Решение по делу № 2а-6451/2019 от 22.11.2019

Дело № 2а-6451/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г. Махачкала 19 декабря 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,

с участием представителя административного истца Тагирова М.М. по ордеру Ибрагимовой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Тагирова Максима Максудовича к МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала» о признании незаконным отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от ДД.ММ.ГГГГ .17 ОГ-6407/19 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок и обязании МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала» утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок ,

руководствуясь ст.175, 178-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тагирова Максима Максудовича удовлетворить частично.

Отказ МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ .17.ОГ-6407\19 года в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок признать незаконным.

Обязать МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» повторно рассмотреть заявлениеТагирова Максима Максудовича о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок .

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня составления его в окончательной форме

Составление мотивированного решения отложить на 27 декабря 2019 года.

Судья Шуаев Д.А.

Дело № 2а-6451/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 19 декабря 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,

с участием представителя административного истца Тагирова М.М. по ордеру Ибрагимовой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Тагирова Максима Максудовича к МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала» о признании незаконным отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала» в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от ДД.ММ.ГГГГ .17 ОГ-6407/19 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок и обязании МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала» утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Тагиров М.М. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что ему без законных на то оснований отказано в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок .

Представитель административного истца Тагирова М.М. по ордеру Ибрагимова З.М. поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить.

Административный истец Тагиров М.М. извещённый о месте и времени рассмотрения дела на судебное заседание не явился и о причинах своей не явки не сообщил.

Административный ответчик МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы» извещенное о месте и времени рассмотрения дела своего представителя не направило.

Выслушав объяснения стороны, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом (п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ).

Административный истец Тагиров М.М. представил суду доказательства в подтверждение обстоятельств указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ.

Реализуя свое право, Тагиров М.М. обратился в МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

Получение муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» необходима гражданам для последующего обращения в орган местного самоуправления о предоставлении другой муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность.

Однако, истцу, Тагирову М.М. было отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, лишив его возможности реализовать право собственности на указанный земельный участок.

Без предоставления данной муниципальной услуги административный истец лишен возможности поставить земельный участок на кадастровый учет для последующего переоформления его в собственность.

Следовательно, отказ в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения данного земельного участка на кадастровой карте городского округа «город» Махачкала нарушает права административных истцов.

В соответствии с ч. 2 ст.15 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 14 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ).

Уведомлением МКУ г.Махачкалы «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ .17 ОГ – 6407/19 административному истцу в предоставлении данной муниципальной услуги отказано.

Причиной отказа указано следующее: на испрашиваемом земельном участке имеется строение не принадлежащее заявителю; представленная заявителем схема расположения земельного участка на КПТ несоответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, а именно представленная схема не соответствует топографическому плану (выкипировка прилагается); изменения в книжку садовода внесены после ликвидации садового товарищества в 2002 году, неправомочным лицом.

В соответствии с п. 13 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно п.1.2 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного постановлением администрации г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ , предоставление данной муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в лице муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города.

Согласно п. 2.6 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем: 1. Доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)). 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит). 3. Топографическую съемку земельного участка (1 экз., оригинал (на бумажном носителе, а также на диске или флэш- носителе), подлежит возврату) (представляется в электронном виде в формате. tab,. dxf/dwg,. prx,. mid/mif,. цмм и на бумажном носителе, в масштабе 1:500-1:2000). 4. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (один из ниже перечисленных) (представляются при наличии). 5. В случае если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий (ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости. 6. Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (представляется при образовании земельных участков в результате раздела исходного земельного участка) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит). 7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке или земельных участках, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (представляется, в случае если на земельном участке или земельных участках расположены здания, сооружения) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).

Кроме того, установленный в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.

Изложенное означает, что в решении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, а, следовательно, и в уведомлении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги основания отказа должно быть указаны строго с учетом являющегося исчерпывающим перечня оснований, установленных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, а именно из выписки из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (справка ) и справки 1-го заместителя ФИО1 <адрес> председателя ликвидационной комиссии <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ - Тагиров Максим Максудович является членом с/т «УОХ ДСХА», согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, за ним закреплен земельный участок , площадью 500 кв.м., по улице 2-я учхозная линия.

Следовательно, довод оспариваемого уведомления о том, что изменения в членскую книжку садовода внесены после ликвидации садового товарищества в 2002 году, неправомочным лицом, является несостоятельным.

Доводы оспариваемого уведомления о том, что на испрашиваемом земельном участке имеется здание не принадлежащее заявителю, является необоснованным, поскольку указанное основание не вытекает из п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.

Довод оспариваемого уведомления о том, что представленная заявителем схема расположения земельного участка на КПТ несоответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, а именно представленная схема не соответствует топографическому плану (выкипировка прилагается), также является не обоснованным, поскольку стороной ответчика не представлены доказательства наличия утвержденного проекта планировки территории, а в остальной части доводы уведомления не мотивированы. Более того, в оспоренном уведомлении не указано, какие из предусмотренных земельным законодательством, административным регламентом требований к схеме расположения земельного данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» не были соблюдены и в чем заключается ее не соответствие топографическому плану.

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи11.10, п. 6 ст.11.10 Земельного кодексаРоссийской Федерации, является юридической обязанностью соответствующего органа.

При этом составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления гражданам испрашиваемых земельных участков.

В соответствии с ч. 9 ст.227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, чтооспариваемое решение (уведомление) МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ .17 ОГ-6407/19 года, безусловно, нарушает права истца, является незаконным и необоснованным.

Суд в качестве способа восстановления нарушенного права Тагирова М.М. полагает необходимым возложить на МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» обязанность повторно рассмотреть заявление Тагирова М.М. о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок .

В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части возложения обязанности на административного ответчика в лице МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок .

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тагирова Максима Максудовича удовлетворить частично.

Отказ МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ .17.ОГ-6407\19 года в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «УОХ ДСХИ», участок признать незаконным.

Обязать МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» повторно рассмотреть заявлениеТагирова Максима Максудовича о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Махачкала, с/т «УОХ ДСХИ», участок №167.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 декабря 2019 года.

Судья Шуаев Д.А.

2а-6451/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тагиров Максим Максудович
Ответчики
МКУ "Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкала"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация административного искового заявления
22.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее