. уволен со службы в уголовно-исполнительной системы по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 19.07.2018 г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

По сведениям ответчика за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. Тихомиров Е.В. привлекался к работе сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и работе в выходные и праздничные дни. Из справок, предоставленных ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области (л.д. 180-183, 209-210), которые истцом не оспорены, ему за период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г. была выплачена компенсация за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и за работу в выходные и праздничные дни – за 169,8 часов. Предоставлены дни отдыха 4 дня за 59,6 часов. Остаток неиспользованных часов за указанный период с 01.04.2020 г. по 21.08.2021 г. за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни составил 133,4 часов, из них:

-    работа в выходные и праздничные дни в 2 размере- 120,8 часов (24113,88 руб.);

-    сверхурочная работа в 1,5 размере 4 часа (591,96 руб.);

-    сверхурочная работа в 2 размере 8,6 часов (1696,95 руб.).

Неиспользованные часы в выходные и праздничные дни за период с 22.08.2021 г. по 14.03.2022 г. составили 138,6 часов – оплата в 2 размере (29241,28 руб.).

14.02.2022 г. с истцом была поведена беседа о том, что у него имеется 272,6 неиспользованных часов работы сверхурочно и выходные и праздничные дни, и он имеет право воспользоваться днями отдыха, поскольку согласно п. 5 Приложения 11 к приказу Минюста России от 05.08.2021 г. № 132 денежная компенсация за указанные часы работы не выплачивается.

В связи с тем, что с 11.02.2022 г. по 25.02.2022 г. Тихомиров Е.В. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, а с 02.03.2022 г. по 11.03.2022 г. на больничном, он не мог воспользоваться днями отдыха ему предлагаемыми, и 28.02.2022 г. обратился к ответчику с рапортом о выплате компенсации за неиспользованные часы (л.д. 12). Однако, в выплате компенсации ему было отказано, по тем же основаниям, которые были указаны истцу при личной беседе, в связи с чем последний 17.03.2022 г. обратился в суд с настоящим иском.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Это же положение указано п. 5.1.4 Правил внутреннего трудового распорядка ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области, утвержденного приказом Учреждения № 130 от 30.03.2020 г. (л.д. 190).

До 03.10.2021 г. действовал Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденным Приказом ФСИН России от 27 мая 2013 года N 269. Согласно которого, оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, а именно путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год (подпункт 1 пункта 17). На основании пункта 20 Порядка служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха. В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности. При увольнении выплата всех сумм денежного довольствия, причитающихся сотруднику, производится в день увольнения сотрудника. Если сотрудник в день увольнения отсутствовал на службе, то соответствующие суммы денежного довольствия выплачиваются не позднее следующего дня после предъявления уволенным сотрудником требования о расчете (пункт 75 Порядка).

Однако, данный порядок был отменен, с момента вступления в законную силу Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСИН России от 16.08.2021 N 701, с 03.10.2021 г., который не предусматривал выплату денежной компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

При этом, согласно п. 5 Порядка предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (Приложение № 11), утв. приказом Минюста России от 05.08.2021 N 132, сотрудникам с установленной пятидневной служебной неделей за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха продолжительностью, соответствующей времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни.

Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником):

сотрудникам учреждения или органа УИС - руководителем (начальником) учреждения или органа УИС;

руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС - вышестоящим руководителем (начальником) (пункт 8).

Рапорт о предоставлении дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни с резолюцией руководителя (начальника) учреждения или органа УИС доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля (пункт 9).

Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается (пункт 10).

П. 10 (Приложение № 17) с сотрудниками, увольняемыми со службы в УИС, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций.

Такая беседа была проведена с Тихомировым Е.В. 14.02.2022 г., из которой следовало, что у истца с учетом уточнения имеется 272 неиспользованных часа за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни.

Таким образом, учитывая в совокупности указанные выше нормы права, суд приходит к выводу, что истец по причине увольнения не мог воспользоваться дополнительными днями отдыха за указанные неиспользованные часы за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни, соответственно ему положена денежная компенсация. При этом, Тихомиров Е.В. согласился с расчетом размера компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. в сумме 55644,07 руб. 07 руб., представленным ответчиком, который проверен и принимается судом.

Таким образом, исковые требования Тихомирова Е.В. в этой части подлежат удовлетворению.

При этом, срок подачи настоящего иска в суд истцом не пропущен, по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Тихомиров Е.В. узнал о своем нарушенном праве, когда ему было разъяснено 14.02.2022 г., что выплата денежной компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, ему не может быть начислена и выплачена при увольнении, соответственно трехмесячный срок обращения в суд с иском (17.03.2022 г.) им не пропущен.

Довод представителя ответчика о том, что Тихомиров Е.В. ежемесячно при получении заработной платы знал, что ему компенсация за указанные часы работы не выплачена, имел возможность обратиться с требованиями в суд ранее, суд не может принять во внимание, учитывая при этом показания свидетелей 1 и 2 которые пояснили, что выплата компенсаций за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась сотрудникам лимитированно, когда поступало целевое финансирование, подсчет неиспользованных часов осуществлялся ежеквартально, но сведения в УФСИН России по Ярославской области не подавались, это нужно было для учета внутри ФКУ ИК-3, и чтобы сотрудники знали, сколько у них часов не использовано.

Кроме того, суд учитывает, что сотрудник согласно п. 6 ст. 55 ФЗ от 19.07.2018 г. № 197, по желанию выбирает взять ему отгулы за неиспользованные часы сверхурочной работы, в выходные и праздничные дни или получить денежную компенсацию. Также он может по желанию присоединить дополнительные дни отдыха к ежегодному отпуску – к любому, а не за текущий год, поскольку закон не оговаривает это.

Соответственно Тихомиров Е.В. имел право присоединить дни дополнительного отдыха к любому ежегодному отпуску, а при увольнении соответственно получить компенсацию за неиспользованные часы за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни.

В части исковых требований о взыскании процентов за несвоевременную выплату указанной выше компенсации, суд отказывает Тихомирову Е.В. в удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно п.п. 1-3 вышеуказанного Порядка № 701 от 16.08.2021 г. денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Для сотрудников, проходящих испытание и назначенных на должности до присвоения им специальных званий, оклад денежного содержания состоит из должностного оклада.

Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее - надбавка за государственную тайну);

премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (далее - надбавка за риск);

коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

другие дополнительные выплаты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для выплаты денежного довольствия является соответствующий приказ руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим приказом.

Исходя из указанных разъяснений законодательства взысканная судом компенсация не относится к денежному довольствию и иным выплатам.

Согласно части 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору, то есть начисленных, но не выплаченных работнику работодателем денежных сумм.

Помимо того, что компенсация за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. в сумме 55644 руб. 07 коп. не является денежным довольствием либо иной выплатой, она не была начислена Тихомирову Е.В. при увольнении, соответственно проценты, предусмотренные ч. 1 ст. 236 ТК РФ взысканию не подлежат.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, являются предметом регулирования Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ).

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение трудовых прав истца, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Тихомирова Е.В. компенсации морального вреда, которую определяет в размере 3000 руб., с учетом объема нарушенных прав истца, степени вины ответчика, продолжительности нарушения трудовых прав, требований разумности и справедливости.

В остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда отказывает.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 2169 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области (ИНН: 7612010960 ОГРН: 1027601307216) в пользу Тихомирова Е.В. <данные изъяты> компенсацию за работу сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни за период работы с 01.04.2020 г. по 14.03.2022 г. в сумме 55644 руб. 07 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., а всего 58644 руб. 07 коп.

В остальной части иска Тихомирову Е.В. отказать.

Взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области госпошлину в доход местного бюджета в сумме 2169 руб.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                                Т.Г. Марокова

2-337/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тихомиров Евгений Владимирович
Ответчики
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области
Другие
Гудилин Анатолий Леонидович
УФСИН России по Ярославской области
ФСИН России
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Марокова Татьяна Геннадьевна
Дело на странице суда
uglichsky.jrs.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
21.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
11.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
09.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее