Решение по делу № 2а-65/2021 от 05.11.2020

    Дело №2а-65/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11.02.2021 г. Анадырь

    Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе

    председательствующего судьи Бугаевой Н.О.,

    при секретаре судебного заседания Давлетшиной М.А.,

    с участием представителя административного истца Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Чукотки «Айгыск`ытылян-Северный путь» - Сэкве В.Н., действующего на основании Устава общины,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Чукотки «Айгыск`ытылян-Северный путь» к Отделу государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу, Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, и.о. заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в заключении договора пользования рыболовным участком и возложении обязанности заключить договор пользования рыболовным участком в лагуне Ориадна Анадырского района,

    УСТАНОВИЛ:

в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа поступило административное исковое заявление Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Чукотки «Айгыск`ытылян-Северный путь» к Отделу государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу, Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, и.о. заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в заключении договора пользования рыболовным участком №12-16/46 от 20.03.2020г. и возложении обязанности заключить договор пользования рыболовным участком в лагуне Ориадна Анадырского района. В обоснование своих требований административным истцом указано, что 18.03.2020г. председателем и учредителем ТСО КМНЧ ««Айгыск`ытылян-Северный путь» Сэкве В.Н. на имя и.о. начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пронькина В.М. о переоформлении рыбопромыслового участка на рыболовный. 20.03.2020г. председателем ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» Сэкве В.Н. получен отказ Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу в перезаключении указанного договора в связи с пропуском срока для подачи заявлений о заключении договора пользования рыболовным участком. При этом административным истцом указано в иске, что несвоевременная подача заявления на переоформление рыбопромыслового участка связана с неудовлетворительным состоянием здоровья Сэкве В.Н., выразившимся в резком ухудшении зрения последнего в январе 2019 года. В августе-сентябре 2019г. по результатам медосмотра терапевт запретил Сэкве В.Н. проведение операции в связи с низким уровнем гемоглобина в крови. По рекомендации лечащего врача Сэкве В.Н. выехал на юг для поправки здоровья. В январе 2020 г. в связи с распространением коронавирусной инфекции социальная защита г. Анадырь уведомила истца по телефону о необходимости нахождения дома во время карантина в целях безопасности здоровья во время эпидемии. В марте 2020г. Сэкве В.Н. прошел повторное обследование у терапевта на гемоглобин в крови, получил разрешение на проведение операции на левый глаз. Согласно прошедшему медицинскому обследованию в мае 2020 года (справка от 20.05.2020г.) состояние здоровья Сэкве В.Н. значительно улучшилось. В связи с отпуском офтальмолога операция на правый глаз отложена на август 2020 года. В связи с изложенным Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Чукотки «Айгыск`ытылян-Северный путь» просит обязать Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству переоформить договор пользования рыбопромысловым участком №6/2018-16ТР-Р на договор пользования рыболовным участком.

Определением судьи Анадырского районного суда Чукотского автономного округа от 24.09.2020г. данный административный иск принят к производству суда, проведена подготовка дела к судебному разбирательству.

05.10.2020г. определением Анадырского районного суда данное административное дело передано в Анадырский городской суд по подсудности.

Определением судьи Анадырского городского суда от 12.11.2020г. указанное административное дело принято к производству Анадырского городского суда, проведена подготовка дела к судебному разбирательству.

В своих неоднократных возражениях на административное исковое заявление Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству полагало административный иск ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» не подлежащим удовлетворению. В соответствии с приказом Минсельхоза России от 25.07.2019г. №442 «Об утверждении Порядка заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63-65 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» проходила процедура переоформления договоров пользования рыболовными участками на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, без проведения торгов на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка. В силу п.6 указанного Порядка в целях заключения договора пользования рыболовным участком юридические лица или индивидуальные предприниматели, лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, или их общины, указанные в п.2 Порядка, либо их уполномоченные представители, до 15.10.2019г. подают в письменной форме лично или почтовым отправлением в соответствующий уполномоченный орган заявление в отношении каждого рыбопромыслового участка, включенного в договор о предоставлении рыбопромыслового участка, с указанием цели использования рыболовного участка (вида рыболовства в соответствии с п.2 Порядка). 18.03.2020г. Община обратилась с заявлением в Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного ТУ Росрыболовства в целях переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации от 18.04.2018г. №06/2018-16тр-р. Согласно ответу от 20.03.2020г. № 12-16/46 и.о. заместителя начальника Отдела Дейнега В.В. вышеперечисленное заявление возвращено Общине в связи с установлением срока подачи заявлений о заключении договора пользования рыболовным участком до 15.10.2019г. Управление полагает срок 15.10.2019г., установленный для подачи заявлений на переоформление договоров, пресекательным, а заявления о переоформлении рыбопромысловых участков, поданные за пределами указанного срока, подлежащими возвращению заявителю без рассмотрения на основании п.16 Порядка. С учетом положений ч.5 ст.63 Федерального закона Российской Федерации от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в спорной ситуации Община фактически не согласна с положениями действующего Закона о рыболовстве, что не может свидетельствовать о незаконности действий уполномоченного органа, а именно Управления или Отдела. Также административный ответчик указывает на пропуск ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» срока для обращения в суд с указанным административным исковым заявлением.

Административные ответчики Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому АО, и.о. заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому АО Дейнега В.В. свои возражения по данному делу в суд не представили.

В судебном заседании представитель административного истца Сэкве В.Н. просил об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административные ответчики Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому АО, и.о. начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому АО Дейнега В.В., Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Учитывая положения ст.150 КАС РФ, суд находит возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие административных ответчиков.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.

Разрешая ходатайство административного ответчика о пропуске ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» срока на обращение в суд, суд находит его обоснованным.

Как следует из ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст. 219 КАС РФ).

В силу положений ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из ч.1 ст.54 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (ч.1 ст.55 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

Частями 5 и 6 ст. 57 КАС РФ предусмотрено, что полномочия адвоката в качестве представителя в суде удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также доверенностью. Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при ее наличии).

Из ч.1,2 ст.59 КАС РФ следует, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные, в том числе, путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч.1 ст.62 КАС РФ).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (ч.1 ст.84 КАС РФ).

Согласно ч.1 ст. 92 КАС РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Кодексом. В случае, если процессуальные сроки не установлены настоящим Кодексом, они назначаются судом.

Частью 3 ст. 92 КАС РФ определено, что течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу ч.2 ст. 93 КАС РФ в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч.1, 8 ст.125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 ст. 218 КАС РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3.2. Устава ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь», утвержденного протоколом общего собрания общины от 24.10.2011г., Община обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, для достижения своих целей имеет право заключать гражданско-правовые и трудовые договоры.

В силу п. 8.1. данного Устава высшим органом управления Общины является сход членов Общины, который рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности Общины.

Пунктом 8.9 Устава Общины установлено, что руководящим органом Общины в период между сходами членов Общины, является совет Общины, состоящий из трех человек (председателя совета Общины, иных членов совета Общины).

Председатель совета Общины, в том числе, представляет Общину в отношениях с гражданами, организациями, органами государственной власти, без доверенности действует от имени Общины, совершает предусмотренные законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом (п. 8.13 Устава Общины).

Из протокола общего собрания членов ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» от 24.10.2018г. следует, что председателем общины избран Сэкве Владимир Николаевич.

Таким образом, Сэкве В.Н. является уполномоченным лицом, наделенным всей полнотой необходимых полномочий на совершение от лица и в интересах Общины действий, установленных п.8.13 Устава Общины, в том числе, заключение от лица Общины договоров, выдачу доверенностей, подачу, подписание заявлений, исковых, административных исковых заявлений в суд и представление интересов Общины в судах.

Из административного искового заявления, пояснений Сэкве В.Н. и материалов дела следует, что административным истцом получен отказ Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому АО в переоформлении указанного рыбопромыслового участка 20.03.2020г.

С учетом изложенного, датой начала процессуального срока для подачи данного административного искового заявления является 21.03.2020г., а датой окончания соответствующего процессуального срока является 22.06.2020г., с учетом того, что 20.06.2020г. приходится на нерабочий день – субботу.

При этом первоначальный иск с тем же предметом, к тому же ответчику и по тем же обстоятельствам предъявлен в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа 17.07.2020г., то есть, за пределами срока, установленного ч.1 ст. 219 КАС РФ.

Как пояснил Сэкве В.Н., несмотря на осведомленность об отказе административного ответчика в переоформлении договора о предоставлении рыбопромыслового участка с 20.03.2020г., административный иск не подан Сэкве В.Н. в указанный период в связи с прохождением медицинского обследования перед операцией.

При этом в судебном заседании Сэкве В.Н. показал, что 20.03.2020г. и до 03.05.2020г. он находился в г.Анадырь, в указанный период мог видеть, но состояние зрения не позволяло ему подготовить соответствующее административное исковое заявление, а кроме него никто из членов общины не хотел заниматься подготовкой и подачей административного иска в суд.

Из пояснений Сэкве В.Н., данных им в ходе судебного заседания следует, что об обращении за юридической помощью, включая обращение к адвокатам, в указанный период он не думал.

Кроме того, в обоснование уважительности пропуска процессуального срока для обращения в суд истцом представлен приказ ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» от 30.04.2020г. №3 о командировании Сэкве В.Н.

Согласно данному приказу Сэкве В.Н. командирован в Анадырский район (левый берег реки Ныгчеквеем) для осуществления традиционной хозяйственной деятельности и оперативного задания по обеспечению рыболовецкой бригады общины продуктами первой необходимости, вывозу выловленного водно-биологического ресурса (белорыбица) с 03.05.2020 г. по июль 2020г. с открытой датой.

В судебном заседании Сэкве В.Н. пояснил, что о направлении в указанную командировку ему было известно заранее. Фактически он выехал в данную командировку 03.05.2020г., а вернулся 10.07.2020г.

Иных доказательств, пояснений, подтверждающих уважительность причин пропуска процессуального срока для обращения в суд с данным административным исковым заявлением, а также доказательств отсутствия возможности подачи административного иска через представителя Сэкве В.Н. не представлено.

Факт прохождения представителем административного истца Сэкве В.Н. медицинского обследования в период с 12.03.2020г. подтвержден материалами дела, в частности листом осмотра врача-офтальмолога от 12.03.2020г., листом осмотра врача-кардиолога от 23.03.2020г., листом осмотра врача-терапевта от 23.03.2020г.

Как следует из листа осмотра врача-офтальмолога от 12.03.2020г., Сэкве В.Н. обратился с жалобами на сниженное зрение правого глаза, отсутствие предметного зрения левого глаза. По результатам осмотра врачом-офтальмологом установлен диагноз и рекомендовано плановое оперативное лечение обоих глаз в условиях ГБУЗ «ЧОБ» после дообследования и консультации терапевта с согласия пациента.

Согласно выписному эпикризу из амбулаторной карты Сэкве В.Н. в апреле 2019г. впервые обратился к офтальмологу по месту жительства. С тех пор состоит на учете с диагнозом <данные изъяты> В апреле 2019г. Сэкве В.Н. предложено оперативное лечение <данные изъяты> По неясным причинам оперативное лечение не проведено. В августе 2019г. вновь Сэкве В.Н. вновь обратился к офтальмологу в поликлинику ГБУЗ «ЧОБ». Осмотрен окружным офтальмологом, рекомендовано <данные изъяты>. Сэкве В.Н. обратился к офтальмологу лишь в марте 2020г. Рекомендовано направить пациента в хирургическое отделение ГБУЗ «ЧОБ» к офтальмологу для дообследования и определения дальнейшей тактики лечения. Направлен в хирургическое отделение ГБУЗ «ЧОБ». Прооперирован 15.04.2020г. <данные изъяты>. В послеоперационном периоде осложнение – <данные изъяты>. В течение 2 недель получал лечение в условиях хирургического отделения. Планируемое оперативное лечение <данные изъяты> - в августе-сентябре 2020г.

Данные обстоятельства подтверждают факт снижения зрения у Сэкве В.Н. и оперативного лечения <данные изъяты> в период с 20.03.2020г. по 29.04.2020г.

Однако, по мнению суда, сам по себе данный факт не свидетельствует о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у Сэкве В.Н. возможности делегировать свои полномочия по подготовке, подаче административного иска иному представителю из числа лиц, перечисленных в ч.1 ст.55 КАС РФ, в порядке, установленном ч.5 и 6 ст.57 КАС РФ, в соответствии с полномочиями, которыми наделен председатель совета Общины согласно п.8.13 ее Устава.

Кроме того, исходя из пояснений Сэкве В.Н., он свободно передвигался по городу, имел возможность составить соответствующее заявление с помощью иных лиц. Факт неподачи административного иска в суд в марте 2020г. вызван надеждой представителя истца на добровольное переоформление административным ответчиком указанного договора пользования рыбопромысловым участком и желанием пройти лечение по поводу катаракты перед подачей административного иска в суд.

При этом из приказа ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» от 30.04.2020г. №3 о командировании Сэкве В.Н. следует, что данное лицо, являясь представителем Общины в силу закона, имело возможность личного обращения в суд с соответствующим административным иском, поскольку, как следует из пояснений Сэкве В.Н., приказ о командировании им исполнен, Сэкве В.Н. убыл в служебную поездку 03.05.2020г., а возвратился из нее 10.07.2020г.

В ходе судебного заседания Сэкве В.Н. пояснил, что в ходе исполнения оперативного задания, установленного приказом ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» от 30.04.2020г. №3, он неоднократно возвращался на территорию ГО Анадырь, то есть, не был ограничен в свободе перемещения и действий.

Соответственно, в указанный период состояние здоровья позволяло Сэкве В.Н. осуществлять деятельность в интересах общины, в том числе, деятельность по снабжению рыболовецкой бригады продуктами первой необходимости, вывозу выловленного водно-биологического ресурса.

На основании изложенного, суд полагает, что Сэкве В.Н. обладал достаточными возможностями как для подачи настоящего административного иска лично, так и для его подачи посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный ч.1 ст.219     КАС РФ.

Учитывая изложенное, принимая во внимание отсутствие доказательств, исключающих возможность обращения административного истца в суд с данным административным иском, путем его личной подачи в суд одним из способов, предусмотренных ст.125 КАС РФ, отсутствие доказательств невозможности обращения в суд иным представителем, как из числа членов общины, путем делегирования соответствующих полномочий, так и из числа представителей, не входящих в состав ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь», включая адвокатов адвокатских образований Чукотского автономного округа, суд не находит оснований для признания уважительными причин пропуска административным истцом процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения административного органа.

Доказательств обратного административным истцом не представлено и в материалах дела не содержится.

Оценивая уважительность причин пропуска административным истцом процессуального срока для обращения в суд с данным административным иском, суд принимает во внимание и ограничения, введенные на территории Чукотского автономного округа в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В ст.6 названного Федерального закона №52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020г. №100-рг «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. №5 (ред. от 13.03.2020г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 названного выше Федерального закона №52-ФЗ под ограничительными мероприятиями понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из положений подп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 названного Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского автономного округа постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020г. №38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусмотрено соблюдение гражданами требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу.

Согласно п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями, в том числе, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Между тем, в материалах настоящего гражданского дела отсутствуют доказательства существенного ограничения Сэкве В.Н. в передвижении в силу введенных ограничений, вынесения в отношении него уполномоченным органом постановления об изоляции, влекущие в связи с этим невозможность личного обращения представителя административного истца в суд с административным иском, исключающие возможность подачи данного административного искового заявления посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный ч.1 ст.219       КАС РФ.

Выполнение Сэкве В.Н. в период действия указанных ограничительных мер оперативного задания в интересах общины (приказ ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» от 30.04.2020г. ) суд находит достаточным доказательством отсутствия для Сэкве В.Н. существенных препятствий (ограничений), связанных со свободой передвижения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции как в пределах ГО Анадырь, так и в пределах Чукотского автономного округа.

Таким образом, указанные обстоятельства также не могут являться основанием для признания судом уважительными причины пропуска ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» процессуального срока для обращения в суд с данным административным исковым заявлением.

В соответствии с ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая изложенное, исковое заявление ТСО КМНЧ «Айгыск`ытылян-Северный путь» к Отделу государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу, Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, и.о. заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в заключении договора пользования рыболовным участком и возложении обязанности заключить договор пользования рыболовным участком в лагуне Ориадна Анадырского района не подлежит удовлетворению.

Оценивая данное административное исковое заявление по существу заявленных в нем требований и представленных административным ответчиком возражений, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.4 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющие рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка (ч.1 ст. 63 Закона №166-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона №166-ФЗ договор пользования рыболовным участком, предусмотренный ч. 1 настоящей статьи, заключается с лицами, указанными в ч.1 настоящей статьи, до 01.01.2020г. в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, в том числе рыболовства (п. 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 г. № 450 (далее - Положение)).

Приказом Минсельхоза России от 25.07.2019г. № 442 утвержден Порядок заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63 - 65 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Таким образом, данный Порядок издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По договору пользования рыболовным участком одна сторона - орган государственной власти - обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыболовном участке. В договоре пользования рыболовным участком указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия. Договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (ч. 1, 2, 3 статьи 33.3 Закона о рыболовстве).

Федеральным законом от 26.11.2018г. №421-ФЗ «О внесении изменений в Отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)» Закон №166-ФЗ дополнен рядом статей, предусматривающих переходные положения, определяющие порядок и сроки переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками без проведения торгов, а также условия осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов на таких участках до переоформления договоров.

Частью 1 ст.63 Закона №166-ФЗ установлено, что лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющие рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

При этом ч.5 ст.63 Закона №166-ФЗ предусмотрено, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка считается прекратившим свое действие в случае, если лицо, с которым заключен указанный договор, не подало в уполномоченный орган в установленном ч.2 настоящей статьи порядке заявление о переоформлении указанного договора.

Порядком заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63 - 65 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлена процедура заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб,    добыча    (вылов)    которых    регулируется ст.29.1 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве), договора пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (далее - внутренние водные объекты), договора пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства.

Пунктом 3 Порядка определено, что договор пользования рыболовным участком для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации заключается с лицом, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, или общиной коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которым предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка, без проведения торгов на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Договор пользования рыболовным участком заключается с лицом, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, или общиной коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, указанными в п.2 настоящего Порядка, до 01.01.2020г. (п.3. Порядка).

Как следует из п.6 Порядка, в целях заключения договора пользования рыболовным участком юридические лица или индивидуальные предприниматели, лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, или их общины, указанные в п. 2 настоящего Порядка, либо их уполномоченные представители, до 15.10.2019г. подают в письменной форме лично или почтовым отправлением в соответствующий уполномоченный орган заявление в отношении каждого рыбопромыслового участка, включенного в договор о предоставлении рыбопромыслового участка, с указанием цели использования рыболовного участка (вида рыболовства в соответствии с п.2 настоящего Порядка).

Из приведенных законоположений следует, что порядок переоформления ранее заключенных договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без проведения торгов носит заявительный характер.

Таким образом, Минсельхоз России, реализуя делегированное ему полномочие, определил срок подачи заявления о заключении договора о предоставлении рыбопромыслового участка до 15.10.2019г. с целью соблюдения всех последующих процедур переоформления договоров, включая время, необходимое для устранения замечаний по заявлению, которые должны были быть завершены до 01.01.2020г. в соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона №166-ФЗ (аналогичные положение содержатся в ст. 63 данного закона).

Согласно абз.2 п.15 Порядка датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их регистрации соответствующим уполномоченным органом.

В рамках делегированных полномочий Минсельхоз России в абз. 2 п.16 Порядка предусмотрел, что заявления и прилагаемые к ним документы, поступившие после указанного срока (15.10.2019 г.), не рассматриваются и возвращаются, что согласуется с ч. 5 ст. 61 Закона о рыболовстве.

Из изложенного следует, что указанные правовые нормы регламентируют порядок подачи заявлений и документов для заключения соответствующих договоров и призваны обеспечить соблюдение требований ч.2 ст.63 Закона №166-ФЗ о завершении к 01.01.2020г. всех процедур по переоформлению договоров.

Какой-либо нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, определяющий иной срок подачи заявления и иные правовые последствия непредставления (несвоевременного представления) заявления о заключении договора, отсутствует.

В соответствии с п.2 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Как было указано, Закон №166-ФЗ содержит оговорку о том, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В частности, из содержания ст. 63 Закона №166-ФЗ следует, что договор, на основании которого лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам до 31.12.2018г. были предоставлены рыбопромысловые участки, подлежит переоформлению до 01.01.2020г. без проведения торгов путем заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не совершившие до 01.01.2020г. необходимых действий по переоформлению договора пользования рыболовным участком, утрачивают с указанной даты право на переоформление договора в особом порядке и право пользования этим участком.

Пунктом 4 Порядка установлено, что заключение договора пользования рыболовным участком осуществляется территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, на территории осуществления полномочий которого расположен рыбопромысловый (рыболовный) участок.

Согласно п.2 ч.1 Положения о Северо-Восточном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Росрыболовства от 17.09.2013г. №696 Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, которое создано, в частности, для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Камчатского края, Чукотского автономного округа, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры).

Управление осуществляет свои полномочия в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе, на водных объектах рыбохозяйственного значения на территории Камчатского края и Чукотского автономного округа, во внутренних морских водах и территориальном море Чукотского и Берингова морей, прилегающих к побережью Камчатского края и Чукотского автономного округа, на континентальном шельфе Российской Федерации в границах Западно-Беринговоморской зоны, Чукотской зоны Северо-Восточной части Тихого океана, в открытой части Центрально-Беринговоморского подрайона Северо-Западной части Тихого океана в районе действия Конвенции о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной части Берингова моря, в открытой части Северо-Западной части Тихого океана в зоне действия Конвенции о сохранении запасов анадромных видов рыб в северной части Тихого океана и Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана и в открытых районах Мирового океана (п.4 ч.1 Положения об Управлении).

В состав Управления на правах обособленного структурного подразделения входит, в том числе, Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу (абз. 7 п.4 ч.1 Положения об Управлении).

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Положением об Агентстве, Регламентом Агентства, приказами Агентства, настоящим Положением, Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 8 апреля 2013 г. №171, иными нормативными правовыми актами (п.5 ч.1 Положения об Управлении).

Подпунктом 8.1.6. п.8. ч.2 Положения об Управлении определено, что Управление в соответствии с закрепленной сферой деятельности осуществляет, помимо прочего, заключение, досрочное расторжение и изменение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков и договоров пользования рыбоводными участками в пределах компетенции Федерального агентства по рыболовству.

Таким образом, Управление является уполномоченным органом Федерального агентства по рыболовству на территории Чукотского автономного округа, в чью компетенцию входит заключение, изменение и расторжение договоров пользования рыболовными (рыбопромысловыми) участками, руководствующееся в своей деятельности, в том числе, Федеральными законами и актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Согласно п.1.1 Положения об Отделе государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу, утвержденного приказом Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 14.12.2015г. №643 данный Отдел является обособленным структурным подразделением Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, которое создано для осуществления функций по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Чукотского автономного округа, а также по осуществлению регулирования рыболовства Чукотского автономного округа.

Как следует из приказа Северо-Восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от 23.08.2019г. №378 «О порядке заключения договоров пользования рыболовными участками, расположенными в границах Чукотского автономного округа, и утверждения Регламента», начальнику Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу делегировано право заключения договоров пользования рыболовными участками на основании договоров о предоставлении в пользование рыбопромысловых участков, расположенных в границах Чукотского автономного округа.

Таким образом, Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу в лице начальника, лиц его замещающих, является уполномоченным органом на заключение (отказ в заключении) договоров пользования рыболовными участками на основании договоров о предоставлении в пользование рыбопромысловых участков, расположенных в границах Чукотского автономного округа.

Материалам дела подтверждено обращение Общины 18.03.2020г. в Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного ТУ Росрыболовства с заявлением о переоформлении договора от 18.04.2018г. №06/2018тр-р, предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Как следует из ответа и.о. зам. начальника Отдела Дейнега В.В. от 20.03.2020г. №12-16/46, данное заявление возвращено заявителю в связи с пропуском срока для его подачи, установленного п.6 Порядка.

Поскольку Порядок заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со ст.ст. 61, 63 - 65 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» не признан недействующим в установленном законом порядке, а равно, соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, принимая во внимание то обстоятельство, что переоформление ранее заключенных договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без проведения торгов носит заявительный характер, а срок, установленный п.6 Порядка для обращения с соответствующим заявлением, является пресекательным, в отсутствие предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации правовых норм, устанавливающих возможность восстановления срока для подачи таких заявлений, исходя из даты обращения Общины с заявлением о переоформлении рыбопромыслового участка, суд находит действия административного ответчика соответствующими действующему законодательству Российской Федерации, регулирующему данные правоотношения, приведенному выше.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность восстановления срока для обращения с заявлением о переоформлении рыбопромыслового участка, обстоятельства, в силу которых указанный срок был пропущен административным истцом, не имеют юридического значения для рассматриваемого административного дела, в связи с чем суд не входит в их обсуждение.

По изложенным основаниям данное административное исковое заявление не подлежит удовлетворению и в случае отсутствия пропуска административным истцом процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском либо признания причин его пропуска уважительными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 219, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Чукотки «Айгыск`ытылян-Северный путь» к Отделу государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу, Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, и.о. заместителя начальника Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в заключении договора пользования рыболовным участком №12-16/46 от 20.03.2020г. и возложении обязанности заключить договор пользования рыболовным участком в лагуне Ориадна Анадырского района - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись)                      Н.О.Бугаева
Копия верна:
Судья                      Н.О.Бугаева
Мотивированное решение изготовлено 26.02.2021г.
Судья                      Н.О.Бугаева

2а-65/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориально-соседская община коренных малочисленных народов
Ответчики
Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу
Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Бугаева Наталья Олеговна
Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее